«Увлекательная химия»

Программа знакомит детей и подростков с основами химии, использованием химических веществ в жизни человека - как в быту, так и в промышленности, учит технике безопасности при работе с химическими веществами

преподаватели

Огнева Алла Олеговна

Расписание

Занятия проводяться по расписанию:

1 группа: вторник и четверг с 10:00 до 12:00

2 группа: среда и суббота с 14:00 до 16:00

Содержание программы

1. Химия - наука о веществах и превращениях веществ.

2. Вода как химическое вещество.

3. Химия на кухне.

4. Химия в домашней аптечке.

5. Химия в ванной комнате.

6. Домашняя химчистка.

7. Химия самоцветов.

8. Химия и минеральные недра Подмосковной земли.

Цели программы

Приобретение и углубление химических знаний посредством использования химического эксперимента, рационального сочетания теоретических и практических занятий.

Результат программы

Обучающиеся будут знать:

- правила техники безопасности при работе в химической лаборатории;

– алгоритм химического эксперимента;

– отличительные признаки веществ и физических тел, химических и физических явлений;

– вещества, наиболее часто используемые человеком в различных областях: быту, медицине, строительстве и других;

- свойства воды;

– применение хлорида натрия в хозяйственной деятельности человека.

– полезные и вредные свойства сахара;

- свойства уксусной и лимонной кислот;

– чем полезна пищевая сода и может ли она быть опасной;

– почему йод надо держать в плотно закупоренной склянке;

– свойства перекиси водорода, марганцовки,

какую опасность может представлять марганцовка;

- как отчистить накипь и удалить пятна;

– какие полезные породы и минералы добывают в Подмосковье;

– какие профессии связаны с химией.

Обучающиеся будут уметь:

– обращаться с лабораторным оборудованием, соблюдая правила техники безопасности при выполнении химических опытов;

– использовать метод наблюдения при выполнении различных видов практических заданий;

– проводить простейшие исследования свойств веществ;

– оформлять результаты наблюдений;

– работать индивидуально; в парах; в группах, используя полученные знания;

– обладать навыками работы с различными видами источников информации;

- обсуждать результаты эксперимента, участвовать в дискуссии, уверенно держать себя во время выступления, использовать различные средства наглядности при выступлении;

Особые условия проведения

Помещение, оборудованное химическими приборами и реактивами.

Материально-техническая база

Химическая лабораторная посуда:

Фарфоровые ступки, пестики, Фарфоровые чашечки, Лабораторные стаканы, Пробирки, штативы, Мерные ёмкости, Колбы: конические, плоскодонные, Лакмусовые бумажки (рН – индикаторы), Набор ареометров, Штангенциркули, Латунные формочки,

Коллекция "Драгоценные и полудрагоценные камни"

Коллекция "Минералы и горные породы";

Дидактический материал:

Образцы материалов, образцы изделий, модели, таблицы, схемы, плакаты, фотоматериалы, иллюстрации, пособия для проведения практических работ, пособия с разными типами тестов.

А также реактивы и материалы, необходимые каждому ребёнку для занятий, которые приобретаются за счёт родителей:

Карандаши, ластики, тетради

Соль (поваренная пищевая, морская, йодированная), Сахар, шоколад, мёд натуральный, Уксус (столовый, яблочный), Кислота лимонная, Питьевая сода, Крахмал, Настойка йода, люголь, Салициловая кислота, аспирин (ацетилсалициловая кислота)

Фурацилин, Глицерин, Перманганат калия (марганцовка), Активированный уголь, Мыло (туалетное, хозяйственное, детское, дегтярное), Средство для мытья посуды, Зубная паста, зубной порошок, Медный купорос, Напитки (кока-кола, фанта, соки), Яйца, Масло (растительное, сливочное), Молоко, Пищевой краситель, Мел, глина, гипс, песок и другие.

Стоимость

Программа реализуется на бюджетной основе (БЕСПЛАТНО).