Игра ребенка с LEGO деталями, близка к конструктивно-технической деятельности взрослых. Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Но правильное руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на развитие конструкторских способностей у детей.
преподаватели
Никитина Галина Викторовна, педагог дополнительного образования.
Содержание программы
LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.
В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
Цели программы
Развития у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.
Результат программы
· появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
· сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
· сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
Дети будут иметь представления:
· о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;
· об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;
· о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;
· о связи между формой конструкции и ее функциями.
Особые условия проведения
Программа реализуется на базе детского сада № 43.
Материально-техническая база
Для реализации программы необходим просторный кабинет с посадочными местами по количеству детей. Наборы конструкторов. Интерактивная доска.