Волшебная страна красок. Модуль ИЗО (базовый 8-10)

Данная программа по изобразительному творчеству «Волшебная страна красок» (Модуль ИЗО) является программой художественной направленности базового уровня, которая реализуется единовременно (параллельно) с программой декоративно-прикладного творчества «Волшебная страна красок (Модуль ДПИ)». По авторской принадлежности программа является составительской, в основе которой объединяются концепции общепризнанных авторов программ по изобразительному искусству В.С. Кузина и Б.М. Неменского. Согласно концепции В.С. Кузина, обучение строится на академическом подходе к изобразительному искусству, основанному на реалистическом изображении действительности, рисованию с натуры. А концепция Б.М. Неменского подразумевает творческий подход к изобразительной деятельности, развитие способности сопереживать, понимать и передавать свои эмоции в контексте истории культуры. Также в программу включены занятия по методике Т.В. Калининой и авторские разработки. Содержание программы соответствует: достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям региона, современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения, формах и методах обучения и методах контроля и управления образовательным процессом, средствах обучения.

преподаватели

Пилипер Елена Вячеславовна, ПДО, высшая квалификационная категория, член МСПХ

Пилипер Диана Валерьевна, ПДО, высшая квалификационная категория

Сорокина Александра Радиевна, ПДО

Илюшина Марина Игоревна, ПДО, первая квалификационная категория

Русова Юлия Игоревна, ПДО, первая квалификационная категория

Мохова Мария Александровна, ПДО, высшая квалификационная категория, член МСПХ

Расписание

Сроки обучения – 2 года – (1 год −144ч.)

Форма обучения – очная

Режим занятий – 2 уч. ч. в день, 2 раза в неделю

Цели программы

Формирование и развитие творческого потенциала учащихся, выявление и поддержка талантливых учащихся, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном совершенствовании, создание перспективы продолжения обучения изобразительному искусству, формирование здорового и безопасного образа жизни, а также качественная организация их свободного времени.

Результат программы

К концу курса, учащиеся должны знать:

- познакомиться с основными видами и жанрами изобразительного искусства и усвоить начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка: линия, композиция, контраст света и тени, сочетания оттенков, колорит и т.д;.

- усвоить термины: перспектива, интерьер, анимализм, натюрморт, пейзаж, граттаж, пуантилизм и т. д.;

- основные средства композиции: высота горизонта, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, центр композиции;

- начальные сведения о светотени: свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающая тень, зависимость освещения предмета от удаления источника света;

- начальные сведения о наглядной перспективе, о линии горизонта, точке схода, плановости;

- о делении цветового круга на группы теплых и холодных цветов;

- об изменении цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве: смягчение очертаний, ослабление яркости, светлоты цвета;

- правила безопасности во время занятий художественным творчеством;

- правила дорожной безопасности, безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни;

К концу курса, учащиеся должны уметь:

- рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства (содержание, художественные формы), определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства;

- чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых объектов, в действительности и в изображении;

- выполнять изображение отдельных простых по форме предметов;

- передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающую тень;

- использовать различные виды штриха для выявления формы предмета;

- анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения, особенности цвета, расположения светотени на поверхности предмета;

- использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков;

-изображать фигуру человека с натуры, по памяти и представлению различными материалами;

- изображать фигуры животных, птиц, насекомых и составлять композиции с ними;

- уметь работать в разных техниках и пользоваться различными графическими и живописными материалами, пользоваться палитрой;

- составлять композиции с применением различных материалов;

- придумать идею и нарисовать эскиз к будущей творческой работе.

 К концу обучения должны сформироваться такие компетенции и качества личности как:

- коммуникабельность;

- общественно-активные качества личности;

- гражданственность;

– любознательность;

- трудолюбие;

- аккуратность;

- самостоятельность;

- ответственность;

- духовные, нравственные, общекультурные качества личности.

 

Особые условия проведения

Программа для обучающихся, освоивших программы по ИЗО стартового уровня. Для зачисления без предварительной подготовки предлагается выполнение тестового практического задания, по результатам выполнения которого с положительными оценками (высокий уровень, средний уровень) возможно зачисление на обучение по этой программе.

Материально-техническая база

Занятия необходимо проводить в специально оборудованном кабинете, который соответствует всем санитарно-гигиеническим нормам и оснащён необходимым оборудованием.

Особенно важно наличие хорошего освещения. Оно должно быть совмещённое: естественное, искусственное общее. Для освещения натюрмортов необходимы софиты.

Обязательным оборудованием в кабинете является мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран. Для обеспечения её эффективного использования в дневное время, окна должны быть оснащены подъёмными плотными (непрозрачными) рулонными шторами или жалюзи.

Рабочие столы и стулья должны соответствовать по высоте ростовой группе учащихся или быть регулируемыми по высоте. Поверхность столов должна быть защищена плёнкой или другими защитными материалами от загрязнения красками. В специально отведенном месте (шкафы, стеллажи) хранятся общие и индивидуальные материалы.

Инструменты и материалы: бумага для рисования, палитра, краски, тушь, гелиевые ручки, фломастеры, банки для воды, ластики, карандаши, цветная бумага, цветной картон.

Так же в отдельно оборудованном месте (шкаф-стеллаж) хранятся незавершенные работы учащихся и уже готовые к оформлению.

Во время занятия необходим свободный доступ к воде (или в самом кабинете, или рядом с ним) для мытья рук, рабочих инструментов и т. д.

Педагог в свою очередь, должен иметь в своем распоряжении весь дополнительный набор необходимых рабочих материалов, инструментов (все основные виды красок, кисти, палитры, бумагу и т.д.), а так же учебную доску для объяснения учебного материала.

Кабинет должен быть оснащен аптечкой первой необходимости.

Во время работы необходим дидактический и методический материал, такой как специальная литература, книги, альбомы с репродукциями картин художников, презентации, DWD фильмы, журналы.

На демонстрационные стенды, планшеты помещаются плакаты, схемы: «цветовой круг», схематическая раскладка хроматических и ахроматических цветов, методические плакаты с раскрытием поэтапной работы над набросками, эскизами.