ОРП «Архитектура и Дизайн»

Художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения программы «Архитектура и Дизайн» практических и теоретических знаний, умений и навыков изобразительного искусства.

Педагоги

Гусейнова Н.В.

Васильева А.А.

Герасимова Я.Е.

Канкина Т.Ю.

Маслова Е.К.

Морозова К.А.

Осипова О.А.

Поторочина О.Ю.

Сигналова Э.Н.

Симонова Л.В.

Угаров П.А.

Юдина Л.Г.

 

 

Расписание

Форма занятий – очная. Режим занятий – 3-4 раза в неделю по 4 академических часа, согласно расписанию. Занятия проходят в две смены.

Содержание программы

Общеразвивающая программа «Архитектура и Дизайн» – срок обучения 4 года.

При реализации программы «Архитектура и Дизайн» общий объем аудиторной учебной нагрузки составляет 1602 часа, в том числе по предметным областям:

 

Художественное творчество:

Графика – 198 часов,

Колористика – 132 часа,

Рисунок – 198 часов,

Живопись – 132 часа,

Композиция – 264 часа,

Макетирование – 264 часа,

Компьютерная графика – 66 часов;

Черчение – 66 часов.

 

История искусств:

Беседы об искусстве – 66 часов;

История изобразительного искусства и архитектуры – 132 часа.

 

Пленэрные занятия:

Пленэр – 84 часа.

 

Продолжительность учебного года составляет 35 недель. Продолжительность учебных занятий с первого по четвертый классы – 33 недели. Занятия пленэром могут проводиться одну неделю в июне месяце или рассредоточено в различные периоды учебного года. Всего объем времени, отводимый на занятия пленэром, составляет 28 часов в год.

 

При изучении учебных предметов предусматривается объем времени на самостоятельную работу обучающихся. Объем времени на самостоятельную работу обучающихся по каждому учебному предмету определяется с учетом сложившихся педагогических традиций и методической целесообразности.

 

Объем максимальной учебной нагрузки обучающихся не превышает 26 часов в неделю. Аудиторная учебная нагрузка по всем учебным предметам учебного плана не превышает 14 часов в неделю (без учета времени на контрольные уроки, зачеты и экзамены, а также участия обучающихся в творческих и культурно-просветительских мероприятиях Школы).

 

Условия поступления: успешное прохождение собеседования.

Цели программы

Целью реализации программы «Архитектура и Дизайн» является художественно-эстетическое развитие личности ребенка, раскрытие творческого потенциала, приобретение в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков изобразительного искусства.

Результат программы

Результатом освоения программы «Архитектура и Дизайн» является приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

 

в области художественного творчества:

· знания терминологии в области рисунка, живописи, композиции;
· знания способов изображения объемно-пространственной композиции на плоскости;
· знание основных законов композиции;
· знание свойств живописных материалов и их возможностей;
· знание разнообразных техник живописи;
· знание художественных и эстетических свойств цвета, основных закономерностей создания цветового строя;
· знания основных архитектурно-художественных стилей и направлений;
· знание основных изобразительных техник и инструментов
· умение грамотно изображать графическими средствами с натуры и по памяти предметы окружающего мира;
· умение видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды;
· умение изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека;
· умение создавать художественный образ в рисунке на основе решения технических и творческих задач;
· умение и навыки работы в различных техниках с применением разнообразных художественных материалов;
· умение создания образов на основе ассоциаций;
· умение анализировать и обобщать художественно-конструктивное видение окружающего мира;
· умение достигать цельности зрительного восприятия композиции;
· умение создавать объемно-пространственную композицию;
· умение гармонично сочетать формообразующие фигуры и предметы в плоскостных и объемных композициях;

· умения применять конструктивное мышление в объемно-пространственной композиции;
· умение графического изображения предметов на плоскости;
· умение графического изображения объемно-пространственных фигур и тел вращения на плоскости;
· умение решать задачи по построению геометрических фигур;
· навыки работы с подготовительными материалами (набросками, зарисовками, эскизами);
· навыки наблюдательности и зрительной памяти;
· практические навыки в решении композиционных задач с использованием технических средств и возможностей станковой композиции;
· навыки в использовании основных техник и материалов;
· навыки последовательного ведения живописной работы;
· навыки работы профессиональными инструментами;
· навыки передачи объема и формы, четкой конструкции предметов);
· навыки передачи материальности и фактуры;

 

в области пленэрных занятий:

· знания форм и конструкций объектов живой природы, особенностей работы над пейзажем с архитектурными мотивами;
· знания способов передачи большого пространства на плоскости (аксонометрия, перспектива обратная и прямая);
· умения применять навыки, приобретенные на учебных предметах «рисунок», «живопись»;

· знания закономерностей построения архитектурной формы и особенностей ее восприятия и воплощения;
· умения сочетать различные виды этюдов, набросков в работе над композиционными эскизами;
· навыков техники работы над эскизом;

 

в области истории искусств:

· знания основных этапов развития изобразительного искусства и истории развития архитектурного искусства, в том числе истории об охране архитектурного наследия;

· знания терминологии в области архитектуры,
· первичные навыки восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные · исторические периоды; знания истории создания, стилистических особенностей лучших образцов изобразительного искусства, архитектурного искусства;
· навыков восприятия окружающей среды, организованной памятниками истории и культуры и современными архитектурными сооружениями;
· умения использовать полученные теоретические знания в художественно­й и творческой деятельности.

Особые условия проведения

Отсутствие медицинских противопоказаний для занятий в художественной школе.

Материально-техническая база

Материально-технические условия реализации программы «Архитектура и Дизайн» обеспечивают возможность достижения обучающимися высоких результатов. Материально-техническая база Школы соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Школа соблюдает своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений.

 

Для реализации программы минимально необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя: выставочный зал, библиотеку, компьютерный класс, помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку, фильмотеку, просмотровый видеозал), мастерские, учебные аудитории для групповых и мелкогрупповых занятий.

 

Школа имеет натюрмортный фонд и методический фонд. При реализации учебного предмета «Компьютерная графика» учебная аудитория оборудуется персональными компьютерами и соответствующим программным обеспечением.

 

Учебные аудитории, предназначенные для изучения учебных предметов «Беседы об искусстве», «История изобразительного искусства и архитектуры», оснащаются видеооборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформляются наглядными пособиям.