ДОП «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА»

Направлена на укрепление здоровья, возможность скорректировать телосложение, реализовать творческую активность через гимнастическое игровое творчество, гимнастическую импровизацию. Воспитывает морально-волевые качества: терпение, настойчивость, ответственность. Формирует гармонически развитую творческую личность.

Истории развития вида спорта.

Правила поведения и техника безопасности на занятиях.

Общая физическая подготовка.

Специальная физическая подготовка.

Практические занятия.

Тестирование.

Педагоги

В группах работают тренеры-преподаватели с высшим образованием, высшей квалификационной категорией и большим опытом работы.

Содержание программы

1. Вводное занятие. Теория. Цели и задачи программы, правила техники безопасности на занятиях, правила поведения в общественных местах. Практика. Повторение за педагогом элементов художественной гимнастики

2. Общая физическая подготовка. Теория. Ознакомление с различными гимнастическими движениями. Практика. Выполнение приемов и упражнений для развития силы всех групп мышц, развития гибкости, эластичности связок, равновесия.

3. Элементы музыкальной грамоты. Теория. Ознакомление с понятиями – темп, ритм, музыкальная фраза, характер музыки. Практика. Выполнение ритмических упражнений – отстукивание и «отхлопывание» музыкального размера, прослушивание музыкальных фрагментов и определение характера музыки.

4. Основы хореографии. Теория. Ознакомление с элементами хореографии (позиции рук и ног, построения и перестроения, равновесия, повороты) Практика. Выполнение упражнений хореографии, повторяя их за педагогом.

5. Элементы акробатики. Теория. Объяснение и показ иллюстраций с элементами акробатики. Практика. Выполнение акробатических элементов (кувырок, мост, шпагат, «свечка») с поддержкой педагога.

6. Основы художественной гимнастики без предметов. Теория. Ознакомление и показ иллюстраций элементов художественной гимнастики (выпады, наклоны, вращения, равновесия, прыжки на месте) Практика. Выполнение упражнений под музыку, повторяя за педагогом.

7. Основы владения гимнастическими предметами. Теория. Ознакомление с техникой выполнения элементов с предметами (обручем, скакалкой) Практика. Выполнение элементов с различными предметами (перекаты, броски, передачи, вращения)

8. Групповые гимнастические композиции. Теория. Ознакомление со схемой построения и перестроения группового упражнения. Практика. Выполнение группового упражнения.

9. Итоговое занятие. Практика. Тестирование, принятие контрольных нормативов, показательное выступление на открытом занятии, награждение за успешное выполнение программы.

Цели программы

Создание условий для формирования личности, владеющей навыками физической культуры, способной к самовыражению и творчеству.

Результат программы

Предметные

При освоении программы, учащиеся научатся:

- приемам и навыкам правильных гимнастических движений в индивидуальном исполнении;

- приемам самоконтроля за состоянием здоровья;

- приобретут знания в области гигиены и закаливания.

Межпредметные

При освоении программы у учащихся сформируются:

- музыкально-ритмические навыки;

- двигательная культура (разовьется сила мышц, эластичность связок, гибкость, равновесие);

- выразительные гимнастические навыки;

Личностные

При освоении программы у обучающихся сформируются:

- морально-волевые качества: терпение, активность, настойчивость, трудолюбие;

- чувство ответственности, культуры общения;

- навыки здорового образа жизни, укрепится здоровье и повысится работоспособность.

Особые условия проведения

Условия набора и формирования. В группы принимаются только девочки, после собеседования с тренером-преподавателем. Группы формируются по возрастному принципу.

Наполняемость группы: 15 человек.

Продолжительность образовательного процесса – 1 год.

Объем образовательного процесса 144 часа.

Уровень усвоения программы стартовый.

Объем и сроки освоения программы определяются на основании уровня освоения и содержания программы, а также с учетом возрастных особенностей обучающихся и требований СанПиН 2.4.4 172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".

Материально-техническая база

Для успешной реализации программы требуется:

- просторный зал, соответствующий санитарно-гигиеническим нормам и технике безопасности;

- магнитофон;

- аудиокассеты с танцевальной музыкой;

- гимнастические ковры, маты и коврики;

- спортивный инвентарь (скакалки, обручи, ленты, мячи);

- костюмы для выступлений.

Видео