«LEGO для дошкольников» 5+

Одной из разновидностей конструктивной деятельности детей дошкольного возраста является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–конструирование способствует формированию умения учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.Развитие первоначальных конструкторских умений учащихся на основе LEGO– конструкторов.

преподаватели

Заривная Ольга Валерьевна, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Дети экспериментируют и открывают для себя новые знания в процессе практической деятельности. Дети учатся конструировать модели «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание научиться и решать новые, более сложные задачи. Применение конструкторов LEGO, позволяет дошкольникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта, воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитием диалогической и монологической речи, расширением словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления.

Цели программы

Создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструкторов.

Результат программы

По окончании обучения и воспитания программа предусматривает у учащихся достижение следующих результатов образования:

- усвоение конкретных, по данному предмету знаний, умений, навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности:

- дети имеют представление о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;

- имеют представление о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;

- называют и конструируют плоские и объёмные модели;

- сравнивают и классифицируют объекты по 1-2 свойствам;

- умеют конструировать плоские и объёмные модели по образцу, по модели, по схеме, по условию;

Особые условия проведения

Программа реализуется на базе детского сада № 36.

Материально-техническая база

Для реализации программы необходим кабинет на 12 посадочных мест (ученические столы, стулья), стол для педагога, доска магнитно-меловая, стеллажи для выставок, шкафы для хранения дидактического, методического материала, наборов «LEGO» и т.д.

Видео