Дополнительная общеразвивающая программа «ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ»

Направлена на укрепление здоровье; развитие общей выносливости, скоростных способностей и силы, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков; приобретение навыков контроля состояния здоровья и физической работоспособности; воспитание личностных качеств, привитие стойкого интереса к занятиям спортом.

Истории развития вида спорта.

Правила поведения и техника безопасности на занятиях.

Общая физическая подготовка.

Специальная физическая подготовка.

Техническая подготовка.

Практические занятия.

Тестирование.

 

Педагоги

В группах работают тренеры-преподаватели с высшим образованием, высшей квалификационной категорией и большим опытом работы.

Содержание программы

Содержание дополнительной образовательной программы включает в себя учебно-методическое пособие по лыжным гонкам. В пособии раскрываются вопросы истории, теории и методики. В содержание программы входит также годовое планирование по лыжным гонкам, где указан весь проходимый материал по теории и практике.

Программа «Лыжные гонки» способствует формированию морально-волевых качеств: добросовестность, настойчивость, смелость, решительность, умение преодолевать трудности, чувство ответственности перед коллективом, взаимопомощь, организованность.

Занятия лыжным спортом компенсируют недостаточную двигательную активность современных подростков, в результате происходит предотвращение многих заболеваний, совершенствуются функциональные возможности организма, повышается работоспособность. Принести полное удовлетворение занятия лыжным спортом могут только тогда, когда лыжник в полной мере владеет техникой ходьбы на лыжах, техникой спуска с гор и поворотов.

Наиболее быстро и хорошо осваивают технические приемы дети и подростки.

Правильные и рациональные движения сохраняются впоследствии на всю жизнь. Продуманная и хорошо организованная учебно-тренировочная работа способствует успешной подготовке юных спортсменов лыжников.

Объём программы: Срок реализации программы –1 год. Количество учебных недель – 36. Режим работы: 4 часа в неделю (два занятия по 2 академических часа в неделю). Форма обучения – очная.

Основными формами занятий являются:

- теоретические и практические групповые учебно-тренировочные занятия,

- медико-восстановительные мероприятия,

- тестирование,

- участие в соревнованиях, учебно-тренировочных сборах в условиях спортивно-оздоровительного лагеря и перед вышестоящими по рангу соревнованиями.

Учёт возрастных особенностей – один из основополагающих педагогических принципов. Опираясь на него, тренеры-преподаватели регламентируют учебную нагрузку, учитывая возрастные особенности обучающихся.

Цели программы

Цель программы: создать условия для развития двигательной активности обучающихся, путем вовлечение их к регулярным занятиям физической культурой посредством организованных занятий лыжным спортом.

Результат программы

Ожидаемые результаты: В результате освоения программы,

обучающиеся должны знать:

1. основные понятия, термины лыжных гонок

2. историю развития лыжного спорта

3. основы правил соревнований в избранном виде спорта.

обучающиеся должны уметь:

1. применять правила безопасности на занятиях

2. владеть основами гигиены

3. соблюдать режим дня

4. основы владения техникой передвижения на лыжах.

в области теории и методики физической культуры и спорта:

–история развития избранного вида спорта;

–место и роль физической культуры и спорта в современном обществе;

–основы спортивной подготовки и тренировочного процесса;

–основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила избранных видов спорта, требования, нормы и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта;

–общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями;

–предотвращение противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и об ответственности за такое противоправное влияние);

–необходимые сведения о строении и функциях организма человека;

–гигиенические знания, умения и навыки;

–режим дня, закаливание организма, здоровый образ жизни;

– основы спортивного питания;

–требования к оборудованию, инвентарю и спортивной экипировке;

–требования техники безопасности при занятиях избранным видом спорта.

в области общей и специальной физической подготовки:

– освоение комплексов физических упражнений;

–развитие основных физических качеств (гибкости, быстроты, силы, координации, выносливости) и базирующихся на них способностях и их гармоничное сочетание применительно к специфике занятий избранным видом спорта;

– укрепление здоровья, повышение уровня физической работоспособности и функциональных возможностей организма, содействие гармоничному физическому развитию, воспитанию личностных качеств и нравственных чувств (коллективизм, взаимопомощь).

в области избранного вида спорта:

–повышение уровня специальной физической и функциональной подготовленности;

–овладение основами техники и тактики в избранном виде спорта, дисциплине вида спорта (лыжные гонки);

–приобретение соревновательного опыта путем участия в спортивных соревнованиях;

–развитие специальных физических (двигательных) и психологических качеств; повышение уровня функциональной подготовленности;

–освоение соответствующих возрасту, полу и уровню подготовленности занимающихся тренировочных и соревновательных нагрузок;

–выполнение требований, норм и условий их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранному виду спорта (лыжные гонки) ; –самостоятельная работа занимающихся по индивидуальным планам;

–тренировочные сборы;

–приобретение соревновательного опыта путем участия в спортивных соревнованиях;

–участие в спортивных соревнованиях и иных мероприятиях по лыжным гонкам;

–промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.

в области освоения других видов спорта и подвижных игр:

–умение точно и своевременно выполнять задания, связанные с требованиями вида спорта и правилами подвижных игр;

–умение развивать специфические физические качества в избранном виде спорта, дисциплине вида спорта (при наличии) средствами других видов спорта и подвижных игр;

–умение соблюдать требования техники безопасности при самостоятельном выполнении упражнений;

–навыки сохранения собственной физической формы.

в области технико-тактической и психологической подготовки:

–освоение основ технических и тактических действий по избранному виду спорта;

–овладение необходимым уровнем автоматизированного реагирования на действия соперника;

– освоение различных алгоритмов технико-тактических действий;

–приобретение навыков анализа спортивного мастерства соперников; –умение адаптироваться к тренировочной (в том числе, соревновательной) деятельности;

– умение преодолевать предсоревновательные и соревновательные факторы, воздействующие на психологическое состояние спортсмена;

– умение концентрировать внимание в ходе поединка.

Компетенции и личностные качества, которые могут быть сформированы и развиты у детей в результате занятий по программе.

Личностные качества – не что иное, как составляющие характера, его особенности. Развитие личностных качеств способствует наполнению человека, делая его разносторонним. Личностные качества позволяют правильно реагировать на внешние раздражители и вопреки всему преуспевать в своей деятельности. Это способ эффективного использования внутренних ресурсов. Каждый человек рождается с определённым характером и набором личностных качеств, определяющих особенности поведения и жизненные приоритеты. На протяжении жизни, некоторые качества изменяются под влиянием разных факторов, некоторые остаются на всю жизнь.

Главными показателями и критериями, которые формируют уровень развития относятся:

-способность к активной жизненной позиции,

-уровень ответственности, направленность способа жизни,

-уровень культурности и интеллекта,

-способность управлять эмоциями.

Развитие ребёнка начинается с его рождения. Это многосторонний процесс взаимодействия родителей, общества и саморазвития. От эффективности её воздействия зависит формирование личности. Самым лучшим вкладом будет создание условий для развития физических, эмоциональных, интеллектуальных способностей.

 

 

Материально-техническая база

Лыжная база для хранения лыжного инвентаря, инструменты для ремонта лыж и палок;

Раздевалки для девочек и для мальчиков с душевыми

Лыжи с креплениями, ботинками и палками на весь состав учащихся;

-снегоход «Буран»-1 шт.;

-зал для подвижных игр, тренажёрный зал, зал для просмотра спортивных передач, стадион, волейбольная площадка, лыжная трасса;

-инвентарь для подготовки лыж (станок, утюг электрический, скребки, щётки); лыжная мазь, парафины;

-гантели 1-3 кг, штанга;

-инвентарь для проведения занятий по ОФП и СФП (гимнастические маты,

скамейки, скакалки, обручи, мячи, эспандер лыжника и т.д);

-свисток, секундомер, рулетка;

-Термометр наружный-2 шт.

Видео