Подготовительный хор (ДДТ, МДОУ № 1, 3, 4) (ПФ ДОД)

Одна из важных задач, стоящих перед обществом, – это воспитание гармонической личности. Это, прежде всего, формирование духовной культуры, частью которой является музыкальная культура. Необходимо с раннего возраста создавать условия для общения детей с музыкой, развивать их потребности, интересы, эмоции, чувства, вкусы, воображение, расширять кругозор, побуждать детей к творчеству. Приобретая в процессе музыкальной деятельности определенные знания о музыке, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству. Это способствует развитию музыкальных и общих способностей, формированию основ музыкальной и общей духовной культуры.

Музыкальные способности у ребёнка проявляются очень рано. И если правильно заниматься, их становление в раннем детстве происходит очень естественно и легко. Дошкольник – это человек, самый эмоционально отзывчивый на музыку, которого можно и нужно влюбить в неё на всю жизнь.

Пение – основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства. Текст песни помогает им понять содержание музыки и облегчает усвоение мелодии. Мелодию с голоса дети воспринимают легче, чем при исполнении на фортепиано, когда сложный аккомпанемент затрудняет восприятие.

В хоровом коллективе должна быть создана атмосфера творчества, дружбы, ответственности каждого за результаты общего дела. Такая атмосфера способствует формированию личности ребенка, помогает ему поверить в свои силы, воспитывает чувство взаимопомощи, ибо именно в этом залог высоких художественных результатов хора.

преподаватели

Рязанова Ирина Валерьевна

Первая квалификационная категория.

Педагогический стаж работы свыше 15 лет.

Расписание

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу (30 минут).

Содержание программы

Программа направлена на:

  • формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
  • удовлетворение индивидуальных потребностей в нравственном и художественно-эстетическом развитии;
  • развитие и поддержку детей, проявивших интерес и определенные способности к хоровому пению. 

Данная дополнительная общеобразовательная программа соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и согласно Концепции развития дополнительного образования способствует:

  • созданию необходимых условий для личностного развития обучающихся, позитивной социализации;
  • удовлетворению индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии;
  • формированию и развитию творческих способностей обучающихся, выявлению, развитию и поддержке талантливых обучающихся;
  • обеспечению духовно-нравственного, гражданского, патриотического воспитания обучающихся;
  • формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • формированию эстетических и нравственных качеств личности.

Цели программы

Формирование музыкальной культуры ребенка.

Результат программы

Планируемые результаты:

  • уважительное отношение к культуре и искусству народов России и мира;
  • формирование эстетических и нравственных чувств, художественно-творческого мышления;
  • формирование выраженной потребности в общении с искусством и природой;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы;
  • владение специальными хоровыми навыками и умениями: правильное певческое дыхание, распевное пение, вырабатывание хорошей артикуляции и ясной дикции;
  • умение петь под музыку, в соответствии с её характером, ритмом и темпом;
  • умение различать различные музыкальные жанры (хоровод, марш, полька);
  • развитие внимания, памяти и слуха: выучивание стихов и песен, запоминание и угадывание ранее выученных попевок;
  • выступление на праздниках и концертах с песнями, игрой на инструментах шумового оркестра.

Материально-техническая база

  • просторный класс соответствующий санитарно-гигиеническим нормам (температурный режим, световой режим и т.д.), оборудованный стульями для учащихся и педагога, шкафами для хранения дидактических пособий, нот и учебных материалов);
  • музыкальное сопровождение: клавишный инструмент (фортепиано или синтезатор);
  • инструменты шумового оркестра;
  • наличие учебного, научно-методического, диагностического, дидактического материала (тематические подборки материалов, ноты и тексты песен, стихов, сценариев, игр);
  • наличие музыкального центра (компьютера);
  • аудио и видеоматериалы на носителях (диски, флешка).

Стоимость

Бюджет (сертификат ПФ ДОД)

Видео