Реализация программы «Робототехника» обусловлена тем, что быстрое развитие научно – технического прогресса в области электроники и электротехники требует от современных подростков знаний соответствующих современному уровню науки и техники.
преподаватели
Шалыгин Павел Николаевич -педагог дополнительного образования, первой квалификационной категории
Расписание
Режим занятий 2 раза в неделю по 1 академическому часу.
Содержание программы
Основы техники моделирования.
1. Вспомогательные детали .
Уголок. Тяга. Проушина.
2. Детали вращения.
3. Карданная передача.
4. Гипоидная передача.
5. Сборка модели " Светофор".
6. Сборка модели «Собака».
7. Сборка модели «Гитара».
8. Сборка модели «Мельница».
9. Сборка модели «Подъёмный кран».
10. Сборка модели " Змея".
11. Сборка модели " Принтер".
12. Проектирование робота с охранной функцией.
13. Заключительное занятие.
Цели программы
Цели освоения робототехники: – знать основы механики, электротехники и информатики;
- сформировать специальные компетенции в техническом творчестве;
- создавать модели роботов;
- уметь принимать обоснованные решения при проектировании;
- бытовых роботов.
Результат программы
Обучающиеся должны знать:
- основы техники моделирования;
- конструирование;
- проектирование и тестирование простейших роботов.
В процессе изучения программы обучающиеся познакомятся с такими терминами как:
- вспомогательные детали (уголок, тяга, проушина);
- детали вращения (опора, ось, вал);
- детали повышенного трения (червяк, шестерня);
- шарнир неравных угловых скоростей;
- звуковые колебания;
- альтернативные источники питания;
- опрокидывающий момент;
- сложная траектория движения;
- цикличность работы модели робота.
обучающиеся должны уметь:
- уметь правильно организовывать рабочее место;
- соблюдать правила безопасности;
- собирать узлы и механизмы с помощью вспомогательных деталей, деталей вращения и деталей повышенного трения;
- собирать узлы и механизмы гашения реактивных сил при опрокидывающем моменте;
- собирать узлы и механизмы преобразования одного вида энергии в другую;
- составлять программы и тестировать их на роботах.
Личностные результаты в обучении:
1) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию в области робототехники на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирование способности к эмоциональному восприятию учебной деятельности, направленной на изучение робототехники;
умение контролировать процесс и результат учебной деятельности.
Особые условия проведения
Особых условий нет
Материально-техническая база
Материалы и приспособления: конструктор LEGO mindstorms education NXT;
конструктор LEGO WeDo; нить 20 см.; ножницы; элемент питания (12 шт.); зарядное устройство (12 шт.); планшет (12 шт.); компьютер; мультимедийный проектор; экран.
Занятия проводятся в помещении 40 кв.м, соответствующем требованиям СанПиН 2.4.4.3172 – 14
Интернет- ресурсы:
1) Методические разработки работы с конструктором LEGO. – Режим доступа: www.festival.1september.ru;
2) Единая коллекция образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://school- collection.edu.ru/;
3) Инструкции по сборке LEGO. – Режим доступа: https://education.lego.com/ru- ru/product/wedo