Кубики Зайцева

Дополнительная общеразвивающая программа «Обучение чтению» адресована детям дошкольного возраста, направлена на их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, на основе индивидуального подхода и соответствующая возрасту.

преподаватели

Кадровое обеспечение. Реализацию данной программы обеспечивает педагог дополнительного с высшим педагогическим образованием и стажем работы с детьми школьного возраста.

Расписание

1 группа: вторник, четверг с 16.00. до 16.45

2 группа: вторник, четверг с 17.00.до 17.45

3 группа: понедельник с 16.30 до 17.45, суббота с 10.00. до 10.45

Содержание программы

Актуальность

Современный ритм жизни требует от человека неизмеримо больше, чем раньше, а функциональные возможности организма человека остаются неизменными со времён Древнего Рима.

Актуальность развивающего обучения детей дошкольного возраста в наше время не вызывает сомнения. По словам Л.С. Выготского «только – то обучение в детском возрасте хорошо, которое забегает вперёд развития и ведёт развитие за собой». Многие авторы (Глен Доман, Никитины, Н.А.Зайцев) настаивают на том, что такое раннее – не раннее, а как раз своевременное развитие. Раннее развитие – это интенсивное развитие способностей ребёнка в раннем возрасте.

Уже давно был найден ответ, что одним из важнейших средств развития ребенка является игра. Но, пожалуй, никому не удавалось с такой полнотой и эффективностью выстроить игру в сложный процесс овладения многими учебными умениями, как это сделал Н.А. Зайцев. У него ребенок, играючи и в удивительно короткие сроки осваивает то, что с таким трудом делается в детском саду и школе. Повсеместно отмечается падение интереса к чтению. И те, кто еще не забыл, как непросто было в раннем возрасте складывать слова из букв, поймет сразу, каким удивительным помощником детей может стать эта методика. Чтение, как и любое успешно освоенное дело, благодаря новой методике, превращается в желанное, доставляющее радость. А не провалами в учебной работе, потерей здоровья, зрения, искривления позвоночника, отставания в развитии, низкое качество обучения.

Новизна данной программы определена федеральным государственным образовательным стандартом, основана на здоровьесберегающей методике обучения чтению по кубикам Зайцева и позволяет полноценно образовывать детей, сохраняя и укрепляя их здоровье. Обучение чтению по методике Зайцева даёт интенсивное развитие таких психических функций, как внимание, память, абстрактное мышление, развивает «зрительную зоркость» и фонематический слух, способствует развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию пробуждает интерес к познавательной деятельности. На занятиях чтения по методике Зайцева малыш достигает всего сам. Кроме этого, реализация данной программы позволит развить у детей умение работать самостоятельно и в группе, уметь слушать других, быть внимательным к товарищам. Программа ознакомительная, основой программы является программа обучения чтению по методике Н.А.Зайцева, разработана на основе пособия «Кубики Зайцева. (Учебник для родителей, воспитателей, учителей» Спб.,2012.)

Новизна этой программы так же заключается в том, что обучение ребёнка можно начать с двухлетнего возраста. Важно научить ребёнка читать как можно раньше, чтобы уже к шести-семи годам он научился читать бегло. Так как устав учреждения предполагает обучение детей с шестилетнего возраста, то программа адаптирована под этот возраст. Сначала формируется умение читать, а затем посредством упражнений это умение поднимается на уровень навыка. В целом, навык чтения складывается из двух сторон: смысловой понимание и уразумения прочитанного) и технической (способ чтения, правильность, выразительность, скорость и т.д.). В настоящее время используется немало методик и средств обучения. На мой взгляд для дошкольников наиболее приемлемой является методика Н.А.Зайцева. Эти методы и средства обучения повышают уровень познавательного, личностного и межличностного развития ребёнка, а главное, они соответствуют возможностям ребёнка. Открывается путь к большей активности и самостоятельности ребёнка, к развитию его творческих способностей и гармонии.

Цели программы

Цель: обучение детей дошкольного возраста сознательному, правильному чтению.

 Задачи:

Личностные

· организовать для детей развивающее пространство и создать благоприятные условия для формирования навыков здорового образа жизни;

· способствовать развитию коммуникабельности, дружелюбия, культуры общения и поведения в социуме.

Метапредметные:

· способствовать формированию потребности к саморазвитию, самостоятельности, успешности;

· развивать логическое мышление;

· развивать способности правильной и выразительной речи;

· содействовать расширению кругозора;

· способствовать формированию индивидуального мышления, интересов, склонностей, помочь стать более самостоятельными любознательными, оптимистичными, заботливыми и музыкальными.

 

Образовательные (предметные):

· обучить детей чтению на основе складового принципа;

· поддерживать естественную мотивацию учебной деятельности посредством игры;

· учить элементам исследовательской деятельности;

· формировать практические навыки речевого общения;

· формировать практические умения и навыки по решению здоровьесберегающих и других задач, посредством приобретения соответствующих знаний.

Результат программы

 

Планируемые результаты

 

По окончании обучения чтению у детей будет сформирован устойчивый интерес к занятиям с кубиками. Наблюдается увлечённость детей процессом познания, высокая творческая активность, проявление интереса к чтению, уважение к книге.

Не возникает трудностей у детей при слиянии звуков. Постоянно используя на занятиях игры, упражнения, рекомендованные в пособии, дети быстро и с легкостью к концу года научатся:

· самостоятельно пропевать склады;

· выкладывать слова по образцу и самостоятельно;

· читать и прописывать любые слова по таблице;

· делать звуковой анализ слова, выделять звуки в словах, называть гласные и согласные, определять глухие и звонкие, твёрдые и мягкие;

· легко делить слова на склады и выделять ударный склад;

· расставлять знаки препинания;

· определять род и число существительных;

· подбирать множественное число, соответствующее единственному и наоборот;

· различать предложения по цели высказывания;

· знать алфавит.

· свободно общаться в группе, осуществлять взаимоподдержку, взаимовыручку;

· следовать инструкции и правилам безопасного поведения.

Особые условия проведения

 

 

· просторный специализированный кабинет соответствующий санитарно-гигиеническим нормам (температурный режим, световой режим и т.д.);

· ученические столы, шкафы, полки для кубиков, стулья.

Информационное обеспечение – аудио-, видео-, фото-, интернет источники, компьютер, музыкальный центр, персональный компьютер, канцелярские принадлежности.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение образовательной организации должно способствовать к достижению обучающимися результатов, предусмотренных общеразвивающей программой. Материально-техническая база образовательной организации должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Для реализации образовательной программы в образовательной организации необходимы:

Стоимость

  Оплата одного места в периоде обучения 7 293,60 рублей.