ППП «Архитектура»

Целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения данной программы практических и теоретических знаний, умений и навыков, подготовка к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области архитектурного и изобразительного искусства.

преподаватели

Васильева А.А.

Герасимова Я.Е. 

Жиглова Л.А.

Канкина Т.Ю.

Крючков Е.М.

Лоншакова К.А.

Маслова Е.К.

Морозова К.А.

Осипова О.А.

Поторочина О.Ю.

Сигналова Э.Н.

Симонова Л.В.

Угаров П.А.

 

 

 

 

 

 

Расписание

Форма занятий – очная. Режим занятий – 3-4 раза в неделю по 4 академических часа, согласно расписанию. Занятия проходят в две смены.

Содержание программы

Предпрофессиональная программа «Архитектура» – срок обучения 5 лет.

При реализации программы «Архитектура» общий объем аудиторной учебной нагрузки обязательной части составляет 1980 часов:

 

Архитектурно-художественное творчество:

Архитектурно-художественное проектирование – 528 часов,

Изобразительная грамотность. Художественные материалы и технологии – 495 часа,

Рисунок – 198 часов,

Живопись – 132 часа,

Объемно-пространственная композиция – 132 часов,

Компьютерное композиционное моделирование – 66 часов,

Черчение – 132 часа,

Скульптура - 132 часа.

 

 

История искусств:

Беседы об искусстве – 33 часа,

История изобразительного искусства и архитектуры – 132 часа.

 

Пленэрные занятия:

Пленэр – 140 часов.

 

Продолжительность учебного года составляет 35 недель. Продолжительность учебных занятий с первого по пятый классы – 33 недели.

 

Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, установленные при реализации образовательных программ начального общего и основного общего образования городского округа.

 

Школа обеспечивает проведение пленэрных занятий в соответствии с графиком образовательного процесса. Занятия пленэром могут проводиться одну неделю в июне месяце и рассредоточено в различные периоды учебного года. Всего объем времени, отводимый на занятия пленэром, составляет 28 часов в год.

 

Условия поступления: успешное прохождение вступительных испытаний, которые проводятся в конце мая.

Цели программы

Целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения программы «Архитектура» практических и теоретических знаний, умений и навыков.

Результат программы

Результатом освоения программы «Архитектура» является приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

 

в области архитектурно-художественного творчества:

· знания терминологии в области архитектуры;
· знания способов изображения объемно-пространственной композиции на плоскости;
· умение и навыки работы в различных техниках с применением разнообразных художественных материалов;
· умение использовать и трансформировать полученные знания по изучению природных форм при создании архитектурных композиций;
· умение создания образов на основе ассоциаций;
· знания основных архитектурно-художественных стилей и направлений;
· навыки интерпретации архитектурных стилей в новые образы;
· умение анализировать и обобщать художественно-конструктивное видение окружающего мира;
· умение создавать объемно-пространственную композицию;
· умение гармонично сочетать формообразующие фигуры и предметы в плоскостных и объемных композициях;
· знание основных изобразительных техник и инструментов;
· умение выполнять графическую часть проекта, макет, оригиналы художественно-графических элементов проекта;
· умение графического изображения предметов на плоскости;
· умение графического изображения объемно-пространственных фигур и тел вращения на плоскости;
· умение решать задачи по построению геометрических фигур;
· навыки подготовки работ к экспозиции;
· навыки работы профессиональными инструментами;
· навыки работы с оргтехникой;
· знание основных возможностей различных графических программ, особенностей их применения;

 

в области пленэрных занятий:

· знания форм и конструкций объектов живой природы, особенностей работы над пейзажем с архитектурными мотивами;
· знания способов передачи большого пространства на плоскости (аксонометрия, перспектива обратная и прямая);
· умения применять навыки, приобретенные на учебных предметах «рисунок», «живопись»;

 

в области истории искусств:

· знания основных этапов развития изобразительного искусства и истории развития архитектурного искусства, в том числе истории об охране архитектурного наследия;
· первичных навыков восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;
· умения использовать полученные теоретические знания в художественно-­творческой деятельности.

 

 

Особые условия проведения

Отсутствие медицинских противопоказаний для занятий в художественной школе.

Материально-техническая база

Материально-техническая база Школы соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Школа соблюдает своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений.

 

Для реализации программы «Архитектура» минимально необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя: выставочный зал, библиотеку, компьютерный класс, помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку, фильмотеку, просмотровый видеозал), мастерские, учебные аудитории для групповых и мелкогрупповых занятий.

 

Школа имеет натюрмортный фонд и методический фонд. При реализации учебного предмета «Компьютерное композиционное моделирование» учебная аудитория оборудуется персональными компьютерами и соответствующим программным обеспечением.

 

Учебные аудитории, предназначенные для изучения учебных предметов «Беседы об искусстве», «История изобразительного искусства и архитектуры», оснащаются видеооборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформляются наглядными пособиям.