"Страна мастеров"

Гармоничное развитие и творческая самореализация детей средствами и возможностями декоративно-прикладного искусства. Программа «Страна мастеров» - это связь искусства с жизнью человека, его роль в повседневном быту. Дети выполняют изделия, которыми могут пользоваться в быту, оформить интерьер своей комнаты, изготовить украшение своими руками. Самый маленький, выполненный своими руками сувенир, может доставить большое удовольствие как самому ребенку, который изготовил этот сувенир, так и обладателю сувенира принявшего его в дар.

преподаватели

Назарова Марина Викторовна - педагог дополнительного образования, первой квалификационной категории

Расписание

Занятия проводятся по 2 часа 1 раз в неделю.

Продолжительность – 45 мин.

 

Содержание программы

1. Введение .

2. Бумагопластика .

2.1 Квиллинг.

2.2 Модульное оригами.

Коллективная работа "Ваза".

Выставка работ.

3. Секреты пластилина.

3.1 Пластилиновая мультипликация.

Создание мультипликационных персонажей: приемы и техника лепки. Композиция "Животные жарких стран".

Композиция "Динозавры".

Композиция «Праздник к нам приходит».

Защита мультипликационных творческих проектов.

3.2 Соленое тесто.

История соленого теста. Как лепить из соленого теста. Рецепты соленого теста. Как приготовить соленое тесто. Виды соленого теста.

Способы создания простых деталей. Фигурки и игрушки.

Фигурки "Животное".

3.3 Магия холодного фарфора.

История холодного фарфора. Как лепить из холодного фарфора Рецепт холодного фарфора.

Миниатюрные фигурки. Выполнение деталей для композиции «Улитка». Придание оттенков. Покраска.

Сборка деталей в композицию.

Выполнение деталей для композиции "Ёлочная игрушка".

Придание оттенков. Покраска. Сборка деталей в композицию.

Выставка работ.

4. Бусинка.

История бисера. Основы цветоведение. Просмотр презентации по плетению плоских изделий.

Плетение плоских игрушек "Стрекоза".

Плетение плоских игрушек "Паук из бисера и бусин".

Плетение плоских игрушек "Пчела".

Плетение брошки "Бабочка«.

Плетение объемных игрушек «Лиса», плетение туловища.

Плетение объемных игрушек «Лиса», подплетение лапок и ушек.

Плетение объемных игрушек «Сова» плетение туловища.

Плетение объемных игрушек «Сова», подплетение лапок и крыльев.

Выставка работ.

5. Итоговое занятие.

Практика. Викторина.

 

Цели программы

Гармоничное развитие и творческая самореализация детей средствами и возможностями декоративно-прикладного искусства.

 

Результат программы

Обучающиеся должны знать:

- знания основных методов и способов проектирования и моделирования изделий декоративно-прикладного искусства;

- умения раскрывать образное и живописно-пластическое решение в художественно-творческих работах;

- знание физических и химических свойств материалов, применяемых при выполнении изделий декоративно-прикладного творчества;

- умение копировать, варьировать и самостоятельно выполнять изделия декоративно-прикладного творчества и народных промыслов;

- навыки работы в различных техниках и материалах;

- истории возникновения квиллинга, о стилевых особенностях, о разнообразии элементов и приемов бумагокручения;

- правила поведения, правила техники безопасности при работе с колюще­режущими инструментами и материалами (иглами, шилом, ножницами, проволокой);

- правила техники безопасности при работе с электроприборами (клеевой пистолет);

- о разнообразии бумаг, из которых можно делать поделки; о свойствах и качествах различной бумаги;

- о способах соединения деталей между собой (при помощи клея, степлера);

- свойства материалов, специфику обработки и подготовки к работе;

- инструменты и приспособления для изготовления изделий;

- историю мультипликации;

- свойства и технику лепки из пластилина;

- основные анимационные техники;

 

- процесс создания пластилиновой анимации;

- закономерности движений героев фильма;

- основные способы создания мультипликационного фильма;

- правила техники безопасности при работе с холодным фарфором;

- различные технические приемы изготовления изделий из холодного фарфора;

- принципы художественного оформления готового изделия;

- условные обозначения на чертежах, схемах;

- способы перевода шаблонов изделия и его деталей на холодный фарфор;

- приемы и правила пользования инструментами и приспособлениями;

- историю бисероплетения;

- материалы и инструменты для бисероплетения;

- правила безопасного труда, личной гигиены;

- разнообразные методы техники низания на леску, на нити; обучающиеся должны уметь:

- подбирать материал в соответствии с заданной тематикой;

- копировать образцы;

- составлять детали несложных форм из завитков;

- анализировать характерные особенности рисунков основных техник квиллинга;

- владеть комплексом специальных приёмов и навыков в самостоятельной художественной разработке эскизов и реализации их в материале;

- соблюдать технику безопасности при работе с булавками, ножницами;

- навыки самостоятельно применять различные художественные материалы и техники;

- навыки копирования лучших образцов творческих работ;

- выполнять правила безопасности при организации своего рабочего места;

- выполнять простейшие процессы и приемы обработки бумаги;

- использовать физические, механические и технологические свойства бумаги при изготовлении изделия;

- выполнять операции измерения, разметки, используя измерительные инструменты;

- презентовать результаты работы;

- сравнивать, сопоставлять объекты на основе заданных алгоритмов, выделять общее и различия;

- работать по заданному алгоритму, конструировать макеты из бумаги;

- применении знакомых техник для экранизации общеизвестных сюжетов – песенок, сказок, считалок;

- написание сценария;

- съемку мультипликационных сюжетов;

- озвучивание мультипликационного сюжета;

- монтаж кадров;

- лепка персонажей мультфильма из пластилина;

 

- самостоятельно создавать небольшие сюжеты (замысел, сочинения, сценарии, съемки, монтаж, озвучивание, демонстрация фильма, обсуждение результатов работы);

- навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработки холодного фарфора;

- создавать различные изделия из холодного фарфора;

- навыки выполнения учебно-исследовательской работы;

- ориентироваться в проблемных ситуациях;

- организовать своё рабочее место;

- самостоятельно выполнять работы по готовым схемам;

- самостоятельно составлять узоры и схемы;

- самостоятельно изготовлять эскиз будущего изделия;

- самостоятельно оформлять изделия для выставки.

 

Особые условия проведения

Особых условий нет

Материально-техническая база

Материалы и инструменты, необходимые для проведения занятий: бумажные полоски шириной 3 мм, 5мм, 7мм, полоски гофрированного картона, зубочистки, пинцеты, цветной картон, ножницы, клей, рамки для оформления работ, карандаш, ластик, бумага для эскизов, калька, пластилин, соленое тесто, холодный фарфор, ножницы с тупыми концами, клей акриловый, креп лента (разных цветов), бумага белая (принтерная), карандаш простой, блокнот для схем, краски акриловые, контейнер, кисти (для клея и красок), проволока разного диаметра, финишный лак, салфетка или подложка для работы, бисер, рубка, стеклярус разных цветов в неограниченном количестве, бусины разных размеров для изготовления игрушек, иглы для бисера-15 шт., леска 0,3-0,17, медная проволока, пайетки, блестки, коробочки для бисера, нитки шерстяные для плетения, музыкальный центр, мультимедийный проектор, компьютеры, фотоаппарат, станок для съемки сцен.

Информационное обеспечение: аудио-, видео-, фото-, интернет ресурсы.