ППП «Архитектура»

Целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения данной программы практических и теоретических знаний, умений и навыков, подготовка к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области архитектурного и изобразительного искусства.

Педагоги

Васильева А.А., преподаватель;

 

Жиглова Л.А., преподаватель высшей квалификационной категории;

 

Зайцева Т.Е., преподаватель высшей квалификационной категории;

 

Канкина Т.Ю., преподаватель высшей квалификационной категории;

 

Лоншакова К.А., преподаватель первой квалификационной категории;

 

 Маслова Е.К., преподаватель первой квалификационной категории;

 

Морозова К.А., преподаватель первой квалификационной категории;

 

Осипова О.А., преподаватель высшей квалификационной категории;

 

Поторочина О.Ю., преподаватель высшей квалификационной категории;

 

Сигналова Э.Н., преподаватель высшей квалификационной категории;

 

Симонова Л.В., преподаватель высшей квалификационной категории;

 

Угаров П.А., преподаватель первой квалификационной категории.

 

 

 

 

 

 

Расписание

Форма занятий – очная. Режим занятий – 3-4 раза в неделю по 4 академических часа, согласно расписанию. Занятия проходят в две смены.

Содержание программы

Предпрофессиональная программа «Архитектура» – срок обучения 5 лет.

При реализации программы «Архитектура» общий объем аудиторной учебной нагрузки обязательной части составляет 1848 часов:

 

Архитектурно-художественное творчество:

Архитектурно-художественное проектирование – 528 часов,

Изобразительная грамотность. Художественные материалы и технологии – 495 часа,

Рисунок – 198 часов,

Живопись – 132 часа,

Объемно-пространственная композиция – 132 часов,

Компьютерное композиционное моделирование – 66 часов,

Черчение – 132 часа.

 

История искусств:

Беседы об искусстве – 33 часа,

История изобразительного искусства и архитектуры – 132 часа.

 

Пленэрные занятия:

Пленэр – 140 часов.

 

Продолжительность учебного года в первом классе составляет 39 недель, со второго по пятый класс – 40 недель. Продолжительность учебных занятий с первого по пятый классы – 33 недели.

 

При реализации программы «Архитектура» летние каникулы устанавливаются: в первом классе – 13 недель, со второго по четвертый классы – 12 недель. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, установленные при реализации образовательных программ начального общего и основного общего образования городского округа.

 

Школа обеспечивает проведение пленэрных занятий в соответствии с графиком образовательного процесса. Занятия пленэром могут проводиться одну неделю в июне месяце и рассредоточено в различные периоды учебного года. Всего объем времени, отводимый на занятия пленэром, составляет 28 часов в год.

 

Условия поступления: успешное прохождение вступительных испытаний, которые проводятся в конце мая.

Цели программы

Целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения программы «Архитектура» практических и теоретических знаний, умений и навыков.

Результат программы

Результатом освоения программы «Архитектура» является приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

 

в области архитектурно-художественного творчества:

· знания терминологии в области архитектуры;
· знания способов изображения объемно-пространственной композиции на плоскости;
· умение и навыки работы в различных техниках с применением разнообразных художественных материалов;
· умение использовать и трансформировать полученные знания по изучению природных форм при создании архитектурных композиций;
· умение создания образов на основе ассоциаций;
· знания основных архитектурно-художественных стилей и направлений;
· навыки интерпретации архитектурных стилей в новые образы;
· умение анализировать и обобщать художественно-конструктивное видение окружающего мира;
· умение создавать объемно-пространственную композицию;
· умение гармонично сочетать формообразующие фигуры и предметы в плоскостных и объемных композициях;
· знание основных изобразительных техник и инструментов;
· умение выполнять графическую часть проекта, макет, оригиналы художественно-графических элементов проекта;
· умение графического изображения предметов на плоскости;
· умение графического изображения объемно-пространственных фигур и тел вращения на плоскости;
· умение решать задачи по построению геометрических фигур;
· навыки подготовки работ к экспозиции;
· навыки работы профессиональными инструментами;
· навыки работы с оргтехникой;
· знание основных возможностей различных графических программ, особенностей их применения;

 

в области пленэрных занятий:

· знания форм и конструкций объектов живой природы, особенностей работы над пейзажем с архитектурными мотивами;
· знания способов передачи большого пространства на плоскости (аксонометрия, перспектива обратная и прямая);
· умения применять навыки, приобретенные на учебных предметах «рисунок», «живопись»;

 

в области истории искусств:

· знания основных этапов развития изобразительного искусства и истории развития архитектурного искусства, в том числе истории об охране архитектурного наследия;
· первичных навыков восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;
· умения использовать полученные теоретические знания в художественно-­творческой деятельности.

 

 

Особые условия проведения

Отсутствие медицинских противопоказаний для занятий в художественной школе.

Материально-техническая база

Материально-техническая база Школы соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Школа соблюдает своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений.

 

Для реализации программы «Архитектура» минимально необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя: выставочный зал, библиотеку, компьютерный класс, помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку, фильмотеку, просмотровый видеозал), мастерские, учебные аудитории для групповых и мелкогрупповых занятий.

 

Школа имеет натюрмортный фонд и методический фонд. При реализации учебного предмета «Компьютерное композиционное моделирование» учебная аудитория оборудуется персональными компьютерами и соответствующим программным обеспечением.

 

Учебные аудитории, предназначенные для изучения учебных предметов «Беседы об искусстве», «История изобразительного искусства и архитектуры», оснащаются видеооборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформляются наглядными пособиям.