Программа спортивной подготовки по виду спорта БОКС

Программа направлена на: - отбор одаренных детей; - создание условий для физического образования, воспитания и развития детей; - формирование знаний, умений, навыков в области физической культуры спорта, в том числе в избранном виде спорта; - подготовку к освоению этапов спортивной подготовки, в том числе в дальнейшем по программам спортивной подготовки; - подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта; - организацию досуга и формирование потребности в поддержании здорового образа жизни.

Педагоги

В группах работают тренеры-преподаватели с высшим образованием, высшей квалификационной категорией и большим опытом работы.

Расписание

Расписание составлено с учетом норм СанПиН и возрастных особенностей учащихся.

Цели программы

- формирование и развитие творческих и спортивных способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в физическом, интеллектуальном и нравственном совершенствовании;

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;

- формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации;

- выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности и в спорте.

 

Результат программы

Подведение итогов освоения дополнительной образовательной программы обучающимися является неотъемлемой частью образовательного процесса и имеет целью повышение его результативности, а также уровня профессионализма педагогических работников.

Основное содержание подведения итогов освоения дополнительной образовательной программы – выявление соответствия реальных результатов образовательного процесса прогнозируемым результатам реализации дополнительных образовательных программ.

Задачи подведения итогов освоения дополнительной образовательной программы:

- определение уровня образовательной подготовки обучающихся в конкретном виде деятельности;

- выявление степени сформированности умений и навыков детей в выбранном виде деятельности;

- анализ полноты реализации образовательной программы (как по годам обучения, так и целом);

- соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно-тренировочной работы;

- выявление уровня освоения образовательной программы выпускниками;

- оказание помощи тренеру в распознании причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации образовательной программы;

- создание условий для внесения необходимых корректив в ход и содержание образовательного процесса.

Подведение итогов освоения дополнительной образовательной программы обучающимися строится на принципах:

- научности;

- учета индивидуальных и возрастных особенностей детей;

- необходимости, обязательности и открытости проведения;

- свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов;

- обоснованности критериев оценки результатов;

- открытости результатов для педагогов в сочетании с закрытостью проблем для детей.

В образовательном процессе подведение итогов освоения дополнительной образовательной программы выполняет ряд функций:

- учебную, так как создает дополнительные условия для повышения уровня обобщения и осмысления ребенком полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков;

- воспитательную, так как является условием расширения познавательных интересов и потребностей ребенка;

- развивающую, так как создает условия для осознания обучающимся их актуального развития и определения перспектив дальнейшего развития;

- коррекционную, так как помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки учебно-тренировочного процесса;

-социально-психологическую, так как создает условия для обучающихся пережить "ситуацию успеха".

Спортивная школа самостоятельна в выборе системы и форм оценок занимающихся. Система нормативов последовательно охватывает весь период обучения в спортивной школе. Состав нормативов изменяется в зависимости от этапа обучения. Для этапа начальной подготовки нормативы носят контролирующий характер, кроме того, их выполнение является важнейшим критерием для перевода занимающихся на следующий этап подготовки, как и на тренировочном этапе.

Нормативно-правовыми основами, регулирующими деятельность спортивных школ, определены основные критерии оценки работы тренера-преподавателя на этапах многолетней спортивной подготовки, которые могут служить основанием для оценки занимающихся:

- этап начальной подготовки – стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей развития физических качеств, уровень освоения основ гигиены и самоконтроля;

- тренировочный этап – состояние здоровья, уровень физического развития, динамика уровня подготовленности в соответствии с индивидуальными особенностями, показатели освоения объемов тренировочных нагрузок и теоретических разделов программы, выполнение объёмов соревновательных нагрузок.

В течение года в школе проводится три вида контроля: стартовый; промежуточный; итоговый.

Стартовый контроль выполняет функцию первичного среза обученности и качества умений, навыков обучающихся группы и определения перспектив дальнейшего обучения каждого воспитанника и группы в целом с целью сопоставления этих результатов с предшествующими и последующими показателями и выявления результативности работы тренера в целом с группой. Выявляется остаточный уровень умений, навыков на начало учебного года. Проводится он в начале учебного года до 15 сентября. Формы контроля: выполнение контрольных нормативов.

Промежуточный контроль умений, навыков предназначен для отслеживания динамики обученности юных боксёров, коррекции деятельности тренера – преподавателя и обучающихся для улучшения спортивных результатов. Время проведения – вторая половина декабря. Формы контроля: выполнение контрольных нормативов по ОФП.

Тесты: подтягивание на перекладине, поднос ног к перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, прыжок в длину с места..

Итоговый контроль умений, навыков предназначен для определения уровня подготовленности каждого обучающегося и группы в целом к дальнейшему обучению, а также для выявления типичных пробелов в умениях, навыках обучающихся с целью организации работы по ликвидации этих пробелов. Данный контроль проводится с целью оценки уровня и качества освоения обучающимися комплекса учебных задач, поставленных на учебный год. Время проведения – апрель-май. Формы контроля: контрольные испытания, анализ результатов соревновательной деятельности. Результаты контроля фиксируются тренером – преподавателем в протоколе.

Итоги освоения дополнительной образовательной программы анализируются администрацией совместно с педагогами.

В соответствии с результатами сдачи контрольно-переводных экзаменов определяется степень выраженности оцениваемых качеств и общий уровень спортивной подготовленности обучающихся (демонстрация физической и технической подготовленности в заданном режиме.

Видео

[ "