Одна из важных задач, стоящих перед обществом, – это воспитание гармонической личности. Это, прежде всего, формирование духовной культуры, частью которой является музыкальная культура. Необходимо с раннего возраста создавать условия для общения детей с музыкой, развивать их потребности, интересы, эмоции, чувства, вкусы, воображение, расширять кругозор, побуждать детей к творчеству. Приобретая в процессе музыкальной деятельности определенные знания о музыке, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству. Это способствует развитию музыкальных и общих способностей, формированию основ музыкальной и общей духовной культуры.
Музыкальные способности у ребёнка проявляются очень рано. И если правильно заниматься, их становление в раннем детстве происходит очень естественно и легко. Дошкольник – это человек, самый эмоционально отзывчивый на музыку, которого можно и нужно влюбить в неё на всю жизнь.
Пение – основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства. Текст песни помогает им понять содержание музыки и облегчает усвоение мелодии. Мелодию с голоса дети воспринимают легче, чем при исполнении на фортепиано, когда сложный аккомпанемент затрудняет восприятие.
В хоровом коллективе должна быть создана атмосфера творчества, дружбы, ответственности каждого за результаты общего дела. Такая атмосфера способствует формированию личности ребенка, помогает ему поверить в свои силы, воспитывает чувство взаимопомощи, ибо именно в этом залог высоких художественных результатов хора.
преподаватели
Рязанова Ирина Валерьевна
Первая квалификационная категория.
Педагогический стаж работы свыше 15 лет.
Расписание
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу (30 минут).
Содержание программы
Программа направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей в нравственном и художественно-эстетическом развитии;
- развитие и поддержку детей, проявивших интерес и определенные способности к хоровому пению.
Данная дополнительная общеобразовательная программа соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и согласно Концепции развития дополнительного образования способствует:
- созданию необходимых условий для личностного развития обучающихся, позитивной социализации;
- удовлетворению индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии;
- формированию и развитию творческих способностей обучающихся, выявлению, развитию и поддержке талантливых обучающихся;
- обеспечению духовно-нравственного, гражданского, патриотического воспитания обучающихся;
- формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;
- формированию эстетических и нравственных качеств личности.
Цели программы
Формирование музыкальной культуры ребенка.
Результат программы
Планируемые результаты:
- уважительное отношение к культуре и искусству народов России и мира;
- формирование эстетических и нравственных чувств, художественно-творческого мышления;
- формирование выраженной потребности в общении с искусством и природой;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы;
- владение специальными хоровыми навыками и умениями: правильное певческое дыхание, распевное пение, вырабатывание хорошей артикуляции и ясной дикции;
- умение петь под музыку, в соответствии с её характером, ритмом и темпом;
- умение различать различные музыкальные жанры (хоровод, марш, полька);
- развитие внимания, памяти и слуха: выучивание стихов и песен, запоминание и угадывание ранее выученных попевок;
- выступление на праздниках и концертах с песнями, игрой на инструментах шумового оркестра.
Материально-техническая база
- просторный класс соответствующий санитарно-гигиеническим нормам (температурный режим, световой режим и т.д.), оборудованный стульями для учащихся и педагога, шкафами для хранения дидактических пособий, нот и учебных материалов);
- музыкальное сопровождение: клавишный инструмент (фортепиано или синтезатор);
- инструменты шумового оркестра;
- наличие учебного, научно-методического, диагностического, дидактического материала (тематические подборки материалов, ноты и тексты песен, стихов, сценариев, игр);
- наличие музыкального центра (компьютера);
- аудио и видеоматериалы на носителях (диски, флешка).
Стоимость
Бюджет (сертификат ПФ ДОД)