"Музееведение"

Изучение краеведения является одним из основных источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитание любви к нему, формирование гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи.

преподаватели

Обучение по программе осуществляет педагог дополнительного образования Мозгунова Ирина Сергеевна.

Расписание

Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине рабочего дня по 45 минут.

Содержание программы

Актуальность программы

Для развития, обучения и воспитания подрастающего поколения исключительно важны связь с прошлыми поколениями, формирование культурной и исторической памяти.

Чтобы ребенок мог проникнуться такими чувствами, недостаточно только прочесть, посмотреть или услышать нужную информацию, тут требуется прикоснуться к эпохе.

Помочь молодому поколению в решении этих проблем сегодня может такой уникальный социальный институт, как музей. Музей – это своеобразная модель системы культуры, играющая огромную роль в воспитании личности.

Особое место в современных общеобразовательных учреждениях России отводится школьным краеведческим музеям, которые призваны комплексно решать вопросы развития, обучения и воспитания подрастающего поколения на основе собранных детьми экспонатов, средствами экскурсионной и музейной деятельности.

Актуальность данной программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края.

Изучение краеведения является одним из основных источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитание любви к нему, формирование гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи.

Главным чувством, которое должно сформироваться в процессе патриотического воспитания у школьников, является любовь и чувство сопричастности к малой родине, к месту, где он живет, а затем уже и к большой Родине – России.

Цели программы

Цель данной программы – знакомство учащихся с основами музейной работы, повышение уровня воспитанности и эмоционально-ценностного отношения к истории родного края.

Результат программы

По окончании обучения по программе «Музееведение» обучающиеся должны

знать:

историю музейного дела,
основы музееведческой деятельности,
основные термины, применяемые в музейном деле,
основные музеи района,
жизнь и деятельность выдающихся людей родного края.
уметь:

планировать деятельность музея,
работать с фондом музея,
планировать и осуществлять поисково-исследовательскую деятельность,
выступать с защитой проектной работы.

Особые условия проведения

При реализации содержания данной программы расширяются знания, полученные детьми при изучении школьных курсов истории, обществознания, литературы, мировой художественной культуры, изобразительного искусства, географии, биологии, экологии, и др.

Значительное количество занятий направлено на практическую деятельность – самостоятельный творческий поиск, совместную деятельность обучающихся, педагога и родителей.

Создавая свой творческий исследовательский проект (выставку, маршрут экскурсии, научно-исследовательскую работу), школьник тем самым раскрывает свои способности, самовыражается и самореализуется в общественно полезных и личностно значимых формах деятельности.

Материально-техническая база

Для реализации программы созданы необходимые и специальные условия, соответствующие "Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41)«.

Кабинет для занятий – «Школьный музей» – это светлое, просторное помещение. В нём есть достаточное дневное и вечернее освещение; его легко проветрить. Эстетическое оформление кабинета, чистота и порядок, правильно организованные рабочие места имеют большое воспитательное значение. Всё это дисциплинирует учащихся, способствует повышению культуры их труда и творческой активности.

Учебное оборудование кабинета включает:

· комплект мебели,

· инструменты и приспособления, необходимые для организации занятий, хранения и показа наглядных пособий,

· экспонаты,

· выставочные стенды,

· школьная библиотека,

· интернет – ресурсы.