ОРП «Академическая»

Целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения практических художественно-исполнительских, теоретических знаний, умений и навыков изобразительного искусства.

Педагоги

 

Гусейнова Н.В., преподаватель высшей квалификационной категории;

 

Зайцева Т.Е., преподаватель высшей квалификационной категории;

 

Маслова Е.К., преподаватель первой квалификационной категории.

 

 

 

 

 

 

Расписание

Форма занятий - очная. Режим занятий - 3 раза в неделю по 4 академических часа, согласно расписанию. Занятия проходят в две смены.

Содержание программы

Общеразвивающая программа «Академическая» – срок бучения 4 года.

При реализации программы «Академическая» общий объем аудиторной учебной нагрузки составляет 1484 часов, в том числе по предметным областям:

 

Художественное творчество:

Рисунок – 560 часов,

Живопись – 280 часов,

Композиция – 280 часов.

 

История искусств:

Беседы об искусстве – 70 часов;

История изобразительного искусства и архитектуры – 210 часов.

 

Пленэрные занятия:

Пленэр – 84 часа.

 

Продолжительность учебного года в первом классе составляет 39 недель, со второго по четвертый класс – 40 недель. Продолжительность учебных занятий с первого по четвертый классы – 35 недель. Занятия пленэром могут проводиться одну неделю в июне месяце или рассредоточено в различные периоды учебного года. Всего объем времени, отводимый на занятия пленэром, составляет 28 часов в год.

 

При изучении учебных предметов предусматривается объем времени на самостоятельную работу обучающихся. Объем времени на самостоятельную работу обучающихся по каждому учебному предмету определяется с учетом сложившихся педагогических традиций и методической целесообразности.

 

Объем максимальной учебной нагрузки обучающихся не превышает 26 часов в неделю. Аудиторная учебная нагрузка по всем учебным предметам учебного плана не превышает 12 часов в неделю (без учета времени на контрольные уроки, зачеты и экзамены, а также участия обучающихся в творческих и культурно-просветительских мероприятиях Школы).

 

Условия поступления: успешное прохождение собеседования.

 

 

Цели программы

Художественно-эстетическое развитие личности ребенка, раскрытие творческого потенциала, приобретение в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков изобразительного искусства.

Результат программы

Результатом освоения программы «Академическая» является приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

 

в области художественного творчества:

· знания терминологии в области рисунка, живописи, композиции;
· знания способов изображения объемно-пространственной композиции на плоскости;
· знание основных законов композиции;
· знание свойств живописных материалов и их возможностей;
· знание разнообразных техник живописи;
· знание художественных и эстетических свойств цвета, основных закономерностей создания цветового строя;
· знания основных архитектурно-художественных стилей и направлений;
· знание основных изобразительных техник и инструментов
· умение грамотно изображать графическими средствами с натуры и по памяти предметы окружающего мира;
· умение видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды;
· умение изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека;
· умение создавать художественный образ в рисунке на основе решения технических и творческих задач;
· умение и навыки работы в различных техниках с применением разнообразных художественных материалов;
· умение создания образов на основе ассоциаций;
· умение анализировать и обобщать художественно-конструктивное видение окружающего мира;
· умение достигать цельности зрительного восприятия композиции;
· умение создавать объемно-пространственную композицию;
· умение гармонично сочетать формообразующие фигуры и предметы в плоскостных и объемных композициях;

· умения применять конструктивное мышление в объемно-пространственной композиции;
· умение графического изображения предметов на плоскости;
· умение графического изображения объемно-пространственных фигур и тел вращения на плоскости;
· умение решать задачи по построению геометрических фигур;
· навыки работы с подготовительными материалами (набросками, зарисовками, эскизами);
· навыки наблюдательности и зрительной памяти;
· практические навыки в решении композиционных задач с использованием технических средств и возможностей станковой композиции;
· навыки в использовании основных техник и материалов;
· навыки последовательного ведения живописной работы;
· навыки работы профессиональными инструментами;
· навыки передачи объема и формы, четкой конструкции предметов);
· навыки передачи материальности и фактуры;

 

в области пленэрных занятий:

· знания форм и конструкций объектов живой природы, особенностей работы над пейзажем с архитектурными мотивами;
· знания способов передачи большого пространства на плоскости (аксонометрия, перспектива обратная и прямая);
· умения применять навыки, приобретенные на учебных предметах «рисунок», «живопись»;

· знания закономерностей построения архитектурной формы и особенностей ее восприятия и воплощения;
· умения сочетать различные виды этюдов, набросков в работе над композиционными эскизами;
· навыков техники работы над эскизом;

 

в области истории искусств:

· знания основных этапов развития изобразительного искусства и истории развития архитектурного искусства, в том числе истории об охране архитектурного наследия;

· знания терминологии в области архитектуры,
· первичные навыки восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные · исторические периоды; знания истории создания, стилистических особенностей лучших образцов изобразительного искусства, архитектурного искусства;
· навыков восприятия окружающей среды, организованной памятниками истории и культуры и современными архитектурными сооружениями;
· умения использовать полученные теоретические знания в художественно­-творческой деятельности.

Особые условия проведения

Отсутствие медицинских противопоказаний для занятий в художественной школе.

Материально-техническая база

Материально-техническая база Школы соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Школа соблюдает своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений.

 

Для реализации программы «Академическая» минимально необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя: выставочный зал, библиотеку, компьютерный класс, мастерские, учебные аудитории для групповых и мелкогрупповых занятий.

 

Школа имеет натюрмортный и методический фонд. Во время самостоятельной работы и с целью изучения дополнительного материала по учебным заданиям обучающиеся могут пользоваться персональными компьютерами с соответствующим программным обеспечением.

 

Учебные аудитории, предназначенные для изучения учебных предметов «Беседы об искусстве», «История изобразительного искусства и архитектуры», оснащены видеооборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформляются наглядными пособиям. Мастерские по рисунку и живописи оснащены мольбертами, подиумами, софитами.