Художественная гимнастика "Гимнасточки" (стартовый уровень)

В содержании программы "Художественная гимнастика" раскрываются основные компоненты спортивной подготовки в художественной гимнастике. Даётся разносторонняя характеристика учебно-тренировочного процесса и соревнований в художественной гимнастике. Цель программы – обеспечить начальное обучение детей умениям и навыкам художественной гимнастики в доступной для них форме.

преподаватели

Молодцова Людмила Алексеевна

Содержание программы

Программа состоит из двух модулей:
1. Модуль "Специальная физическая подготовка".
Образовательная задача 1 модуля:
- Развитие и совершенствование физических качеств, необходимых для успешного освоения качественного выполнения упражнений конкретного вида спорта. Развитие чувства ритма и музыкальности.
- Овладение основами техники упражнений с предметами
2. Модуль "Гимнастический этюд".
Образовательная задача 2 модуля:
- Формирование навыка выполнения комплекса упражнений с предметом, в соответствии с музыкальным произведением.

Цели программы

Основная цель программы – содействие всестороннему гармоничному развитию детей, укреплению здоровья, воспитание у обучающихся желания вести здоровый образ жизни через внедрение спортивных занятий в образовательное пространство учреждения дополнительного образования.

Результат программы

Планируемые результаты:
Личностные:
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания,
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями,
- проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей
Метапредметные:
- обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
- анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений,
- выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями;
- технически правильное выполнение двигательных действий.
Предметные результаты
К концу освоения первого модуля дети овладевают знаниями:
- история возникновение и развитие художественной гимнастики в России;
- влияние занятий художественной гимнастикой на рост и физическое развитие занимающихся;
- комплексы общеразвивающих и специальных физических упражнений;
- основы личной гигиены спортсменок, режим дня.
К концу освоения первого модуля владеют практикой:
- выполнять комбинации упражнений без предмета;
- выполнять упражнения в определенном ритме и темпе, в соответствии с содержанием музыкального произведения.
- выполнять упражнения с предметами;
К концу освоения второго модуля дети овладевают знаниями:
-исторические факты развитие художественной гимнастики в системе Олимпийских игр;
- упражнения способствующие формированию правильной осанки.
К концу освоения второго модуля владеют практикой:
- выполнять сложные акробатические упражнения в сочетании с основными упражнениями художественной гимнастики;
- разрабатывать с помощью учителя комплексы упражнений с предметами.
- Выполнять комбинации упражнений с предметами( этюд)
- Владеть основами ЗОЖ