"Ступени к здоровью"

Программа направлена на развитие мотивации и готовности обучающихся повышать свою экологическую грамотность, действовать предусмотрительно, осознанно придерживать здоровый и экологически безопасный образ жизни, вести работу по экологическому просвещению, ценить природу как источник духовного развития, информации, красоты, здоровья, материального благополучия.

преподаватели

Коптева Анна Анатольевна – педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории.

Расписание

Вторник - 15.55-17.35

Содержание программы

Здоровье детей – это комплексный результат сложного взаимодействия человека с природой и обществом, включая влияние генетических задатков, социальных, культурных, экологических, медицинских и др. факторов.

Самое ценное, что есть у человека – жизнь, а самое ценное в его жизни – здоровье, за которое бороться приходится порою с самого рождения. Невежество в вопросах здорового образа жизни будет дорого стоить тем, кто не позаботился о нем своевременно.

Через занятия по программе «Ступени к здоровью» предполагается научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. В процессе обучения в соответствии у обучающихся будут сформированы необходимые компетенции здорового образа жизни, которые пригодятся им в повседневной жизни.

Цели программы

Обеспечить обучающемуся возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Результат программы

В ходе реализация программы обучающиеся должны знать:

– основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;

- особенности влияния вредных привычек на здоровье человека;

- основы рационального питания;

- способы сохранения и укрепление здоровья;

- основы развития познавательной сферы;

- соблюдать общепринятые правила в семье, в образовательном учреждении, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;

- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

- знания о «полезных» и «вредных» продуктах, значение режима питания.

уметь:

– составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

- различать «полезные» и «вредные» продукты;

- определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;

- заботиться о своем здоровье;

- использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

- отвечать за свои поступки.

Особые условия проведения

Условия набора в коллектив – принимаются все желающие без предварительного отбора.

Специальных знаний и навыков для начала обучения не требуется.

Материально-техническая база

Карточки; рисунки, плакаты, изображающие строение носа, глаза, уха;

контурные и плоскостные изображения человека с прочерченным скелетом (при изучении тем о скелете и костной системе человека, а также плакат (таблица) с изображением скелета человека; цветные таблицы, плоскостные и объемные модели отдельных внешних и внутренних органов человека; анатомические атласы для детей;

гигиенические принадлежности (мыло, зубная щётка, зубочистки, ватные палочки, расчёска, носовой платочек и др.); муляжи овощей и фруктов; часы, картонный циферблат.

В подготовке к занятиям имеется библиотечный фонд Центра, объемом около 2000 единиц.

Все вышеперечисленные средства соответствуют гигиеническим требованиям и возрасту обучающихся.

Информационное обеспечение. Телевизор, видеомагнитофон, CD- и DVD – диски; ноутбук, компьютерные презентации.

Видео