"Робототехника"

Реализация программы «Робототехника» обусловлена тем, что быстрое развитие научно – технического прогресса в области электроники и электротехники требует от современных подростков знаний соответствующих современному уровню науки и техники.

преподаватели

Шалыгин Павел Николаевич -педагог дополнительного образования, первой квалификационной категории

Расписание

Режим занятий 2 раза в неделю по 1 академическому часу.

 

Содержание программы

Основы техники моделирования.

1. Вспомогательные детали .

Уголок. Тяга. Проушина.

2. Детали вращения.

3. Карданная передача.

4. Гипоидная передача.

5. Сборка модели " Светофор".

6. Сборка модели «Собака».

7. Сборка модели «Гитара».

8. Сборка модели «Мельница».

9. Сборка модели «Подъёмный кран».

10. Сборка модели " Змея".

11. Сборка модели " Принтер".

12. Проектирование робота с охранной функцией.

13. Заключительное занятие.

 

 

Цели программы

Цели освоения робототехники: – знать основы механики, электротехники и информатики;

- сформировать специальные компетенции в техническом творчестве;

- создавать модели роботов;

- уметь принимать обоснованные решения при проектировании;

- бытовых роботов.

 

Результат программы

Обучающиеся должны знать:

- основы техники моделирования;

- конструирование;

- проектирование и тестирование простейших роботов.

В процессе изучения программы обучающиеся познакомятся с такими терминами как:

- вспомогательные детали (уголок, тяга, проушина);

- детали вращения (опора, ось, вал);

- детали повышенного трения (червяк, шестерня);

- шарнир неравных угловых скоростей;

- звуковые колебания;

- альтернативные источники питания;

- опрокидывающий момент;

- сложная траектория движения;

- цикличность работы модели робота.

обучающиеся должны уметь:

- уметь правильно организовывать рабочее место;

- соблюдать правила безопасности;

- собирать узлы и механизмы с помощью вспомогательных деталей, деталей вращения и деталей повышенного трения;

- собирать узлы и механизмы гашения реактивных сил при опрокидывающем моменте;

- собирать узлы и механизмы преобразования одного вида энергии в другую;

- составлять программы и тестировать их на роботах.

Личностные результаты в обучении:

1) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию в области робототехники на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирование способности к эмоциональному восприятию учебной деятельности, направленной на изучение робототехники;

умение контролировать процесс и результат учебной деятельности.

Особые условия проведения

Особых условий нет

Материально-техническая база

Материалы и приспособления: конструктор LEGO mindstorms education NXT;

конструктор LEGO WeDo; нить 20 см.; ножницы; элемент питания (12 шт.); зарядное устройство (12 шт.); планшет (12 шт.); компьютер; мультимедийный проектор; экран.

Занятия проводятся в помещении 40 кв.м, соответствующем требованиям СанПиН 2.4.4.3172 – 14

Интернет- ресурсы:

1) Методические разработки работы с конструктором LEGO. – Режим доступа: www.festival.1september.ru;

2) Единая коллекция образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://school- collection.edu.ru/;

3) Инструкции по сборке LEGO. – Режим доступа: https://education.lego.com/ru- ru/product/wedo

 

Видео