Юный исследователь (на базе МДОУ № 1, 5, 19, 23) (ПФ ДОД)

В дошкольном возрасте у детей формируется желание задавать вопросы и самостоятельно пытаться искать на них ответы. Как правило, они часто обращаются к взрослым с просьбами: «Давайте сделаем так...», «Давайте посмотрим, что будет, если...». В этом возрасте важно поддерживать инициативу познавательной активности ребенка.

Огромный потенциал такого развития имеет детская экспериментальная деятельность, позволяющая знаниям и умениям обучающегося усвоиться крепко и надолго. Благодаря тому, что ребенок слышит, видит и делает все сам, его познавательная активность способствует удовлетворению его потребностей, интересов, познании окружающего мира.

Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как опыты представлены с учетом актуального развития дошкольников.

 

 

преподаватели

Монахова Татьяна Анатольевна

Высшая квалификационная категория.

Педагогический стаж работы 40 лет.

Расписание

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу (30 минут).

Содержание программы

Особенностью программы является интеграция познавательной деятельности с другими видами деятельности: поисково-исследовательской, игровой, речевой, трудовой, изобразительной, чтение художественной литературы, музыкальной, конструктивной.

Организация экспериментальной работы идет по трем взаимосвязанным направлениям, каждая из которых представлено несколькими темами:

  • живая природа – многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде и др.;
  • неживая природа – воздух, вода, вес, свет, цвет и др.;
  • человек – функционирование организма; рукотворный мир: материалы и свойства, преобразование предметов и др.

Работа с обучающимися направлена на создание условий для познавательно – исследовательской деятельности, сенсорного развития в ходе ознакомления их с явлениями и объектами окружающего мира.

Цели программы

Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению детей через детское экспериментирование.

Результат программы

К концу программы обучающиеся получат:

  • представления о свойствах веществ;
  • умения устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материалов и способами их использования;
  • навыки исследовательской деятельности;
  • умения самостоятельно делать выводы, выдвигать гипотезы, анализировать;
  • необходимые знания об объектах и их свойствах.

Особые условия проведения

Занятия проводятся для воспитанников Дошкольного образовательного учреждения № 19 "Березка".

Материально-техническая база

1. Методическое обеспечение программы: лупы, зеркала, термометры, весы, веревки, пипетки, линейки, глобус, фонарики, желоба, одноразовые шприцы, пищевые красители, песочные часы, ножницы, лоскутки ткани, клей,, дерево, металл, пластмасса и т.п.

2.Емкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сита, лопатки, формочки.

3.Материалы: природные (желуди, шишки, семена, спилы дерева и т.д.), бросовые (пробки, палочки, резиновые шланги, трубочки и т.д.).

4. Неструктурированные материалы: песок, вода, опилки, листья, пенопласт и т.д.

5. Книги, журналы, книжки – самоделки и оборудование для их изготовления (степлеры, дыроколы, тесьма, клей), план-схемы и модели для рассказывания, предметы для счета и группировки по разным признакам, цветные геометрические фигуры, счеты, шнуровка, логико – математические игры, веревочки, бусинки.

 

 

Стоимость

Бюджет (сертификат ПФ ДОД)

Видео