Объединение «Азбука творчества»

Программа ориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных данных, на раскрытие и активизацию художественного ресурса, знакомство с основами различных техник в области декоративно-прикладного творчества.

преподаватели

Меликбекян Карине Жораевна педагог высшей квалификационной категории, педагогический стаж 19 лет.

Обучающиеся объединения «Азбука творчества» являются неоднократными победителями, лауреатами, дипломантами различных конкурсов, фестивалей, выставок муниципальных, всероссийских и международных уровней.

Расписание

В каждой группе занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа.

Содержание программы

В программе объединения "Азбука творчества":

1) Бумажный дизайн (оригами, квиллинг, айрис-фолдинг, торцевание и др.)

2) Декорирование различных предметов (декупаж, свечной декор, декор стекла, скрапбукинг и др.)

3) Детская флористика и фитодизайн (коллажи, икебаны и др.)

4) Композиции из природных материалов

5) Комнатные растения (уход, лечебные свойства и т.д.)

6) Сервировка стола салфетками, цветами и т.д.

7) Бижутерия ручной работы

8) Аэродизайн

Знания и навыки, полученные детьми в результате реализации данной программы, являются базой для их творческого самовыражения и самореализации, а также могут способствовать их профессиональному самоопределению в будущем.

Цели программы

Создать необходимые условия для выявления и развития творческих способностей детей, способствовать их творческому самовыражению и самореализации, а также профессиональному самоопределению в будущем посредством занятий декоративно-прикладным творчеством.

Результат программы

К концу обучения на базовом уровне обучающийся должен знать:

- виды материалов, применяемых в декоре и оформлении,

- способы работы с различными видами материалов в техниках декоративно-прикладного искусства,

- особенности и историю возникновения различных техник декорирования,

- различные приёмы декорирования,

- правила составления композиций, правила сервировки и оформления стола, этикет и символику цветов и т.д.

 

К концу обучения на базовом уровне обучающийся должен уметь:

- правильно использовать и работать с нужными инструментами и материалами,

- правильно подбирать материалы для декорирования по цвету, рисунку и фактуре,

- владеть основными приемами в техниках декоративно-прикладного искусства,

- самостоятельно изготовлять поделки и композиции в различных техниках декоративно-прикладного искусства,

- самостоятельно декорировать предметы в различных техниках декорирования, подбирая необходимые материалы и инструменты.

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Кабинет для занятий должен быть хорошо освещен.

Необходимо наличие демонстрационного стола и доски, шкафов, столов для выполнения ручных работ детьми, наличие компьютера для показа презентаций, должен быть обеспечен доступ к водопроводной и электрической сетям.

На занятиях используются:

- демонстрационный материал (образцы изделий, иллюстрации, фотографии, видеоматериалы, презентации),

- раздаточный материал (схемы, таблицы, рисунки, шаблоны, инструкционные, технологические карты, памятки, задания, тесты, анкеты, DVD диски с творческими мастер-классами для домашнего просмотра),

- необходимая литература по теме (журналы, учебные пособия, книги и др.);

- различные виды инструментов и материалов,

- различные материалы из Интернет-ресурсов.