Программа «Школа вожатых» позволяет в условиях короткого образовательного процесса получить теоретические и практические знания для работы вожатым в лагере дневного пребывания. Программа действует в рамках дополнительного образования и является одним из ориентиров профессионального самоопределения подростков и молодёжи. Она знакомит учащихся с азами вожатского мастерства: сплочение детского коллектива, разными по целям играми, возрастными особенностями детей, умением решать детские конфликты и многое другое.
преподаватели
Воронов Олег Вячеславович, педагог дополнительного образования.
Содержание программы
Программа органично сочетает в себе лекции, практические занятия, социально-психологические тренинги, различные методики организации досуга детей. Занятия по программе пробуждают воображение и творческие силы. Основа практикумов – личный опыт, интересы, увлечения участников.
· лекции-диалоги,
· тестирование,
· анкетирование,
· практикумы,
· конкурсы,
· игры,
· тренинги,
· упражнения.
Цели программы
Цель программы: обучить и дать первичные навыки практической деятельности организатора, а также вожатого лагеря дневного пребывания.
Результат программы
· Повышение уровня раскрытия творческих, коммуникативных и познавательных способностей.
· Подготовка вожатого, владеющего основами педагогического мастерства, умеющего организовать и сплотить детский коллектив, владеющего информационными технологиями.
· Подготовка вожатого для работы в условиях школы, для работы в детских объединениях.
· Освоение подростками актерского мастерства и мастерства разработки сценария.
· Повышение культуры общения в коллективе, сплочение коллектива.
· Умение подростков организовывать и проводить мероприятия различных видов и форм.
· Повышение уровня эстетической культуры.
Материально-техническая база
Для занятий необходим просторный кабинет с необходимым количеством посадочных мест, а также небольшое свободное пространство, где проводятся практические занятия (игры, КТД, репетиции).
Детям для занятий достаточно иметь: общую тетрадь, ручку, папку с файлами. Методическое и дидактическое обеспечение определяется наличием специализированной литературы, плакатами, фото, аудио и видеоматериалом.