"Войди в природу другом"

Естественнонаучное знание на этапе дошкольного образования – явление нераспространенное, и порой даже редкое. В результате опроса было выявлено, что программа и занятия по опытно-экспериментальной и экологической деятельности интересны для детей дошкольного возраста и их родителей. Программа построена на широком использовании оригинальных зрелищно-игровых приемов, способствующих систематическому формированию и поддержанию мотиваций к получению новых естественнонаучных и экологических знаний, в результате чего каждый ребенок не зависимо от своих способностей ощущает себя на начальном этапе волшебником, а со временем – исследователем, ученым. В образовательном процессе используются инновационные педагогические технологии: исследовательская и проектная деятельность.

преподаватели

Коптева Анна Анатольевна – педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории.

Расписание

Группа № 4 – среда, четверг – 15.10-15.35

Группа № 5 – вторник – 15.10-15.35, пятница – 15.55-16.20 

Содержание программы

Как все живое растет.

Что нас окружает?

Природа – не природа.

Живая и неживая природа.

Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека.

Планета Земля в опасности.

Хлеб – всему голова.

Страна Витаминия.

Календарь природы и погоды.

Грибное царство.

Волшебница – вода.

Зима полна серебра.

Белокурая береза – символ родины моей.

Юные спасатели.

Зимующие и перелетные птицы.

Лесные хищники.

Экологическая пирамида (пищевая цепь питания).

Как маскируются животные.

Животные наши помощники.

Воздушный океан.

Зеленые храбрецы.

Путешествие в Африку.

Батюшка – лимон.

Красная книга – сигнал опасности.

Урок доброты.

Что такое полезные ископаемые.

КВН "Путешествие по царству природы".

Цели программы

Формирование первоначальной системы ценностных ориентаций у дошкольников, действенного отношения к окружающему миру путем становления начал экологической культуры и расширение его познавательной сферы посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Результат программы

В результате обучения по программе обучающиеся приобретают определенные знания и умения:

обучающиеся должен знать:

- что такое живая и неживая природа;

- значение природы в жизни человека;

- значение воды в природе;

- иметь представления о свойствах веществ;

- экономное использование воды в быту;

- значение воздуха в жизни человека и других живых организмов;

- солнце и наше здоровье;

- природные материалы;

- почва – «верхний» слой земли;

- разнообразие видов растений в природе;

- разнообразие животного мира;

- значение леса как части природы;

- природа как среда обитания, «дом» человека.

обучающиеся должен уметь:

- уметь устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материалов и способами их использования;

- рассказывать об увиденном и наблюдаемом явлении;

- оформлять свои творческие работы;

- осуществлять уход за растениями;

- производить практические действия в природе;

- навыки исследовательской деятельности;

- самостоятельно делать выводы, выдвигать гипотезы, анализировать – расширять знания об объектах и их свойствах.

Особые условия проведения

Условия набора в группу – принимаются все желающие без предварительного отбора.

Материально-техническая база

Организация занятий по программе «Войди в природу другом» способствуют условия, созданные в дошкольном учреждении, имеющихся помещений и территорий, прилегающих к детскому саду.

Для успешной реализации программы и для проведения практических занятий применяется: интерактивная доска; дидактические игры; природный уголок; мольберт; основное оборудование лаборатории: приборы – «помощники»: лабораторная посуда, весы, объекты живой и неживой природы, ёмкости для игр с водой разного объёма и формы; природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил и листья деревьев, мох, семена и т.д.; утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки; разные виды бумаги; медицинские материалы: пипетки, колбы, мерные ложки, резиновые груши, шприцы (без игл); прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стёкла, сито, свечи.

Коллекции: «Предметы из дерева», «Предметы из железа», «Гвозди», «Природные камни», «Морские диковинки», «Трубки – трубочки» и т.д.

Дидактические материалы (картинки, иллюстрации, раздаточный материал, карточки – схемы и т.д.); наглядные, демонстрационные и раздаточные дидактические материалы; видеофильмы; репродукции, иллюстрации, муляжи, гербарии, коллекции минералов, журналы, альбомы и.т.п.

В подготовке к занятиям имеется библиотечный фонд Центра, объемом около 2000 единиц.

Информационное обеспечение – аудио-, видео-, фото-, интернет ресурсы.