Керамика – один из традиционных видов декоративно-прикладного искусства с глубокими национальными корнями. Изучая особенности материала, традиции ремесла, осваивая технологию керамики, формообразование и декорирование изделий, ребёнок накапливает собственный опыт и постигает наследие человечества, получает стимул к развитию творческих способностей.
преподаватели
Олонцева Людмила Николаевна
Расписание
Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 академических часа.
Содержание программы
Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка. Лепка расширяет кругозор, развивает мелкую моторику пальцев и ловкость рук, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений.
Занятия лепкой воспитывают художественный вкус ребёнка, умение наблюдать, выделять главное, характерное, учат не только смотреть, но и видеть, ведь герои и сюжеты будущих работ находятся рядом с нами, идут по улице, живут в книгах и кинофильмах.
Цели программы
Создание изделий из глины, через знакомство с истоками русского народного ремесла и формирование практических умений и навыков работы с пластичным материалом.
Результат программы
В результате освоения программы, обучающиеся:
Должны знать:
ü правила техники безопасности,
ü оборудование рабочего места, материалы, инструменты, приспособления для работы,
ü технологическую последовательность, выполняемой работы.
ü способы лепки из глиняного теста,
историю искусства керамики,
способы декорирования изделий из глины.
Должны уметь:
соблюдать правила техники безопасности,
качественно выполнять каждую работу,
пользоваться инструментами и приспособлениями,
владеть несложными приемами и техниками керамики,
творчески подходить к выполнению своих работ, достигая их выразительности для участия в выставках,
ü лепить предметы простой и сложной формы.
Особые условия проведения
Данная программа построена на принципах: личностно-ориентированной направленности, гуманизации, доступности данного вида деятельности, увлекательного творчества, коллективности, системности, интеграции отдельных видов декоративно-прикладного искусства.
Формы подведения итогов реализации программы.
В начале каждого нового этапа работы обучающийся выполняет контрольный образец (по усмотрению педагога) – это вводный контроль. По результатам анализа этого образца составляется таблица ранней (первая) диагностики, которая помогает педагогу в дальнейшем осуществлять индивидуальный подход к каждому обучающемуся. В конце обучения применяется итоговая диагностика.
Материально-техническая база
Орудование учебного кабинета:
-рабочее место преподавателя;
-учебные места обучающихся;
-проектор и принтер;
-наглядные и дидактические пособия, образцы сделанные из глины и солёного теста, видеоматериал по теме;
- шкафы для хранения методического материала;
- подсобное помещение для хранения инструментов
Стоимость
Программа не включена в ПФДО