Ансамбль русской и народной песни «Млада»

Дополнительная общеразвивающая программа «Млада» стартового уровня разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 29.08.2013 г. № 1008.

Программа ансамбля русской и народной песни «Млада» позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении. Народные, казачьи песни и напевы, входящие в песенный репертуар, передают дух нации, чувства и переживания людей, в них отражаются обычаи и вера народа.

Программа разработана для детей, которые имеют тягу к творчеству, хотят развить и обогатить свои вокальные умения и навыки, чтобы уметь голосом передать внутреннее эмоциональное состояние и более чувственно выразить смысл вокального произведения.

преподаватели

Толмачева Светлана Юрьевна

Расписание

Количество часов по программе – 144 ч. в год.

Режим работы объединения:

Количество часов, отведенных на занятие – 2 часа
Количество занятий в неделю − 2
Количество часов в неделю – 4 часов

Содержание программы

Программа имеет художественную направленность, способствует духовному, социальному и профессиональному становлению личности ребенка. Закладывает основы стойкого интереса к вокальному творчеству и национальной культуре.

Программа рассчитана на детей от 6 до 17 лет, имеющих разные стартовые способности. В процессе обучения пению дети развиваются физически, расширяют свой кругозор, происходит развитие музыкальных данных, музыкального слуха, вокальных навыков, таких как звукообразование, певческое дыхание, артикуляция, дикция, вокальная позиция, сценический образ.

В основу разработки данной программы легли педагогические технологии, ориентированные на формирование общекультурных компетенций обучающихся:

– технология развивающего обучения (Д.Б Эльконин – В.В. Давыдов)

– технология индивидуализации обучения (И.Э Унт)

– личностно-ориентированная технология (И.С. Якиманская)

– технология сотрудничества (Ш.А. Амонашвили)

Распределение программного материала соответствует возрастным и психофизиологическим особенностям детей.

Основной формой образовательного процесса является занятие, которое включает в себя часы теории и практики. Другие формы работы: концертная деятельность, участие в конкурсах, фестивалях, смотрах.

В ходе реализации программы сочетается групповая (работа в вокальной группе) и индивидуальная работа (сольное пение).

 

Цели программы

Целью программы является изучение народно-песенного искусства, направленного на формирование у детей народной музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.

Результат программы

Образовательный процесс по дополнительной общеразвивающей программе «Млада» позволяет добиться следующих результатов.

Обучающиеся должны знать:

· образцы народной и современной музыки;

· великих музыкантов, музыкальные инструменты, музыкальную грамоту и искусство вокала, хорового пения;

· интонационно-образную природу, жанровое и стилевое многообразие народной и современной музыки;

· быт, уклад жизни русского народа;

· выразительные средства, особенности музыкального языка; музыкальный фольклор, классическое наследие и современное творчествонародных, отечественных и зарубежных композиторов;

· особенности воздействия звуков музыки на чувства, настроение человека, определение компонентов, связывающих музыку с другими видами искусства и жизнью.

Должны уметь:

· владеть певческими навыками (светлый, «полетный» звук; точное интонирование; мягкая атака звука; правильное дыхание; экономная артикуляция) – чистое интонирование одноголосых и двухголосных песен;

· владеть навыками передачи эмоционально-образного содержания;

· владеть знанием народного календаря, народных обычаев и обрядов;

· исполнять песни разных жанров;

· импровизировать по индивидуальному заданию в песнях, сценках;

· певуче, пластично вести звук, вносить в исполнение элементы художественного творчества, чувствовать движение мелодии, динамику ее развития и кульминацию произведения.

Материально-техническая база

Музыкально-дидактические игры, упражнения используются при разучивании песен.

2. Комплекс дыхательной гимнастики – при работе над песней.

3. Артикуляционная и дикционная гимнастика– скороговорки.

4. Фортепиано.

5. Сборники песен, распевок.

7. Магнитофон, флешка – фонограммы используются на занятиях, развлечениях, концертах, праздниках, в самостоятельной деятельности.

8. Ноутбук – презентации для знакомства с новыми музыкальными произведениями, с песнями.

9. Сценические костюмы.

10.Различные вспомогательные материалы для подготовки занятий (нотные тетради, книги, журналы, канцелярские принадлежности и др.).