Рисунок. Живопись (базовый 11-14)

Программа «Рисунок. Живопись» составлена на основе принципов наглядности, последовательности, доступности с учетом сложившихся традиций реалистической школы обучения изобразительному искусству и включает в себя базовые знания по рисунку и живописи для художественных школ и школ искусств и представляет собой определенную систему обучения и воспитания, систему планомерного изложения знаний и последовательного развития умений и навыков. Программа «Рисунок. Живопись» имеет тесные межпредметные связи с программой «Композиция». Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей детей и с учетом особенностей их объемно-пространственного мышления. Разделы содержания программы определяют основные направления, этапы и формы в обучении, которые в своем единстве решают задачу формирования у учащихся умений видеть, понимать и изображать трехмерную форму на двухмерной плоскости. В учебный план программы включено изучение правил безопасности дорожного движения не менее 7 часов в год. Актуальность программы состоит в том, что она включает целый ряд теоретических и практических заданий, которые помогают познать и осмыслить окружающий мир, понять закономерность строения форм природы и овладеть навыками графического и живописного изображения. «Такое образование принципиально расширяет возможности человека, предлагая большую свободу выбора, чтобы каждый мог определять для себя цели и стратегии индивидуального развития. Оно направлено на обеспечение персонального жизнетворчества обучающихся в контексте позитивной социализации как здесь и сейчас, так и на перспективу в плане их социально-профессионального самоопределения, реализации личных жизненных замыслов и притязаний." (Концепция развития дополнительного образования детей). Знания и умения, которые учащиеся получат к концу обучения по программе, позволят им приступить к освоению программы "Рисунок. Живопись" продвинутого уровня. Программа предусматривает уровневую дифференциацию, обусловленную особенностями художественной направленности, спецификой освоения и индивидуальными особенностями, возможностями и потребностями обучающихся, которые могут являться основанием к переходу на следующий (продвинутый) уровень.