- Главная
- Направления
- Физкультурно-спортивная
- Лыжные гонки
- Дополнительная общеразвивающая программа «ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ»
Рекомендуем посмотреть
Дополнительная общеразвивающая программа «ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ»
Направлена на укрепление здоровье; развитие общей выносливости, скоростных способностей и силы, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков; приобретение навыков контроля состояния здоровья и физической работоспособности; воспитание личностных качеств, привитие стойкого интереса к занятиям спортом.
Истории развития вида спорта.
Правила поведения и техника безопасности на занятиях.
Общая физическая подготовка.
Специальная физическая подготовка.
Техническая подготовка.
Практические занятия.
Тестирование.
преподаватели
В группах работают тренеры-преподаватели с высшим образованием, высшей квалификационной категорией и большим опытом работы.
Содержание программы
Содержание дополнительной образовательной программы включает в себя учебно-методическое пособие по лыжным гонкам. В пособии раскрываются вопросы истории, теории и методики. В содержание программы входит также годовое планирование по лыжным гонкам, где указан весь проходимый материал по теории и практике.
Программа «Лыжные гонки» способствует формированию морально-волевых качеств: добросовестность, настойчивость, смелость, решительность, умение преодолевать трудности, чувство ответственности перед коллективом, взаимопомощь, организованность.
Занятия лыжным спортом компенсируют недостаточную двигательную активность современных подростков, в результате происходит предотвращение многих заболеваний, совершенствуются функциональные возможности организма, повышается работоспособность. Принести полное удовлетворение занятия лыжным спортом могут только тогда, когда лыжник в полной мере владеет техникой ходьбы на лыжах, техникой спуска с гор и поворотов.
Наиболее быстро и хорошо осваивают технические приемы дети и подростки.
Правильные и рациональные движения сохраняются впоследствии на всю жизнь. Продуманная и хорошо организованная учебно-тренировочная работа способствует успешной подготовке юных спортсменов лыжников.
Объём программы: Срок реализации программы –1 год. Количество учебных недель – 36. Режим работы: 4 часа в неделю (два занятия по 2 академических часа в неделю). Форма обучения – очная.
Основными формами занятий являются:
- теоретические и практические групповые учебно-тренировочные занятия,
- медико-восстановительные мероприятия,
- тестирование,
- участие в соревнованиях, учебно-тренировочных сборах в условиях спортивно-оздоровительного лагеря и перед вышестоящими по рангу соревнованиями.
Учёт возрастных особенностей – один из основополагающих педагогических принципов. Опираясь на него, тренеры-преподаватели регламентируют учебную нагрузку, учитывая возрастные особенности обучающихся.
Цели программы
Цель программы: создать условия для развития двигательной активности обучающихся, путем вовлечение их к регулярным занятиям физической культурой посредством организованных занятий лыжным спортом.
Результат программы
Ожидаемые результаты: В результате освоения программы,
обучающиеся должны знать:
1. основные понятия, термины лыжных гонок
2. историю развития лыжного спорта
3. основы правил соревнований в избранном виде спорта.
обучающиеся должны уметь:
1. применять правила безопасности на занятиях
2. владеть основами гигиены
3. соблюдать режим дня
4. основы владения техникой передвижения на лыжах.
в области теории и методики физической культуры и спорта:
–история развития избранного вида спорта;
–место и роль физической культуры и спорта в современном обществе;
–основы спортивной подготовки и тренировочного процесса;
–основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила избранных видов спорта, требования, нормы и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта;
–общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями;
–предотвращение противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и об ответственности за такое противоправное влияние);
–необходимые сведения о строении и функциях организма человека;
–гигиенические знания, умения и навыки;
–режим дня, закаливание организма, здоровый образ жизни;
– основы спортивного питания;
–требования к оборудованию, инвентарю и спортивной экипировке;
–требования техники безопасности при занятиях избранным видом спорта.
в области общей и специальной физической подготовки:
– освоение комплексов физических упражнений;
–развитие основных физических качеств (гибкости, быстроты, силы, координации, выносливости) и базирующихся на них способностях и их гармоничное сочетание применительно к специфике занятий избранным видом спорта;
– укрепление здоровья, повышение уровня физической работоспособности и функциональных возможностей организма, содействие гармоничному физическому развитию, воспитанию личностных качеств и нравственных чувств (коллективизм, взаимопомощь).
в области избранного вида спорта:
–повышение уровня специальной физической и функциональной подготовленности;
–овладение основами техники и тактики в избранном виде спорта, дисциплине вида спорта (лыжные гонки);
–приобретение соревновательного опыта путем участия в спортивных соревнованиях;
–развитие специальных физических (двигательных) и психологических качеств; повышение уровня функциональной подготовленности;
–освоение соответствующих возрасту, полу и уровню подготовленности занимающихся тренировочных и соревновательных нагрузок;
–выполнение требований, норм и условий их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранному виду спорта (лыжные гонки) ; –самостоятельная работа занимающихся по индивидуальным планам;
–тренировочные сборы;
–приобретение соревновательного опыта путем участия в спортивных соревнованиях;
–участие в спортивных соревнованиях и иных мероприятиях по лыжным гонкам;
–промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.
в области освоения других видов спорта и подвижных игр:
–умение точно и своевременно выполнять задания, связанные с требованиями вида спорта и правилами подвижных игр;
–умение развивать специфические физические качества в избранном виде спорта, дисциплине вида спорта (при наличии) средствами других видов спорта и подвижных игр;
–умение соблюдать требования техники безопасности при самостоятельном выполнении упражнений;
–навыки сохранения собственной физической формы.
в области технико-тактической и психологической подготовки:
–освоение основ технических и тактических действий по избранному виду спорта;
–овладение необходимым уровнем автоматизированного реагирования на действия соперника;
– освоение различных алгоритмов технико-тактических действий;
–приобретение навыков анализа спортивного мастерства соперников; –умение адаптироваться к тренировочной (в том числе, соревновательной) деятельности;
– умение преодолевать предсоревновательные и соревновательные факторы, воздействующие на психологическое состояние спортсмена;
– умение концентрировать внимание в ходе поединка.
Компетенции и личностные качества, которые могут быть сформированы и развиты у детей в результате занятий по программе.
Личностные качества – не что иное, как составляющие характера, его особенности. Развитие личностных качеств способствует наполнению человека, делая его разносторонним. Личностные качества позволяют правильно реагировать на внешние раздражители и вопреки всему преуспевать в своей деятельности. Это способ эффективного использования внутренних ресурсов. Каждый человек рождается с определённым характером и набором личностных качеств, определяющих особенности поведения и жизненные приоритеты. На протяжении жизни, некоторые качества изменяются под влиянием разных факторов, некоторые остаются на всю жизнь.
Главными показателями и критериями, которые формируют уровень развития относятся:
-способность к активной жизненной позиции,
-уровень ответственности, направленность способа жизни,
-уровень культурности и интеллекта,
-способность управлять эмоциями.
Развитие ребёнка начинается с его рождения. Это многосторонний процесс взаимодействия родителей, общества и саморазвития. От эффективности её воздействия зависит формирование личности. Самым лучшим вкладом будет создание условий для развития физических, эмоциональных, интеллектуальных способностей.
Материально-техническая база
Лыжная база для хранения лыжного инвентаря, инструменты для ремонта лыж и палок;
Раздевалки для девочек и для мальчиков с душевыми
Лыжи с креплениями, ботинками и палками на весь состав учащихся;
-снегоход «Буран»-1 шт.;
-зал для подвижных игр, тренажёрный зал, зал для просмотра спортивных передач, стадион, волейбольная площадка, лыжная трасса;
-инвентарь для подготовки лыж (станок, утюг электрический, скребки, щётки); лыжная мазь, парафины;
-гантели 1-3 кг, штанга;
-инвентарь для проведения занятий по ОФП и СФП (гимнастические маты,
скамейки, скакалки, обручи, мячи, эспандер лыжника и т.д);
-свисток, секундомер, рулетка;
-Термометр наружный-2 шт.