Дополнительная общеразвивающая программа «ФЛОРБОЛ»

Направлена на обучение техническим и тактическим основам спортивной игры – флорбол, овладение умениями и навыками игры в флорбол. Развитие мотивации к двигательной активности и совершенствованию физических показателей. Развитие качеств личности, необходимых для общения в коллективе (общительности, эмоциональности, устойчивости, смелости, уверенности в себе, высокого самоконтроля, адекватной самооценки). Развитие: внимания, памяти, оперативного мышления и воображения.

Истории развития вида спорта.

Правила поведения и техника безопасности на занятиях.

Общая физическая подготовка.

Специальная физическая подготовка.

Практические занятия.

Тестирование.

 

 

 

Педагоги

В группах работают тренеры-преподаватели с высшим образованием, высшей квалификационной категорией и большим опытом работы.

Содержание программы

Раздел 1. Введение.

Тема 1.1. Флорбол – как вид спорта.

Теория: Ознакомление учащихся с программой на учебный год.

Тема 1.2. Инструктаж по технике безопасности.

Теория: Рекомендация по Т.Б. и профилактика травматизма на занятиях флорбола. Оказание первой помощи при травмах.

Раздел 2. История флорбола.

Тема 2.1. Флорбол в России и за рубежом.

Теория: Режим спортсмена, личная гигиена.

Раздел 3. Общая физическая подготовка (ОФП)

Тема 3.1. Общеразвивающие упражнения без предметов.

Теория: Понятие ОФП. Функции ОФП.

Практика: Упражнение для рук и плечевого пояса: сгибание и разгибание, вращение, махи, отведение и приведение, рывки. Выполнить упражнений на месте и в движении. Упражнения для мышц шеи: наклоны вращения, повороты головы в различных направлениях. Упражнения для мышц туловища: упражнения на формирование осанки; наклоны повороты, вращения туловища в различных исходных положениях; поднимание и опускание прямых и согнутых ног в положении лежа на спине, на животе, сидя, в висе; переход из положения лежа в сед и обратно; смешанные упоры и висы лицом и спиной вниз.

Раздел 4. Специальная физическая подготовка (СФП).

Тема 4.1. Специальная физическая подготовка

Теория: Понятие СФП. Функции СФП

Практика: Строевые упражнения. ОРУ. Базовые упражнения (подтягивания, отжимания, прыжковые упражнения, на брюшной пресс, беговые упражнения). Акробатические упражнения. Легкоатлетические упражнения. Подвижные игры.

Тема 4.2. Упражнения для развития быстроты.

Практика: По зрительному сигналу рывки с места с максимальной скоростью на 5,10,15м. Рывки из различных исходных положений в различных направления. Бег с максимальной скоростью и резкими остановками, с внезапным изменением скорости и направления по зрительному сигналу. Ускорения. Бег по виражу, по спирали, кругу, восьмерке (лицом и спиной вперёд). Эстафеты и игры с применением беговых упражнений.

Тема 4.3. Упражнения для развития ловкости.

Практика: Эстафеты с предметами и без предметов. Бег прыжками через препятствия. Падения и подъемы. Игра клюшкой стоя на коленях, в полуприседе и в приседе парами".

Тема 4.4. Упражнения для развития гибкости.

Практика: Маховые движения руками, ногами с большой амплитудой, отягощениями, пружинистые наклоны в разные стороны. Вращение туловищем, шпагат, полушпагат.

Раздел 5. Техническая подготовка (ТХП).

Тема 5.1. Техника передвижения.

Практика: Стойка флорболиста (высокая, средняя, низкая). Бег. Бег с прыжками, поворотами, резкими остановками. Бег спиной вперед. Бег приставными и с крестными шагами. Бег по "спирали".

Тема 5.2. Техника нападения.

Практика: Обучение хвату клюшкой одной, двумя руками. Ведение мяча. Ведение без отрыва клюшки от мяча (перед собой, сбоку), по прямой и по дуге. Бег приставными и с крестными шагами. Бег по "спирали«.

Тема 5.3. Техника защиты.

Практика: Отбор мяча ногой. Выполнение отбора при встречном движении и сбоку. Отбор мяча клюшкой, корпусом, «вытаскивание мяча» концом крюка клюшки.

Тема 5.4. Техника игры вратаря.

Практика: Совершенствование техники перемещений в основной стопке. Техника перемещения лицом и спиной вперед. Совершенствование техники стартов и остановок на коротких отрезках. Развитие умения сохранять и принимать основную стойку после выполнения акробатических упражнений и других действий. Совершенствование техники отбивания низколетящих мячей, летящих с разной скоростью и траекторией. Обучение технике вставания в основную стойку после падения на бок. Игра на выходе.

Раздел 6. Тактическая подготовка (ТП).

Тема 6.1. Тактика игры и нападения.

Практика: Индивидуальные действия. Ведение, обводка, атака ворот. Умение ориентироваться на игровой площадке. Выполнение различных действий без мяча и с мячом в зависимости от действий партнеров, соперников. Групповые действия. Передачи. Передачи мяча в парах, тройках. На месте и в движении. Взаимодействие в парах с целью выхода на свободное место, игра в «стенку». Игра в атаке 2×0, 3×0, 2×1, 3×1. Обучение передачи мяча в «квадратах» с различными сочетаниями игроков: 3×2, 4×3, 3×1, 3×3, 5×4. Тема 6.2. Тактика игры в защите.

Практика: Индивидуальные действия. Противодействие маневрированию, т.е. осуществление «закрывания» и создания препятствий сопернику в получении мяча. Умение выбрать целесообразный технический прием для отбора и перехвата мяча или нейтрализации соперника в зависимости от игровой ситуации и расположения игроков на площадке. Совершенствование в перехвате мяча. Применение отбора мяча на площадке. Совершенствование в зависимости от игровой обстановки. Противодействий сопернику в выполнении передачи, ведения и ударов поворот. Совершенствование ловли мяча на себя. Групповые действия. Взаимодействия в обороне при равном соотношении сил и при численном преимуществе соперника. Правильный выбор позиции и страховка партнера. Организация противодействия комбинация «стенка», «скрещивания», «треугольник», «смена мест». Переключение взаимодействия двух игроков против двух трёх нападающих в центре поля, вблизи борта. Взаимодействия в обороне при розыгрыше противником комбинаций в «стандартных положениях». Взаимодействие защитников и вратаря. Спаренный отбор. Командные действия. Выполнение основных обязательных действий в обороне на своем игровом месте, согласно избранной тактической системе в составе команды. Организация обороны по принципу личной, зонной и комбинированной защиты. Выбор позиции и взаимодействий игроков при атаке противника по флангу и через центр.

Тема 6.3. Тактика игры вратаря.

Практика: Обучение и совершенствование индивидуальных тактических действий, и выбор способа противодействия в различных игровых и стандартных ситуациях. Обучение тактическим действиям при атаке броском, ударом. Обучение умению определить момент и направление завершения атаки. Указания партнерам по обороне и занятии правильной позиции при розыгрыше стандартных положений вблизи ворот. Игра на выходах из ворот. Развитие игрового мышления в спортивных и подвижных играх.

Раздел 7. Контрольные нормативы.

Практика:

- Прыжок в длину с места;

- прыжки через скакалку;

- челночный бег −3-10 м;

- метание набивного мяча из-за головы 1(кг);

Раздел 8. Участие в соревнованиях.

Практика: Соревнования по подвижным играм с элементами техники флорбола; учебно-тренировочные игры по упрощенным правилам; эстафеты; дружеские встречи; соревнования между школами; подвижные и спортивные игры.

Раздел 9. Психологическая и морально-волевая подготовка.

Теория: – Воспитание высоких моральных качеств (поведения и отношения к учебе, труду, учебно-тренировочному процессу, к нарушением норм и правил поведения);

- повышение уровня общей культуры, интереса к общественной жизни;

- воспитание волевых качеств (целеустремленности, настойчивости, выдержки и самообладания, решительности и смелости, инициативности и дисциплинированности, целенаправленное развитие психических функций применительно к требованиям флорбола (виды восприятия: «чувство мяча», " чувство партнера", " чувство площадки").

Установление и воспитание совместимости спортсменов в процессе совместной деятельности в составе команды).

Адаптация к условиям соревнований. Настройка на игру и руководство командой в игре (установки на игру, разбор игр, замены во время игры).

 

 

Раздел 10. Правила игры в флорбол.

Теория: Общие положения, инвентарь и форма, стандарты площадки, правила игры: разрешено, правила игры: запрещено, удаления.

Практика: Применения знаний и навыков в игровой практике.

Цели программы

Цель программы – формирование и гармоничное развитие личности, адаптированной к своевременным условиям спортивной жизни посредством обучения игровому виду спорта – флорболу, с перспективой профориентации для дальнейшей подготовки игроков.

Результат программы

Ожидаемые результаты освоения настоящей программы рассматриваются и оцениваются по следующим критериям:

- уровню освоения, уровень углубления (функциональная грамотность);

- уровню действий: репродуктивно эвристический;

- уровню освоения культурных ценностей: ориентация, адаптация;

В результате освоения программы каждый обучаемый и группа (команда) в целом должны получить:

- знания по истории создания и развитию флорбола в стране и за рубежом;

- устойчивые знания разделов Правил и Регламентов флорбола, определяющих их применение на первом году обучения в игровой практике; – теоретические основы технических и тактических элементов и приемов игры в объеме планируемой игровой практики;

- умения и навыки в объеме начального игрового опыта по технической и тактической подготовкам;

- поэтапно фиксированную динамику общего физического развития, нравственно-психологического состояния;

- знания и навыки спортивно-игровой дисциплины, этики в объеме программы и от участия в спортивно-массовых мероприятиях за период обучения;

- начальное умение самооценки для определения и принятия решения по продолжению обучения;

- достаточный опыт игровой практики на уровне городских, областных и региональных соревнованиях, построенный на углубленной технической и тактической подготовке;

- повышения уровня общего физического развития, улучшение психологического состояния.

Видео