Цель программы: - всестороннее развитие личности ребенка, его физических качеств, приобщение к здоровому образу жизни средствами физической культуры. На занятиях решаются следующие педагогические задачи: Образовательные: - привитие учащимся навыков здорового образа жизни; - развитие физических качеств, формирование умений применять их в соревновательной деятельности; - формирование знаний, умений, навыков, оказанию первой доврачебной помощи, - развитие интереса к активному познанию окружающего мира. Воспитательные: - воспитание патриотизма, любви и уважения к своим «истокам»: семье, школе, городу, окружающим людям; - формирование общественной активности личности, гражданской позиции; - формирование потребности в здоровом образе жизни; - формирование умения видеть красоту окружающего мира; -воспитание экологической культуры, бережного отношения к природе, чувства ответ-ственности за состояние окружающей среды, убеждённости в необходимости изучения и охраны природы родного края; - воспитание убеждённости в необходимости изучения и сохранения истории родного края; - формирование культуры общения и поведения в социуме; - воспитание коллективизма, чувства дружбы, партнёрства, толерантности, освоение стандартов культуры труда и общения; - вовлечение школьников в систематическое занятие физической культурой и спортом, (создание условий для формирования устойчивого интереса к систематическим занятиям спор-том) Развивающие: - создание условий для повышения уровня физической подготовленности и формирования двигательного опыта, - развитие физических способностей, интереса к самостоятельным занятиям физически-ми упражнениями, - развитие познавательной, творческой и созидательной активности; - укрепление здоровья, правильное физическое развитие воспитанников; - формирование потребности в самопознании и самореализации.
преподаватели
Жаворонкова Л.С.-высшая категория
Назарова М.Г.-высшая категория
Каменев Е.В.-первая категория
Расписание
Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 академических часа по 45 минут.
Содержание программы
Программа рассчитана на 1 год обучения, значимая сторона программы – постоянное углубление и повторение материала, более самостоятельном и осознанном восприятии материала.
Программа первого года – программа базового уровня. На занятиях ребята развивают специальные физические качества и способности (гибкость быстрота, ловкость).
На занятиях учащиеся формируют физические качества, получают базовые знания и умения необходимые им для дальнейшей работы:
– развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости, обучение элементам разнообразных видов спорта и другим физическим упражнениям общеразвивающей направленности;
– формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий
(физкультминутки, подвижные игры, сюжетно-ролевые и имитационные упражнения, корригирующая и дыхательная гимнастика, оздоровительная аэробика, общеразвивающие упражнения и др.).
Кроме того, в процессе освоения программы происходит: обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния развития (рост, вес, осанка, ЧСС после выполнения физических нагрузок и т. д.).
В связи с этим особое место в программе отводится систематическим занятиям, разнообразным физическим упражнениям, которые должны сочетаться с правильным режимом учебы и отдыха и нормальными санитарно-гигиеническими условиями, учитывая состояние здоровья, пол и физическую подготовленность учащихся.
Выполнение упражнения должно быть осознано, понятна польза и значение занятий для укрепления здоровья. Сознательное отношение к спортивной деятельности рождает активность, инициативу. Обстановка, в которой проводятся физкультурные мероприятия, должна вызывать
положительные эмоции у детей. Упражнения подбираются в зависимости от возраста, пола детей
и состояния их здоровья.
В процессе занятий предусмотрен такой порядок прохождения учебного материала, при котором вновь изучаемые упражнения опираются на ранее сформированные навыки.
На занятиях учащиеся приобретают знания, формируют двигательные навыки, которые должны сохраниться в течение детского возраста, и доведены до определенного уровня; они становятся основой его общей работоспособности, применяются словесные действия и имитационные упражнения.
Занимаясь по программе, воспитанники получают уникальную возможность
– развить физические качества и способности.
– укрепить здоровье и повысить работоспособность,
Цели программы
Цель программы:
- всестороннее развитие личности ребенка, его физических качеств, приобщение к
здоровому образу жизни средствами физической культуры.
Программа направлена на совершенствование физического и умственного развития, способствует изучению основ здорового образа жизни, приобретению полезных навыков.
Результат программы
Планируемые результаты
- развить физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость, координацию;
- знать основные приемы в технике игры;
- знать и применять навыки соревновательной деятельности;
- сформировать физические качества, умения применять в соревновательной деятельности;
Особые условия проведения
Группы комплектуются из числа учащихся, желающих заниматься комплексной общей физической подготовкой и оздоровительной физической культурой. Зачисление детей в группы производится по заявлению родителя и с письменного разрешения врача поликлиники по месту жительства или врача общеобразовательной школы.
Материально-техническая база
Занятия проводятся в МБОУ СОШ № 33 г. Электроугли Московской области, с использованием имеющегося спортивного инвентаря, а также на спортивной площадке и стадионе города.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
В процессе реализации программы используются следующие методы проведения занятий:
1. Словесные – рассказ, беседа, диспут, объяснение.
2. Наглядные – показ видеоматериалов, фотографий, плакатов, схем.
3. Практические – круговые тренировки, тренинг, игры, упражнения на развитие физических качеств.
4. Аналитические – наблюдение, сравнение, самоконтроль, самоанализ, опрос, анкетирование, тестирование.
При реализации программы используются индивидуальная, групповая, коллективная
формы организации деятельности.
Формы: занятия в тренажёрном зале, пешие и лыжные прогулки, участие в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах.
Методы воспитания: убеждение, рассказ, объяснение, разъяснение, этическая беседа, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация, инструктаж, пример, поручение, воспитательные ситуации, общественное мнение, соревнования, поощрение.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Спортивный зал – 1
Открытая спортивная площадка на территории школы – 1
Стадион города-1
Технические средства обучения:
компьютер,
мультимедийный проектор,
экран,
магнитофон,
видеомагнитофон,
телевизор,
-специальное оборудование:
гантели,
мячи,
обручи,
скакалки,
коврики.
Перечень спортивного инвентаря для проведения занятий
по ОФП (общая физическая подготовка).
1. Мячи волейбольные
2. Мячи футбольные
3. Мячи баскетбольные
4. Сетка волейбольная
5. Конусы
6. Секундомер электронный – 2 штуки
7. Аптечка медицинская в упаковке – комплект
8. Манишки баскетбольные
9. Скакалки
10.Обручи
11.Спортивные маты
12.Гантели
13.Гимнастические палки
14.Гимнастические коврики
15.Тент хозяйственный
16.Эстафетные палочки
17.Баскетбольные щиты и кольца
18.Спортивная форма
19.Манишки волейбольные
20.Манишки футбольные
21.Навесной турникет
22.Навесной турникет с подлокотником для пресса