«НаСТРОЙСЯ на будущее»

Программа является интегрированной. Интеграция заключается в подаче материала с применением технологии ручного черчения и компьютерного проектирования. Программа формирует личностные результаты.

Педагоги

Специалисты реализующих программу:
Рябиченко Лилия Владимировна, учитель ОБЖ высшей квалификационной категории, образование высшее техническое (специальность «инженер-строитель»), участник проекта «Наше Подмосковье», «Наука в Подмосковье», награждена грамотами Министерства образования Московской области, Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района, управления образования Сергиево-Посадского муниципального района.
Ринк Татьяна Евгеньевна, учитель информатики высшей квалификационной категории, образование высшее (специальность «Информатика»), участник проекта «Наука в Подмосковье», руководитель группы финалистов XII Международного конкурса «Математика и проектирование», руководитель победителей Всероссийского конкурса цифровых изображений и фотографий журнала «Информатика в школе», награждена грамотами Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района, управления образования Сергиево-Посадского муниципального района.

Расписание

По нормативным срокам реализации программа кружка «НаСТРОЙся на БУДУЩЕЕ» (интегрированная программа по инженерной графике) рассчитана на 1 год, 72 часа, по 2 часа в неделю.

Содержание программы

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


ТЕМА 1. Введение 
ТЕМА 2. Правила техники безопасности. Знакомство с САПР 
ТЕМА 3. Интерфейс программы «Компас 3D»
ТЕМА 4. Базовые действия в окне программы «Компас 3D» 
ТЕМА 5. Общие навыки работы в «Компас 3D» 
ТЕМА 6. Линии чертежа 
ТЕМА 7. Сопряжение. Деление окружности на равные части
ТЕМА 8. Построение геометрических объектов в программе «Компас 3D» 
ТЕМА 9. Шрифт чертежный 
ТЕМА 10. Основные правила нанесения размеров 
ТЕМА 11. Простановка размеров в программе «Компас 3D»
ТЕМА 12. Использование специальных символов, текстов, таблиц. 
ТЕМА 13. Итоговый проект 


Цели программы

Цель: создание условий для социального и профессионального самоопределения посредством обучения инженерной графике, для подготовки к обучению в профиле технической направленности.

Результат программы

Воспитанники должны знать:
- приёмы работы с чертёжным инструментом;
- простейшие геометрические построения;
- приемы построения сопряжений;
- форматы, масштабы, линии чертежа, шрифт чертёжный;
- алгоритм выполнения чертежей;
- метод проецирования, виды проекций;
- алгоритм построения по двум заданным проекциям третьей;
- наглядные изображения, аксонометрические проекции, технический рисунок;
- принципы построения наглядных изображений;
- геометрические способы образования и преобразования формы;
- основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах, алгоритм их построения;
- условные обозначения материалов на чертежах;
- основные виды разъёмных и неразъёмных соединений;
- виды резьбы, условные изображения и обозначения резьбы на чертежах;
- обозначение уклона и конусности на чертежах;
- условности и способы упрощения на чертежах общего вида и сборочных;
- условные обозначения на кинематических схемах машин и механизмов;
- особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;
- условные обозначения на электрических схемах;
- основные способы построения трехмерных моделей;
- виды систем автоматизированного проектирования;
- назначение панелей инструментов программы «Компас-3D», основные сервисные функции;
- настройки изменения отображения детали;
- способы построения сборочных единиц.
Должны уметь:
- пользоваться измерительными и чертёжными инструментами и проставлять размеры на чертежах (эскизах) деталей;
- выполнять геометрические построения (деление отрезка, угла и окружностей на равные части, сопряжения);
- анализировать геометрическую форму предметов по чертежу, наглядному изображению, натуре и простейшим разверткам;
- анализировать графический состав изображений;
- читать и выполнять виды на комплексных чертежах (эскизах) отдельных предметов;
- выбирать необходимое количество видов предмета для построения его чертежа;
- осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и частей;
- читать и выполнять наглядные изображения, аксонометрические проекции, технические рисунки и наброски;
- проводить самоконтроль правильности и качества выполнения графических работ;
- приводить примеры использования графики в жизни, быту и профессиональной деятельности человека;
-выбирать главное изображение, характер и количество изображений (виды, сечения, разрезы);
- выполнять чертежи в соответствии с ГОСТами ЕСКД;
- использовать геометрические построения при выполнение чертежей;
- выполнять чертежи простейших стандартных деталей с резьбой и их соединений;
- читать и деталировать чертежи сборочных единиц, состоящих из трех – шести несложных деталей, выполняя эскиз (чертёж) одной из них;
- читать и выполнять простые кинематические и электрические схемы;
- читать и выполнять несложные архитектурно-строительные чертежи;
- пользоваться ГОСТами ЕСКД, учебниками, учебными пособиями, справочной литературой;
-создавать и редактировать трехмерные модели, а также сборочные единицы на персональном компьютере;
-настраивать параметры программы в соответствии с ГОСТ;
- производить построение чертежей деталей по ранее созданным трёхмерным моделям;
- осуществлять печать чертежей, моделей различных форматов.

Особые условия проведения

Особых условий нет.

Материально-техническая база

Кабинет, соответствующий санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, оборудованный столами, стульями, общим освещением, ноутбук и персональные компьютеры с компьютерными программами: операционная система Widows, Компас-3D., 3D принтер, интерактивный кульман, документ – камера.

Видео