Общая физическая подс элементами легкой атлетики и спортивных игр

Цель программы: - всестороннее развитие личности ребенка, его физических качеств, приобщение к здоровому образу жизни средствами физической культуры. На занятиях решаются следующие педагогические задачи: Образовательные: - привитие учащимся навыков здорового образа жизни; - развитие физических качеств, формирование умений применять их в соревновательной деятельности; - формирование знаний, умений, навыков, оказанию первой доврачебной помощи, - развитие интереса к активному познанию окружающего мира. Воспитательные: - воспитание патриотизма, любви и уважения к своим «истокам»: семье, школе, городу, окружающим людям; - формирование общественной активности личности, гражданской позиции; - формирование потребности в здоровом образе жизни; - формирование умения видеть красоту окружающего мира; -воспитание экологической культуры, бережного отношения к природе, чувства ответ-ственности за состояние окружающей среды, убеждённости в необходимости изучения и охраны природы родного края; - воспитание убеждённости в необходимости изучения и сохранения истории родного края; - формирование культуры общения и поведения в социуме; - воспитание коллективизма, чувства дружбы, партнёрства, толерантности, освоение стандартов культуры труда и общения; - вовлечение школьников в систематическое занятие физической культурой и спортом, (создание условий для формирования устойчивого интереса к систематическим занятиям спор-том) Развивающие: - создание условий для повышения уровня физической подготовленности и формирования двигательного опыта, - развитие физических способностей, интереса к самостоятельным занятиям физически-ми упражнениями, - развитие познавательной, творческой и созидательной активности; - укрепление здоровья, правильное физическое развитие воспитанников; - формирование потребности в самопознании и самореализации.

Педагоги

Кабанков И.В.-высшая категория

Жаворонкова Л.С.-высшая категория

Кирьянов А.А.-высшая категория

Каменев Е.В.-первая категория

Расписание

Занятия проходят 2 раза в неделю по 45 минут.

Содержание программы

Программа рассчитана на 1 год обучения, значимая сторона программы – постоянное углубление и повторение материала, более самостоятельном и осознанном восприятии материала.

Программа первого года – программа базового уровня. На занятиях ребята развивают специальные физические качества и способности (гибкость быстрота, ловкость).

На занятиях учащиеся формируют физические качества, получают базовые знания и умения необходимые им для дальнейшей работы:

– развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости, обучение элементам разнообразных видов спорта и другим физическим упражнениям общеразвивающей направленности;

– формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий

(физкультминутки, подвижные игры, сюжетно-ролевые и имитационные упражнения, корригирующая и дыхательная гимнастика, оздоровительная аэробика, общеразвивающие упражнения и др.).

Кроме того, в процессе освоения программы происходит: обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния развития (рост, вес, осанка, ЧСС после выполнения физических нагрузок и т. д.).

В связи с этим особое место в программе отводится систематическим занятиям, разнообразным физическим упражнениям, которые должны сочетаться с правильным режимом учебы и отдыха и нормальными санитарно-гигиеническими условиями, учитывая состояние здоровья, пол и физическую подготовленность учащихся.

Выполнение упражнения должно быть осознано, понятна польза и значение занятий для укрепления здоровья. Сознательное отношение к спортивной деятельности рождает активность, инициативу. Обстановка, в которой проводятся физкультурные мероприятия, должна вызывать

положительные эмоции у детей. Упражнения подбираются в зависимости от возраста, пола детей

и состояния их здоровья.

В процессе занятий предусмотрен такой порядок прохождения учебного материала, при котором вновь изучаемые упражнения опираются на ранее сформированные навыки.

На занятиях учащиеся приобретают знания, формируют двигательные навыки, которые должны сохраниться в течение детского возраста, и доведены до определенного уровня; они становятся основой его общей работоспособности, применяются словесные действия и имитационные упражнения.

Занимаясь по программе, воспитанники получают уникальную возможность

– развить физические качества и способности.

– укрепить здоровье и повысить работоспособность,

Цели программы

Цель программы:

- всестороннее развитие личности ребенка, его физических качеств, приобщение к

здоровому образу жизни средствами физической культуры.

Программа направлена на совершенствование физического и умственного развития, способствует изучению основ здорового образа жизни, приобретению полезных навыков.

Результат программы

Планируемые результаты

 

- развить физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость, координацию;

- знать основные приемы в технике игры;

- знать и применять навыки соревновательной деятельности;

- сформировать физические качества, умения применять в соревновательной деятельности;

Особые условия проведения

Группы комплектуются из числа учащихся, желающих заниматься комплексной общей физической подготовкой и оздоровительной физической культурой. Зачисление детей в группы производится по заявлению родителя и с письменного разрешения врача поликлиники по месту жительства или врача общеобразовательной школы.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в МБОУ СОШ № 33 г. Электроугли Московской области, с использованием имеющегося спортивного инвентаря, а также на спортивной площадке и стадионе города.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

В процессе реализации программы используются следующие методы проведения занятий:

1. Словесные – рассказ, беседа, диспут, объяснение.

2. Наглядные – показ видеоматериалов, фотографий, плакатов, схем.

3. Практические – круговые тренировки, тренинг, игры, упражнения на развитие физических качеств.

4. Аналитические – наблюдение, сравнение, самоконтроль, самоанализ, опрос, анкетирование, тестирование.

При реализации программы используются индивидуальная, групповая, коллективная

формы организации деятельности.

Формы: занятия в тренажёрном зале, пешие и лыжные прогулки, участие в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах.

Методы воспитания: убеждение, рассказ, объяснение, разъяснение, этическая беседа, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация, инструктаж, пример, поручение, воспитательные ситуации, общественное мнение, соревнования, поощрение.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Спортивный зал – 1

Открытая спортивная площадка на территории школы – 1

Стадион города-1

Технические средства обучения:

компьютер,

мультимедийный проектор,

экран,

магнитофон,

видеомагнитофон,

телевизор,

-специальное оборудование:

гантели,

мячи,

обручи,

скакалки,

коврики.

 

 

Перечень спортивного инвентаря для проведения занятий

по ОФП (общая физическая подготовка).

1. Мячи волейбольные

2. Мячи футбольные

3. Мячи баскетбольные

4. Сетка волейбольная

5. Конусы

6. Секундомер электронный – 2 штуки

7. Аптечка медицинская в упаковке – комплект

8. Манишки баскетбольные

9. Скакалки

10.Обручи

11.Спортивные маты

12.Гантели

13.Гимнастические палки

14.Гимнастические коврики

15.Тент хозяйственный

16.Эстафетные палочки

17.Баскетбольные щиты и кольца

18.Спортивная форма

19.Манишки волейбольные

20.Манишки футбольные

21.Навесной турникет

22.Навесной турникет с подлокотником для пресса

Видео

[ "", " " ]