Музыкальные лучики

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время главное условие прогрессивного развития общества - человек, способный к творческому созиданию. Формирование творческих качеств личности необходимо начинать с детского возраста. Чрезвычайно благоприятным для развития творческих способностей является такой вид искусства, как танец, поскольку он сочетает в себе: музыку, телодвижение, артистичность. Танец имеет свой выразительный язык, который в силу образной условности органично сочетается с условным языком музыки. Восприятие музыки в танце активно, что побуждает к танцевальному действию. В танце можно различить два вида творчества: исполнительское (выразительность) и композиционное (создание новых образов, оригинальность сочетания, комбинирование известных движений своеобразной выразительной пластикой). Создавать условия для творческой самореализации всех детей призваны учреждения дополнительного образования, при этом необходимо концентрировать внимание на индивидуальности каждого ребёнка. Программа кружка «Музыкальные лучики» ориентирована на развитие творческих способностей детей. В танцевальном искусстве красота и совершенство формы неразрывно связаны с красотой внутреннего содержания. В этом единстве заключена сила его эстетического, нравственного воздействия. Только в ходе развития творческих способностей начинается подлинное эстетическое воспитание. Воспитание потребности в творчестве, умение творить по законам красоты - это та сторона эстетического воспитания, которая связана с формированием мировоззрения и с воспитанием нравственных норм. Творчество возвышает детей, даёт возможность эмоционального взлёта, самостоятельность, свободу, уверенность в себе и своих силах.

преподаватели

Обучение по программе осуществляет педагог первой квалификационной категории Сидоренко Маргарита Валерьевна. Педагог имеет высшее педагогическое образование, она обладает профессиональными знаниями в предметной области художественно-эстетической направленности и имеет практические навыки в сфере организации деятельности детей в возрасте 7-9 лет.

Содержание программы

Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития учащихся, а также развитие их творческих способностей представляет танцевальная деятельность.
Танцы являются выразительным средством обучения и обеспечивают интенсивную физическую нагрузку, развивают навыки совместных, согласованных действий и творческую активность ребят, а также доставляют им большое удовольствие и радость. Поэтому танцевальной деятельности отводится особое место в процессе физического воспитания детей младшего школьного возраста.
Танец имеет и особую практическую ценность в наши дни, поскольку доминирующее положение стала занимать неподвижная и малоактивная деятельность в образе жизни детей. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье.
Программа «Музыкальные лучики» посредством учебного плана, содержания, форм и методов работы помогает учащимся раскрепостить внутренние силы, даёт выход спонтанному чувству танцевального движения, обогащает танцевальный опыт ребёнка разнообразием ритмов и пластики. Программа обеспечивает в рамках школьного учреждения удовлетворение потребностей и запросов школьников как в области танцевального образования и воспитания, так и в области досуга и общения.

Цели программы

1. развить творческие способности и творческое воображение детей через включение их в танцевальную деятельность;
2. сформировать творческую личность посредством обучения детей языку танца.
3. создать условия для развития навыков творческой деятельности обучающихся.

Результат программы

В результате освоения программы обучающийся будет
знать:
1. понятия «ритмика», «русский народный танец», "бальный танец";
2. виды ходьбы, бега;
3. технику правильного исполнения танцевальных шагов;
4. позиции ног и рук;
5. технику построения рисунков.
уметь:
1. простукивать ритмические рисунки;
2. ориентироваться в пространстве;
3. выполнять требуемые позиции ног, рук, положения головы и корпуса;
4. видоизменять движения в соответствии с музыкальным сопровождением;
5. перестраиваться с одного темпа на другой;
6. технически грамотно и выразительно исполнять фигуры программных танцев.