- Главная
- Направления
- Туристско-краеведческая
- Краеведение
- Знай и люби свой край
Знай и люби свой край
Направленность программы – историко-краеведческая. Актуальность программы в том, что она является прекрасной школой воспитания гражданственности и не только потому, что оно учит людей любить родные места, но и знанию о них, побуждает интерес к истории, искусству, литературе, помогает понять неразрывную связь, единство родного края с историей всей страны. Вот почему в работе школьного музея выбрано историко-краеведческое направление. Школьный музей призван содействовать патриотическому воспитанию учащихся, расширению их кругозора, развитию познавательных интересов, формированию у них практических умений и навыков поисково - исследовательской работы. Работе в этом направлении способствует то, что в школе существуют давние традиции по патриотическому воспитанию: связь с ветеранами 110-й дивизии, которая воевала на нашей территории, обороняя Москву, походы по местам боевой славы, уход за братскими могилами, поисковая работа.
преподаватели
Реализацию программы осуществляет учитель истории высшей категории и руководитель школьного историко-краеведческого музея Канин Владимир Иванович.
Расписание
среда, пятница с 15.00 до 15.45
Содержание программы
В течение этого года члены кружка будут знакомиться с основами музейного дела, готовить и проводить мероприятия патриотической тематики.
Цели программы
Цель программы: создание условий для формирования общественной активности личности – патриота России, с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Результат программы
Планируемые результаты:
1-й год обучения («стартовый уровень») предполагает к концу года у каждого учащегося:
- умение ориентироваться в музейной терминологии;
– знание особенностей становления музеев в России и в мире в различные исторические периоды;
- первичные представления об историческом положении малой Родины;
- знания об истории родного края;
– владение этнографическим компонентом своего региона;
- умение работать с топонимическим материалом своего региона;
- умение проведения экскурсий по экспозициям музея;
- формирование чувства патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою малую Родину;
- усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
- формирование чувства ответственности и долга перед малой Родиной;
- формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов;
-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах,
- формирование культуры общения;
- достижение учащимися высокого уровня умений и навыков по научно-музейной обработке, учету, описанию, классификации предметов музейного значения;
- развитие творческих способностей учащихся в процессе создания и презентации работ по профилю музея.
Особые условия проведения
наличие школьного музея
Материально-техническая база
Материально-техническое обеспечение Аудиторные занятия проводятся в помещении музея и учебном кабинете, приспособленном для проведения занятий по программному курсу и соответствующем требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14. При проведении экскурсий и других мероприятий используется техническая (аудио и видео) аппаратура, компьютерная техника. Имеется методическая литература.
Выездные занятия проводятся главным образом в каникулярное время и предполагают: экскурсии в другие музеи и исторические места, поход по местам боевой славы.
Стоимость
в соответствие с номиналом