«Глиняный сувенир»

Во время работы с глиной ребенок получает эстетическое наслаждение от ее пластичности, от форм, которые получаются в процессе лепки. Изучая различные техники лепки, ребенок знакомится с традициями и национальными особенностями промыслов родного края, других регионов России, он обогащает свой кругозор, и учится ценить культурное наследие своей страны.

У детей отмечается потребность создавать рукотворные вещи из естественных природных материалов. Глина, как самый доступный из них, приобретает популярность в сравнении с другими материалами для художественного творчества. Занятия по лепке способствуют творческой самореализации личности ребенка, через общение в группе и творческую деятельность.

Кроме того занятия лепкой способны решать некоторые физические задачи: чередование работы по формообразованию из большого куска глины с работой над мелкой деталью развивает гибкость кистей рук и мелкую моторику, способствует развитию глазомера, координации движений, а также освоению пространства, глубины и объема.

преподаватели

Наталия Ивановна Пшонкина, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Содержание программы

Программа «Глиняный сувенир» знакомит детей с созданием глиняной игрушки, а также дает представление о свойствах пластичных материалов, технологии изготовления и техниках нанесения краски на поверхность глиняных изделий. Лепная работа требует терпения и определенных навыков, она всегда связана с чувством изображаемой реальности и способствуют развитию интересной, творческой личности с развитым художественным вкусом.

Программа рассчитана на 1 год обучения, 72 часа.

Дети обучаются навыкам работы с глиной, осваивают различные способы (ручная лепка, формовка, конструктивный и скульптурный способ лепки) и технологии конкретного народного промысла на всех этапах работы, а также способами декорирования изделий и знакомятся со специальными инструментами.

Программа включает в себя различные виды творческой деятельности:

1. лепка и формовка глиняных изделий;

2. рисование (традиционное);

3. рисование нетрадиционное;

В учебный план введены элементы сувенирной лепки по мотивам: дымковской, филимоновской, торжокской, ковровской, плешковской игрушки и т.д.Сюжет сувенира и процесс его создания тесно переплетается с игровыми методами обучения.

Цели программы

Цель программы: развитие творческих способностей детей через формирование целостного представления о создании глиняной игрушки (сувенира).

Результат программы

В результате реализации программы дети будут знать специальную терминологию, получат представление о свойствах, видах глины и способах лепки из нее. Научаться изготавливать глиняные сувениры, полностью соблюдая технологию конкретной народной игрушки на всех этапах работы

Лучшие творческие работы детей планируются экспонировать на выставках образовательного учреждения. Участвовать в проведении педагогом мастер-классов, где дети приобретают навыки коммуникативной культуры.

Особые условия проведения

Программа ориентирована на детей младшего школьного возраста от 6 до 8 лет.

Материально-техническая база

Просторный кабинет с посадочными местами по количеству детей в группе, столы и стулья (стандарты младшего школьного возраста), шкафы с дидактическими пособиями, расходными материалами для творчества.

Меловая доска, стенды с образцами глины, историей народных промыслов, глиняных игрушек наглядные пособия, в большом количестве подлинники народной глиняной игрушки. В специально отведенном месте хранится все необходимое для лепки оборудование (поворотные станки, стеки разной формы, губки для заглаживания поверхности глиняных изделий, объемные образцы – заготовки для показа и объяснений, баночки с разведенным шликером, банки для росписи игрушек). Для сушки изделий отведено специальное место в кабинете.

Видео