Программа ориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных данных, на раскрытие и активизацию художественного ресурса, знакомство с основами различных техник в области декоративно-прикладного творчества.
преподаватели
Меликбекян Карине Жораевна педагог высшей квалификационной категории, педагогический стаж 19 лет.
Обучающиеся объединения «Азбука творчества» являются неоднократными победителями, лауреатами, дипломантами различных конкурсов, фестивалей, выставок муниципальных, всероссийских и международных уровней.
Расписание
В каждой группе занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа.
Содержание программы
В программе объединения "Азбука творчества":
1) Бумажный дизайн (оригами, квиллинг, айрис-фолдинг, торцевание и др.)
2) Декорирование различных предметов (декупаж, свечной декор, декор стекла, скрапбукинг и др.)
3) Детская флористика и фитодизайн (коллажи, икебаны и др.)
4) Композиции из природных материалов
5) Комнатные растения (уход, лечебные свойства и т.д.)
6) Сервировка стола салфетками, цветами и т.д.
7) Бижутерия ручной работы
8) Аэродизайн
Знания и навыки, полученные детьми в результате реализации данной программы, являются базой для их творческого самовыражения и самореализации, а также могут способствовать их профессиональному самоопределению в будущем.
Цели программы
Создать необходимые условия для выявления и развития творческих способностей детей, способствовать их творческому самовыражению и самореализации, а также профессиональному самоопределению в будущем посредством занятий декоративно-прикладным творчеством.
Результат программы
К концу обучения на базовом уровне обучающийся должен знать:
- виды материалов, применяемых в декоре и оформлении,
- способы работы с различными видами материалов в техниках декоративно-прикладного искусства,
- особенности и историю возникновения различных техник декорирования,
- различные приёмы декорирования,
- правила составления композиций, правила сервировки и оформления стола, этикет и символику цветов и т.д.
К концу обучения на базовом уровне обучающийся должен уметь:
- правильно использовать и работать с нужными инструментами и материалами,
- правильно подбирать материалы для декорирования по цвету, рисунку и фактуре,
- владеть основными приемами в техниках декоративно-прикладного искусства,
- самостоятельно изготовлять поделки и композиции в различных техниках декоративно-прикладного искусства,
- самостоятельно декорировать предметы в различных техниках декорирования, подбирая необходимые материалы и инструменты.
Особые условия проведения
Нет
Материально-техническая база
Кабинет для занятий должен быть хорошо освещен.
Необходимо наличие демонстрационного стола и доски, шкафов, столов для выполнения ручных работ детьми, наличие компьютера для показа презентаций, должен быть обеспечен доступ к водопроводной и электрической сетям.
На занятиях используются:
- демонстрационный материал (образцы изделий, иллюстрации, фотографии, видеоматериалы, презентации),
- раздаточный материал (схемы, таблицы, рисунки, шаблоны, инструкционные, технологические карты, памятки, задания, тесты, анкеты, DVD диски с творческими мастер-классами для домашнего просмотра),
- необходимая литература по теме (журналы, учебные пособия, книги и др.);
- различные виды инструментов и материалов,
- различные материалы из Интернет-ресурсов.