"Занимательная наука"

Программа построена на широком использовании оригинальных зрелищно-игровых приемов, способствующих систематическому формированию и поддержанию мотиваций к получению новых естественнонаучных и экологических знаний, в результате чего каждый ребенок не зависимо от своих способностей ощущает себя на начальном этапе волшебником, а со временем – исследователем, ученым. В образовательном процессе используются инновационные педагогические технологии: исследовательская и проектная деятельность.

преподаватели

Архангельская Ольга Михайловна – педагог дополнительного образования, первой квалификационной категории.

Калиниченко Анна Сергеевна – педагог дополнительного образования, первой квалификационной категории.

Маслова Светлана николаевна – педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории.

Назарова Марина Викторовна – педагог дополнительного образования, первой квалификационной категории.

Шевчук Любовь Ивановна – педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории.

Содержание программы

1. Я и природа.
2. Вода.
3. Воздух.
4. Солнце.
5. Камни, глина, песок.
6. Почва – "живая земля".
7. Растения.
8. Животные.
9. Лес.
10. Человек и природа.

Цели программы

Формирование у дошкольника основ естественнонаучного мировоззрения, модели экологически сообразного поведения и расширение его познавательной сферы посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Результат программы

Обучающийся будут знать: что такое живая и неживая природа; значение природы в жизни человека; значение воды в природе; экономное использование воды в быту; значение воздуха в жизни человека и других живых организмов; солнце и наше здоровье; природные материалы; почва – «верхний» слой земли; разнообразие видов растений в природе; разнообразие животного мира; значение леса как части природы; природа как среда обитания, «дом» человека.

Обучающийся будут уметь: производить сбор природного материала и работать и ним; рассказывать об увиденном и наблюдаемом явлении; оформлять свои творческие работы; осуществлять уход за растениями; осуществлять уход за домашними животными; производить практические действия в природе.

Особые условия проведения

Условия набора в коллектив – принимаются все желающие без предварительного отбора.

Специальных знаний и навыков для начала обучения не требуется.

Материально-техническая база

Занятия проводятся на базе дошкольного учреждения с использованием имеющихся помещений и территорий, прилегающих к детскому саду.

Актовый зал, кабинет для теоретических занятий, «живой уголок» с комнатными цветами; столы и стулья; инструменты для ухода за комнатными цветами: лейка, грабельки, лопаточки, рыхлители, пульверизатор, кисточка, губка; лупы, пипетки, карманное зеркальце, фонарик, пластиковые стаканчики, бутылочки и ложечки, палочки; соль, сахар, песок, камни, глина, различные типы почв, коллекция минералов, изделия из глины; плакаты, иллюстрации, фотоальбомы, иллюстрированные книги, атласы и справочники, детские энциклопедии; карточки с изображениями животных, растений и грибов; мячи, ленты, обручи, игрушки животных, муляжи овощей и фруктов, сказочных персонажей, «ящик ощущений»; магнитофон, аудио- и видеооборудование, компьютер, проектор, аудио- и видеозаписи, презентации; карандаши, краски, бумага для рисования, кисточки, картон, клей, ножницы, цветная бумага, пластилин, соленое тесто; методическая литература.