"Ритмы здоровья"

На сегодняшний день актуальнейшей является задача сохранение и укрепление здоровья детей. Только одного из десяти школьников можно признать вполне здоровым. Следовательно, бесспорна необходимость и приоритетность существования программ, направленных на воспитание элементарной культуры отношения к своему здоровью, формирование потребности умения и решимости творить своё здоровье. Также в век развития фитнес индустрии, современному человеку необходимы основы знаний в области физической культуры, необходимо выработать правильный подход к занятиям фитнесом, к физическим нагрузкам, правильному питанию и гигиене.

преподаватели

Власова Елена Юрьевна - педагог дополнительного образования, первой квалификационной категории.

Расписание

 Продолжительность занятия 2 академических часа, по два раза в неделю.

Содержание программы

1. Вводное занятие.

2. Физическая активность и здоровье.

3. Строение опорно-двигательной системы человека.

4. Основные группы мышц.

5. Осанка – залог здоровья. Плоскостопие и сколиоз.

6. Сердечно – сосудистая система и физическая активность. Закаливание.

7. Индивидуальность роста и развития человека. Наследственность.

8. Органы дыхания. Строение. Гигиена. Искусственное дыхание.

9. Органы чувств.

10. «Мы то, что мы едим». Как правильно питаться.

11. Личная гигиена.

12. Здоровье. Что это такое?

13. Инфекционные заболевания, причины и профилактика.

14. Что нужно знать о лекарствах.

15. Вредные привычки и их влияние на организм человека.

16. Массаж, его значение для здоровья и красоты.

17. Итоговое занятие.

Сдача нормативов ВК ГТО.

Цели программы

Воспитание активной личности, физически развитой, ведущей здоровый образ жизни.

Результат программы

Обучающие должны знать:

- основные термины и правила здорового образа жизни;

- факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

- строение опорно-двигательного аппарата человека, профилактика заболеваний ОДА и травматизма в быту и на занятиях физической культурой;

- строение и функционирование основных органов и системы своего организма;

- значение двигательной активности для укрепления здоровья;

- состав пищи, значение питательных веществ для жизнедеятельности;

- правила здорового питания;

- основы гигиены, закаливания;

- меры профилактики инфекционных заболеваний;

- технику выполнения массажа;

- активные компоненты и основные группы лекарственных препаратов, понятие об аналогах;

- основные направления фитнес-аэробики;

- элементарные правила спортивной тренировки;

- влияние физической активности на организм человека;

- оказывать первую медицинскую помощь;

- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;

Обучающиеся должны уметь:

- вести простейшие самонаблюдения за своим здоровьем;

- составлять сбалансированное меню;

- отличать лекарственные препараты от БАДов;

- выполнять массаж спины и воротниковой зоны;

- выполнять комплексы физических упражнений различных фитнес направлений;

- выполнять дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, самомассаж лица;

- укрепить различные группы мышц, развить физические качества.

Особые условия проведения

Особых условий нет.

Материально-техническая база

Класс 40 кв.м, спортивный зал 60 кв.м с зеркалами, оборудованный шведской стенкой, турником.

Оборудование: гантели, мячи, обручи, скакалки, гимнастические палки, фитболы, мотоболы, амортизаторы, гимнастические коврики, гимнастические маты разной жесткости, батут, силовые тренажёры, конусы.

Информационное обеспечение: музыкальный центр, СД-диски, компьютер

Видео