Керамика

Керамика – один из традиционных видов декоративно-прикладного искусства с глубокими национальными корнями. Изучая особенности материала, традиции ремесла, осваивая технологию керамики, формообразование и декорирование изделий, ребёнок накапливает собственный опыт и постигает наследие человечества, получает стимул к развитию творческих способностей.

преподаватели

Олонцева Людмила Николаевна

Расписание

Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 академических часа.

Содержание программы

Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка. Лепка расширяет кругозор, развивает мелкую моторику пальцев и ловкость рук, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений.

Занятия лепкой воспитывают художественный вкус ребёнка, умение наблюдать, выделять главное, характерное, учат не только смотреть, но и видеть, ведь герои и сюжеты будущих работ находятся рядом с нами, идут по улице, живут в книгах и кинофильмах.

Цели программы

Создание изделий из глины, через знакомство с истоками русского народного ремесла и формирование практических умений и навыков работы с пластичным материалом.

Результат программы

В результате освоения программы, обучающиеся:

Должны знать:

ü правила техники безопасности,

ü оборудование рабочего места, материалы, инструменты, приспособления для работы,

ü технологическую последовательность, выполняемой работы.

ü способы лепки из глиняного теста,

 историю искусства керамики,

 способы декорирования изделий из глины.

 

Должны уметь:

 соблюдать правила техники безопасности,

 качественно выполнять каждую работу,

 пользоваться инструментами и приспособлениями,

 владеть несложными приемами и техниками керамики,

 творчески подходить к выполнению своих работ, достигая их выразительности для участия в выставках,

ü лепить предметы простой и сложной формы.

Особые условия проведения

Данная программа построена на принципах: личностно-ориентированной направленности, гуманизации, доступности данного вида деятельности, увлекательного творчества, коллективности, системности, интеграции отдельных видов декоративно-прикладного искусства.

Формы подведения итогов реализации программы.

В начале каждого нового этапа работы обучающийся выполняет контрольный образец (по усмотрению педагога) – это вводный контроль. По результатам анализа этого образца составляется таблица ранней (первая) диагностики, которая помогает педагогу в дальнейшем осуществлять индивидуальный подход к каждому обучающемуся. В конце обучения применяется итоговая диагностика.

Материально-техническая база

Орудование учебного кабинета:

-рабочее место преподавателя;

-учебные места обучающихся;

-проектор и принтер;

-наглядные и дидактические пособия, образцы сделанные из глины и солёного теста, видеоматериал по теме;

- шкафы для хранения методического материала;

- подсобное помещение для хранения инструментов

Стоимость

Программа не включена в ПФДО