Композиция (базовый 11-14)

Программа построена с учетом возможности реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося. Художественно-творческое развитие учеников осуществляется по мере овладения ими навыками изобразительной грамоты. Немаловажная роль в данном процессе отведена овладению знаниями теории и истории изобразительного искусства. Актуальность программы состоит в том, что она включает целый ряд теоретических и практических заданий, которые помогают познать и осмыслить окружающий мир, понять закономерность строения форм природы и овладеть навыками графического и живописного изображения. Одновременно с этим программа «Композиция» направлена на формирование инновационного и предпринимательского мышления, учащихся средствами изобразительной и проектной деятельности, приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению творческих и проектных работ, получение ими дополнительного художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика. «Именно в XXI веке приоритетом образования должно стать превращение жизненного пространства в мотивирующее пространство, определяющего самоактуализацию и самореализацию личности, где воспитание человека начинается с формирования мотивации к познанию, творчеству, труду, спорту, приобщению к ценностям и традициям многонациональной культуры российского народа» (Концепция развития дополнительного образования детей). Разделы содержания программы определяют основные направления, этапы и формы в обучении, которые в своем единстве решают задачу формирования у учащихся умений видеть, понимать и изображать сюжетные трехмерные композиции на двухмерной плоскости. Понятие «композиция» в переводе с латинского буквально означает составление, связывание, соединение частей. Композиция – важнейший организующий момент любой художественной формы, придающий произведению единство и целостность, соподчиняющий его элементы друг другу и целому. Ни одно творение в искусстве не может существовать без применения автором законов композиции.