Во время работы с глиной ребенок получает эстетическое наслаждение от ее пластичности, от форм, которые получаются в процессе лепки. Изучая различные техники лепки, ребенок знакомится с традициями и национальными особенностями промыслов родного края, других регионов России, он обогащает свой кругозор, и учится ценить культурное наследие своей страны.
У детей отмечается потребность создавать рукотворные вещи из естественных природных материалов. Глина, как самый доступный из них, приобретает популярность в сравнении с другими материалами для художественного творчества. Занятия по лепке способствуют творческой самореализации личности ребенка, через общение в группе и творческую деятельность.
Кроме того занятия лепкой способны решать некоторые физические задачи: чередование работы по формообразованию из большого куска глины с работой над мелкой деталью развивает гибкость кистей рук и мелкую моторику, способствует развитию глазомера, координации движений, а также освоению пространства, глубины и объема.