В дошкольном возрасте у детей формируется желание задавать вопросы и самостоятельно пытаться искать на них ответы. Как правило, они часто обращаются к взрослым с просьбами: «Давайте сделаем так...», «Давайте посмотрим, что будет, если...». В этом возрасте важно поддерживать инициативу познавательной активности ребенка.
Огромный потенциал такого развития имеет детская экспериментальная деятельность, позволяющая знаниям и умениям обучающегося усвоиться крепко и надолго. Благодаря тому, что ребенок слышит, видит и делает все сам, его познавательная активность способствует удовлетворению его потребностей, интересов, познании окружающего мира.
Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как опыты представлены с учетом актуального развития дошкольников.
преподаватели
Монахова Татьяна Анатольевна
Высшая квалификационная категория.
Педагогический стаж работы 40 лет.
Расписание
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу (30 минут).
Содержание программы
Особенностью программы является интеграция познавательной деятельности с другими видами деятельности: поисково-исследовательской, игровой, речевой, трудовой, изобразительной, чтение художественной литературы, музыкальной, конструктивной.
Организация экспериментальной работы идет по трем взаимосвязанным направлениям, каждая из которых представлено несколькими темами:
- живая природа – многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде и др.;
- неживая природа – воздух, вода, вес, свет, цвет и др.;
- человек – функционирование организма; рукотворный мир: материалы и свойства, преобразование предметов и др.
Работа с обучающимися направлена на создание условий для познавательно – исследовательской деятельности, сенсорного развития в ходе ознакомления их с явлениями и объектами окружающего мира.
Цели программы
Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению детей через детское экспериментирование.
Результат программы
К концу программы обучающиеся получат:
- представления о свойствах веществ;
- умения устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материалов и способами их использования;
- навыки исследовательской деятельности;
- умения самостоятельно делать выводы, выдвигать гипотезы, анализировать;
- необходимые знания об объектах и их свойствах.
Особые условия проведения
Занятия проводятся для воспитанников Дошкольного образовательного учреждения № 19 "Березка".
Материально-техническая база
1. Методическое обеспечение программы: лупы, зеркала, термометры, весы, веревки, пипетки, линейки, глобус, фонарики, желоба, одноразовые шприцы, пищевые красители, песочные часы, ножницы, лоскутки ткани, клей,, дерево, металл, пластмасса и т.п.
2.Емкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сита, лопатки, формочки.
3.Материалы: природные (желуди, шишки, семена, спилы дерева и т.д.), бросовые (пробки, палочки, резиновые шланги, трубочки и т.д.).
4. Неструктурированные материалы: песок, вода, опилки, листья, пенопласт и т.д.
5. Книги, журналы, книжки – самоделки и оборудование для их изготовления (степлеры, дыроколы, тесьма, клей), план-схемы и модели для рассказывания, предметы для счета и группировки по разным признакам, цветные геометрические фигуры, счеты, шнуровка, логико – математические игры, веревочки, бусинки.
Стоимость
Бюджет (сертификат ПФ ДОД)