Знай и люби свой край

Направленность программы – историко-краеведческая. Актуальность программы в том, что она является прекрасной школой воспитания гражданственности и не только потому, что оно учит людей любить родные места, но и знанию о них, побуждает интерес к истории, искусству, литературе, помогает понять неразрывную связь, единство родного края с историей всей страны. Вот почему в работе школьного музея выбрано историко-краеведческое направление. Школьный музей призван содействовать патриотическому воспитанию учащихся, расширению их кругозора, развитию познавательных интересов, формированию у них практических умений и навыков поисково - исследовательской работы. Работе в этом направлении способствует то, что в школе существуют давние традиции по патриотическому воспитанию: связь с ветеранами 110-й дивизии, которая воевала на нашей территории, обороняя Москву, походы по местам боевой славы, уход за братскими могилами, поисковая работа.

преподаватели

Реализацию программы осуществляет учитель истории высшей категории и руководитель школьного историко-краеведческого музея Канин Владимир Иванович.

Расписание

среда, пятница с 15.00 до 15.45

Содержание программы

В течение этого года члены кружка будут знакомиться с основами музейного дела, готовить и проводить мероприятия патриотической тематики.

Цели программы

Цель программы: создание условий для формирования общественной активности личности – патриота России, с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Результат программы

Планируемые результаты:

1-й год обучения («стартовый уровень») предполагает к концу года у каждого учащегося:

- умение ориентироваться в музейной терминологии;

– знание особенностей становления музеев в России и в мире в различные исторические периоды;

- первичные представления об историческом положении малой Родины;

- знания об истории родного края;

– владение этнографическим компонентом своего региона;

- умение работать с топонимическим материалом своего региона;

- умение проведения экскурсий по экспозициям музея;

- формирование чувства патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою малую Родину;

- усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

- формирование чувства ответственности и долга перед малой Родиной;

- формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов;

-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах,

- формирование культуры общения;

- достижение учащимися высокого уровня умений и навыков по научно-музейной обработке, учету, описанию, классификации предметов музейного значения;

- развитие творческих способностей учащихся в процессе создания и презентации работ по профилю музея.

Особые условия проведения

наличие школьного музея

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение Аудиторные занятия проводятся в помещении музея и учебном кабинете, приспособленном для проведения занятий по программному курсу и соответствующем требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14. При проведении экскурсий и других мероприятий используется техническая (аудио и видео) аппаратура, компьютерная техника. Имеется методическая литература.

Выездные занятия проводятся главным образом в каникулярное время и предполагают: экскурсии в другие музеи и исторические места, поход по местам боевой славы.

 

Стоимость

в соответствие с номиналом