Клуб интеллектуального и эстетического развития «Искорка»

Основной целью непрерывного образования должно выступать развитие каждого ребёнка, охрана и укрепление его психического, физического и нравственного здоровья. С этой точки зрения началом непрерывного образования считается ранний возраст. Преемственность между дошкольным и школьным звеном следует рассматривать как построение содержательной единой линии, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание, обучение. В школу дети приходят разные: каждый имеет свои особенности развития и состояния здоровья, поэтому, необходимо найти оптимальный вариант получения образования в этой ситуации. В настоящее время проблема адаптации детей в начальной школе стоит очень остро. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников уровень психического развития ребенка. По этой причине необходимо не только учитывать, но и формировать готовность учащегося к школе.

преподаватели

Солнышкова Карина Владимировна, Гончарова Лилия Валерьевна

Расписание

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Длительность одного учебного занятия – 30 минут.

Перерыв между занятиями – 15 минут.

Содержание программы

Содержание учебного плана раздела «Веселые цифры»

 

Тема 1. Вводное занятие. Графические работы. Слева. Справа. Инструктаж по ТБ.

Теория: знакомство детей с предметом. Графические работы. Беседа о значении математики в жизни человека. Инструктаж по ТБ.

Практика: ориентирование на листе бумаги: справа, слева, вверху, внизу, правый верхний угол, нижний левый и другие. Игра «Что куда» - расстановка предметов по указаниям. Инструктаж по технике безопасности.

 

Тема 2. Графические работы. Вверху, внизу.

Теория: понятия «вверху, внизу».

Практика: обозначение словами положения предмета относительно себя. Устный счет с помощью числовой прямой. Ориентирование в тетради. Игровое упражнение «Найди пару» с использованием счётного материала. Схема безопасного маршрута в ДДТ г. Можайска.

 

Тема 3.  Графические работы.  Предлоги «на, в, под, между».

Теория: предлоги «на, в, под, между».». Устные примеры на сложение и вычитание.

Практика: обозначение словами положения предмета относительно себя.  Решение устных примеров на сложение и вычитание с помощью числовой прямой. Устный счёт от 5 до 1 с помощью числовой прямой.

 

Тема 4. Правила дорожного движения.

Теория: история создания и развития транспорта и ПДД. Основные термины.

Практика: игра «Передай по кругу». Просмотр мультфильма «Азбука безопасности на дороге».

 

Тема 5. Графические работы. Предлоги «перед, за, над».

Теория: предлоги «перед, за, над» и их использование.

Практика: обозначение словами положения предмета. Решение устных примеров на сложение и вычитание с помощью числовой прямой.

 

Тема 6. Графические работы. Налево, направо, вверх, вниз.

Теория: понятия «налево, направо, вверх, вниз».

Практика: различение правой и левой руки, раскладывание и счёт счётного материала слева направо. Ориентирование в тетради. Игровое упражнение «Повороты» с использованием счётного материала.

 

Тема 7. Число и цифра 1.

Теория: число и цифра 1. Соотнесение числа и количества.

Практика: запись цифры. Работа с наглядным материалом. Работа с тетрадью. Игровое упражнение «По порядку номеров». Устный счет до 10 с помощью числовой прямой.

 

Тема 8. Первый, последний, столько же.

Теория: понятия «первый, последний, столько же».

Практика: работа с наглядным материалом. Работа с тетрадью. Игровое упражнение «По порядку номеров». Устный счет до 10 без числовой прямой.

 

Тема 9. Большой, маленький. Больше, меньше, столько же.

Теория: понятия «большой, маленький, больше, меньше, столько же».

Практика: работа в тетради, решение простых задач. Устный счёт до 10. Обратный счёт цепочкой.

 

Тема 10. Ориентация на плоскости.

Теория: понятия «углы и стороны прямоугольного листа».

Практика: работа в тетради, выполнение упражнения с повторением ломаной линии. Устный счёт до 10. Повторение понятий «слева, справа».

 

Тема 11. Закономерность. Ближе, дальше.

Теория: понятия «закономерность. Ближе, дальше».

Практика: работа в тетради - решение заданий с закономерностями, ориентирование в пространстве. Игра «Что куда» - расстановка предметов по указаниям.

 

Тема 12. Число 2. Пара.

Теория: число и цифра 2.

Практика: запись цифры 2. Соотнесение числа и количества. Счёт цепочкой порядковыми числительными. Выполнение заданий  в тетради. Устный счёт от 1 до 10. Обратный счёт от 5 до 1 с помощью числовой прямой. Игра «Светофор».

 

Тема 13. Решение примеров. Знаки «+» и «-». Первый, второй.

Теория: примеры, знаки «+» и «-». Порядковые числительные.

Практика: работа с тетрадью – решение примеров, чтение примеров. Графический диктант. Счёт цепочкой порядковыми числительными. Деление фигур на части. Устный счёт от 1 до 10. Обратный счёт от 5 до 1 с помощью числовой прямой. Игра «Светофор».

 

Тема 14. Решение задач.

Теория: понятие «задача». Правила сложения и вычитания с помощью числовой прямой.

Практика: решение задач в тетради на сложение и вычитание. Повторение изученного материала.  Работа со счётным материалом. Устный счет.

 

Тема 15. Дорисовывание. Больше, меньше, столько же.

Теория: понятия «больше, меньше, столько же».

Практика: дорисовывание недостающих частей предметов. Решение простых примеров и  задач. Устный счёт до 10. Обратный счёт цепочкой.

 

Тема 16. Знаки «>», «<», «=».  Сравнение чисел. 

Теория: понятия «больше, меньше, одинаковое количество». Знаки «>», «<», «=».

Практика: написание знаков, решение примеров на сравнение.  Решение простых задач. Устный счёт.

 

Тема 17. Дорожные службы.

Теория: служба ГАИ-ГИБДД, инспектор ДПС. Машины «Полиция» и ДПС».

Практика: игра «Третий лишний». Просмотр мультфильма «Азбука безопасности на дороге».

 

Тема 18. Круг, окружность.

Теория: круг, окружность, центр окружности.

Практика: деление кругов на части разными способами. Устный счёт. Обратный счёт цепочкой.

 

Тема 19. Сборка из частей целого. Понятия: внутри, вне, на стороне.

Теория: понятия внутри, вне, на стороне. 

Практика: работа в тетради – сборка из частей фигуры. Повторение и закрепление пройденного материала. Устный счёт через цифру до 10.

 

Тема 20. Число  3. Решение примеров.

Теория: число и цифра 3. Соотнесение числа с количеством предметов. Знакомство с понятием «соседи числа».

Практика: работа с тетрадью: запись цифры, решение примеров. Знакомство с понятием «соседи числа» - нахождение «соседей числа» с помощью числовой прямой. Устный счёт – математическая эстафета.  Игра «Составь фигуру».

 

Тема 21. Состав числа 3.

Теория: состав числа 3.

Практика: работа с тетрадью - выполнение задания «Ёлочка», составление числа 3 разными способами с использованием счётного материала, примеры на сравнение чисел. Решение простых задач. Устный счёт. Обратный счёт цепочкой.

 

Тема 22. Решение задач.

Теория: понятия «задача, условие задачи, решение, ответ». Правила сложения и вычитания с помощью числовой прямой.

Практика: решение задач в тетради на сложение и вычитание. Повторение изученного материала – состав чисел 2 и 3. Работа со счётным материалом. Устный счет.

 

Тема 23. Больше, меньше, одинакового размера.

Теория: понятия «больше, меньше, одинакового размера».

Практика: работа в тетради: заполнение таблицы предметами разных размеров,  дорисовывание недостающих частей предметов. Решение примеров с подбором чисел. Устный счёт. Обратный счёт цепочкой.

 

Тема 24. Квадрат.

Теория: плоская геометрическая фигура «квадрат».

Практика: графический диктант. Деление квадрата разными способами на 2 и 4 части.

 

Тема 25. Сборка  целого из частей. Понятия: пересекаются, не пересекаются.

Теория: понятия: пересекаются, не пересекаются.

Практика: работа в тетради – сборка целой фигуры из частей, выполнение заданий с пересечением фигур. Повторение и закрепление пройденного материала. Устный счёт через цифру.

 

Тема 26. Число 4. Решение примеров.

Теория: число и цифра 4. На 1 больше, на 1 меньше. Соотнесение числа с количеством предметов.

Практика: запись цифры по образцам. Решение примеров на сложение и вычитание.

 

Тема 27. Состав числа 4.

Теория: состав числа 4. Числовая цепочка.

Практика: работа в тетради - составление числа 4 разными способами с использованием счётного материала, выполнение задания «Ёлочка», графический диктант, решение числовой цепочки, деление фигур на части по 4 клетки. Сравнение чисел. Устный счёт.

 

Тема 28. Решение задач.

Теория: понятия «задача, условие задачи, решение, ответ». Закономерность.

Практика: решение задач в тетради на сложение и вычитание, нахождение закономерности. Повторение изученного материала – состав чисел 2, 3 и 4. Работа со счётным материалом. Устный счет.

 

Тема 29. Участники дорожного движения.

Теория: водитель, пешеход и пассажир.

Практика: ролевая игра УДД, просмотр мультфильма «Спасик и его друзья».

 

Тема 30. Подборка и запись чисел.

Теория: как получить число 4 в виде суммы 2-х или 3-х чисел.

Практика: работа в тетради – выполнение задания «Магический квадрат» на составление числа 4. Графические работы на нахождение закономерности. Решение примеров.  Устный счёт.

 

Тема 31. Порядковый счет. Пересечения.

Теория: порядковый счет. Пересечения фигур и линий.

Практика: работа в тетради – выполнение заданий с пересечением фигур, соединением точек по стрелкам. Повторение Понятий: пересекаются, не пересекаются, предлогов «на, внутри, вне». Устный счёт.

 

Тема 32. Проверочная работа.

Теория: понятия «сумма, разность».

Практика: работа в тетради: решение примеров на сложение и вычитание, выполнение задания «Ёлочка» на состав чисел 3 и 4, графический диктант. Устный счет.

 

Тема 33. Число 5.

Теория: число и цифра 5. Соотнесение числа с количеством предметов. Понятия «на 2 больше, на 2 меньше»

Практика: запись цифры по образцам. Решение примеров с помощью числовой прямой. Заполнение таблицы. Нахождение лишнего. Прямой и обратный счёт. Игровое упражнение «Счёт цепочкой». Повторение и закрепление пройденного материала.

 

Тема 34. Состав числа 5.

Теория: состав числа 5.

Практика: составление детьми задач с числом 5.  Составление числа 5 разными способами с использованием счётного материала - выполнение задания «Ёлочка». Решение числовой цепочки.  Игра «От двух до пяти» - кто предложит больше разных способов раскладывания в две коробки 4-5 предметов. Сравнение чисел. Устный счёт.

 

Тема 35. Решение задач. Старше, младше.

Теория: понятия «задача, условие задачи, решение, ответ».

Практика: решение задач в тетради на нахождение возраста, примеров на сравнение чисел. Повторение изученного материала – состава чисел от 2 до 5. Выполнение задания «Магический квадрат».  Работа со счётным материалом. Устный счет.

 

Тема 36. Короче, длиннее, одинаковой длины.

Теория: понятия «короче, длиннее, одинаковой длины». Сравнение предметов.

Практика: решение примеров с подбором чисел, выполнение задания «Лесенка», графического диктанта. Обозначение словами размера предмета (короткий, длинный), сравнение предметов по длине (короче, длиннее). Игра «Самый высокий, самый низкий». Обучение умению двигаться в заданных направлениях. Устный счёт. Порядковый счёт.

 

Тема 37. Число 6.

Теория: число и цифра 6.

Практика: запись цифры по образцам. Соотнесение числа с количеством предметов. Решение примеров с помощью числовой прямой. Устный счёт прямой от 1 до 12 и обратный от 10 до 1. Предыдущие и последующие цифры, цифры – «соседи».

 

Тема 38. Светофоры.

Теория: история создания, виды светофоров. Световые сигналы. Действия пешеходов и водителей.

Практика: игра «Красный-разрешается, зеленый-разрешается». Просмотр мультфильма «Смешарики».

 

Тема 39. Состав числа 6.

Теория: состав числа 6.

Практика: составление числа 6 разными способами с использованием счётного материала, выполнение в тетради задания «Ёлочка». Решение числовой цепочки. Решение устных задач с использованием числа 6. Сравнение групп фигур по количеству. Деление фигур на части по 6 клеток. Устный счёт прямой и обратный, счёт через цифру.

 

Тема 40. Число 7.

Теория: число и цифра 7.

Практика: запись цифры по образцам в тетради. Соотнесение числа с количеством предметов. Примеры на сложение и вычитание. Решение примеров с помощью числовой прямой. Понятие «на 1 больше». Формулировка правила « на 1 больше, значит прибавить 1 и получить следующее по счёту число». Ответы на вопросы: «Сколько всего? Какой по счёту?». Игра «Найди ошибку».

 

Тема 41. Состав числа 7.

Теория: состав числа 7. Знакомство с понятием «на 1 меньше».

Практика: составление числа 7 разными способами с использованием счётного материала, выполнение задания «Ёлочка». Графический диктант. Решение числовой цепочки. Игра «От двух до пяти» - кто предложит больше разных способов раскладывания в две коробки 7 предметов. Формулировка правила «на 1 меньше – это значит вычесть 1 и получить предыдущее число». Решение примеров цепочкой. Работа с картинками и фигурами. Устный счёт через цифру.

 

Тема 42. Решение задач.

Теория: понятия «задача, условие задачи, решение, ответ».

Практика: решение задач в тетради на нахождение времени, примеров на сравнение чисел. Повторение изученного материала – состава числа 7. Графический диктант. Работа со счётным материалом. Устный счет.

 

Тема 43. Подборка и запись чисел.

Теория: примеры на сложение и вычитание.

Практика: работа в тетради – выполнение задания по подбору и записью чисел в примеры. Задание «Лесенка». Графические работы на нахождение закономерности. Устный счёт.

 

Тема 44. Дни недели. Форма.

Теория: понятия «дни недели», «форма, изменение формы предмета».

Практика: решение задач в тетради на определение дней недели, примеров с пропущенными числами. Повторение изученного материала – состава числа 7. Заполнение таблицы с изменением формы фигур. Изображение фигур с использованием закономерности. Работа со счётным материалом. Устный счет.

 

Тема 45. Число 8.

Теория: число и цифра 8. Соотнесение числа с количеством предметов.

Практика: работа с тетрадью. Запись цифры по образцам. Знакомство с понятиями «на 3 больше, на 3 меньше». Решение примеров на сложение и вычитание с помощью числовой прямой. Устный счёт прямой и обратный. Порядковый счёт. Игра «Помоги Незнайке» - исправление ошибок в записи.

 

Тема 46. Состав числа 8.

Теория: состав числа 8.

Практика: составление числа 8 разными способами с использованием счётного материала – выполнение задания «Ёлочка». Раскладывание числа на два меньших. Составление числа 8 из двух меньших. Составление и решение задач по картинкам. Игра «От двух до пяти». Работа с наглядным материалом. Решение числовой цепочки. Игра «Угадай число» (пропущенные в ряду числа или в записи примера).

 

Тема 47. Решение задач. Ориентировка по плану

Теория: понятия «задача, условие задачи, решение, ответ». Понятие «план».

Практика: решение задач в тетради на сложение и разность, выполнение задания «Движение по плану»,  примеров на сравнение чисел. Повторение изученного материала – состава числа 8. Работа со счётным материалом. Устный счет.

 

Тема 48. Подборка и запись чисел.

Теория: как получить число 8 в виде суммы 2-х или 3-х чисел. Геометрические фигуры.

Практика: работа в тетради – выполнение задания «Магический квадрат» на составление числа 8. Графический диктант. Задание «Помоги Незнайке» - запись пропущенных чисел.  Устный счёт.

 

Тема 49. Дорожные знаки.

Теория: основные группы, их отличие. Знаки «пешеходный переход», «дети», «велосипедная дорожка».

Практика: настольная игра «Паззлы-дорожные знаки», просмотр мультфильма «Азбука безопасности на дороге. Уроки тетушки Совы».

 

Тема 50. Рисование по клеточкам. Подборка и запись чисел.

Теория: рисование предмета по клеточкам. Состав чисел.

Практика: работа в тетради – рисование предметной картинки по образцу. Решение  примеров с подбором чисел. Выполнение задания «Лесенка» на состав числа 8. Устный счёт. Обратный счёт цепочкой.

 

Тема 51. Цвет. Изменение цвета.

Теория: цвет, изменение цвета. Понятие «ломаная линия».

Практика: работа в тетради, задание на рисование ломаной линии по образцу. Заполнение таблицы предметами с изменением цвета.  Устный счёт. Обратный счёт цепочкой. Повторение понятий «слева, справа».

 

Тема 52. Проверочная работа.

Теория: повторение состава чисел от 3 до 8, понятие «план».

Практика: решение примеров в тетради на сложение и разность, выполнение заданий «Лесенка», «Движение по плану». Графический диктант. Повторение изученного материала – состава числа 8. Работа со счётным материалом. Устный счет.

 

Тема 53. Число 9.

Теория: число и цифра 9. Соотнесение числа с количеством предметов.

Практика: работа с тетрадью. Запись цифры по образцам. Знакомство с понятиями «на 3 больше, на 3 меньше». Решение примеров на сложение и вычитание с помощью числовой прямой, наглядного материала. Заполнение таблицы «На 1-2 больше». Устный счёт прямой и обратный. Порядковый счёт.

 

Тема 54. Состав числа 9.

Теория: состав числа 8.

Практика: составление числа 8 разными способами с использованием счётного материала – выполнение задания «Домик». Раскладывание числа на два меньших. Составление числа 9 из двух меньших. Игра «От двух до пяти». Работа с наглядным материалом. Решение числовой цепочки. Игра «Угадай число» (пропущенные в ряду числа или в записи примера).

 

Тема 55. Решение задач.

Теория: понятия «задача, условие задачи, решение, ответ».

Практика: решение задач в тетради на сложение и разность,   примеров на сравнение чисел, задания «Продолжи ряд». Повторение изученного материала – состава числа 9. Работа со счётным материалом. Устный счет.

 

Тема 56. Подборка и запись чисел.

Теория: как получить число 9 в виде суммы 2-х или 3-х чисел.

Практика: работа в тетради – выполнение задания «Магический квадрат» на составление числа 9. Задание «Продолжи ряд» с изменением размера фигур. Задание «Помоги Незнайке» - запись пропущенных чисел.  Устный счёт.

 

Тема 57. Дорисовывание.

Теория: правила сложения и вычитания, состав чисел от 3 до 9.

Практика: работа в тетради - дорисовывание недостающих частей предметов, задание «Продолжи узор». Решение  примеров на повторение состава чисел. Выполнение заданий «Лесенка» и «Лучики». Устный счёт. Обратный счёт цепочкой. Счет через цифру.

 

Тема 58. Пассажир - участник дорожного движения.

Теория: вежливое и безопасное поведение пассажира в транспорте. ПДД для пассажиров. Дети – пассажиры.

Практика: музыкальная игра «Кто как ходит?», просмотр мультфильма «Азбука безопасности на дороге.

 

Тема 59. Изменение признаков – размера и формы.

Теория: геометрические фигуры. Размер и форма, их изменение.

Практика: работа в тетради – графический диктант, задание на соотнесение числа и количества, «Продолжи числовой ряд». Задание с рисованием фигур другого размера и формы. Устный счёт.

 

Тема 60. Число 0.

Теория: число и цифра 0. Соотнесение числа с количеством предметов.

Практика: запись цифры по образцам. Работа с тетрадью. Решение задач на вычитание и сложение с нулем. Заполнение таблицы - рисование количества предметов, большего или меньшего, чем названное число, на 1, 2 или 3. Устный счёт, порядковый счёт.

 

Тема 61. Решение числовой цепочки.

Теория: числовая цепочка, сравнение чисел.

Практика: работа в тетради – решение числовой цепочки. Задание на сравнение количества фигур. Выполнение заданий «Продолжи узор», «Повтори фигуру».. Решение числовой цепочки.  Игра «От двух до пяти» - кто предложит больше разных способов раскладывания в две коробки 9 предметов. Устный счёт.

 

Тема 62. Решение задач.

Теория: понятия «задача, условие задачи, решение, ответ». Размер и форма фигуры.

Практика: решение задач в тетради на сложение и вычитание. Повторение изученного материала – состав чисел от 2 до 9. Задания на дорисовывание частей фигуры, «Продолжи ряд», сравнение чисел. Работа со счётным материалом. Устный счет.

 

Тема 63. Подборка и запись чисел.

Теория: состав чисел от 2 до 9.

Практика: работа в тетради – решение примеров на сложение и вычитание в пределах 9. Графический диктант. Выполнение задания «Лучики» на составление чисел от 3 до 9. Задания «Продолжи узор», «Квадраты». Устный счёт.

 

Тема 64. Изменение признаков – размера, формы и цвета.

Теория: геометрические фигуры. Размер, форма, цвет фигуры,  их изменение.

Практика: работа в тетради – срисовывание предметов по клеточкам, деление фигур на части по образцам, выполнение  заданий «Продолжи числовой ряд», «Продолжи фигуры с изменением размера, формы и цвета». Устный счёт.

 

Тема 65. Число 10.

Теория: число и цифра 10. Соотнесение числа с количеством предметов.

Практика: запись цифры по образцам в тетради. Решение примеров с числами от 1 до 10 с использованием числовой прямой, счетного материала. Заполнение таблицы «На 1-3 меньше». Устный счёт. Игра «Помоги Незнайке».

 

Тема 66. Улицы и дороги.

Теория: проезжая часть, тротуар. Пешеходные дорожки.

Практика: ролевая игра «Водитель и пешеход», просмотр мультфильма «Азбука безопасности на дороге. Уроки тетушки Совы».

 

Тема 67. Состав числа 10.

Теория: состав числа 10.

Практика: работа в тетради: задание «Домик» - составление числа 10 разными способами с использованием счётного материала. Решение логических задач, числовой цепочки. Сравнение чисел. Устный счёт до 15, обратный счёт от 10 до 1. Деление фигур на части по 10 клеток. Устный счёт. Игра «Светофор».

 

Тема 68. Решение задач.

Теория: понятия «задача, условие задачи, решение, ответ». Состав числа 10.

Практика: решение задач в тетради на сложение и вычитание. Повторение изученного материала – состава числа 10. Рисование  фигуры по точкам. Задания «Продолжи ряд», сравнение чисел. Работа со счётным материалом. Устный счет.

 

Тема 69. Подборка и запись чисел.

Теория: состав чисел от 2 до 9.

Практика: работа в тетради – выполнение задания «Магический квадрат» на состав числа 10.  Выполнение задания с дорисовыванием недостающих частей предметов. Задание «Продолжи числовой ряд». Устный счёт.

 

Тема 70. Сборка целого из частей.

Теория: повторение понятий «целое, часть целого», «внутри, вне, на стороне». 

Практика: работа в тетради – сборка из частей фигуры. Графический диктант. Решение примеров с подбором чисел. Выполнение заданий «Лесенка», «Квадраты». Повторение и закрепление пройденного материала. Устный счёт через цифру.

 

Тема 71. Срисовывание.

Теория: правила решения примеров, состав чисел, размер и форма фигуры.

Практика: работа в тетради – срисовывание фигуры по образцу на листе в клеточку, задание «Продолжи числовой ряд», «Лучики» - решение  примеров на повторение состава чисел. Задание с изменением размера, формы и цвета фигур. Устный счёт. Обратный счёт цепочкой. Счет через цифру.

 

Тема 72. Проверочная работа. Повторение и закрепление.

Теория: повторение основных понятий и правил.

Практика: повторение состава чисел от 2 до 10 – выполнение задания «Домик». Работа в тетради - решение примеров на сложение и вычитание, сравнение чисел. Графический диктант.  Задание с изменением размера, формы и цвета фигур. Устный счёт до 25, порядковый счёт, счет через цифру.

Цели программы

формирование компетенций дошкольников, которые необходимы для успешной социализации ребёнка в новом образовательном пространстве.

Результат программы

Планируемые результаты

-старший дошкольник подготовлен к дальнейшему развитию: социальному, личностному, познавательному (когнитивному), речевому;

-получение опыта взаимодействия с будущими одноклассниками, педагогами;

-становление у будущих первоклассников положительной учебной мотивации, мотивации общения;

-совершенствование и приобретение приемов самообслуживания, организации рабочего пространства, работы с учебными принадлежностями (тетрадь, ручка, карандаши), навыков личной гигиены;

-положительная динамика в развитии познавательных процессов (мышление, внимание, память);

-развитие интереса и бережное отношение к окружающему миру;

-воспитание толерантности, доброжелательности наравне с чувством собственного достоинства и уверенности в своих силах.

Таким образом, результатом всего хода развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является максимальное раскрытие его индивидуальных качеств, осознание ребенком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей, умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, овладение основами здорового образа жизни, физическая, психологическая и интеллектуальная готовность к школьному обучению.

Особые условия проведения

Современные центры по подготовке детей к школе реализуют программы обучения по предметам, не уделяя должного внимания социализации детей в новом образовательном пространстве.

Программа «Искорка» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста, которые не имеют достаточных возможностей коммуникативного, деятельно-практического развития. Программа предполагает работу с родителями, которые должны научиться оказывать своему ребёнку посильную помощь в ходе овладения знаниями и навыками учебной деятельности. Программа позволяет подвести 6 – 7 –ми летних детей к началу регулярной учебной деятельности, но делает это исключительно через игры, которые реализуют накопление новых знаний и умений работать в коллективе. Программа составлена с учётом возрастных возможностей детей. Большое внимание уделено решению творческих задач – самостоятельное определение способа решения, поиск и нахождение закономерностей, ранее не известных, но необходимых при проектировании, решении задач, содержащих поисковые творческие элементы. Формирование положительного отношения к учению достигается подбором занимательных заданий и упражнений, позволяющих ребёнку через игровую деятельность лучше усваивать сложный материал. Интересные сюжеты превращают занятие в увлекательную игру. Игры помогают снять напряжение, переключить внимание ребёнка с одного задания на другое. Динамические переменки позволяют переключать активность детей.

Материально-техническая база

-помещения для занятий – 30 кв.м;

-школьная мебель в соответствии с возрастом;

-книжные шкафы для хранения литературы и дидактических принадлежностей;

-тематический раздаточный материал;

-игрушки;

-иллюстрации картин (в соотнесении с разделом программы);

-школьно-письменные принадлежности;

-канцелярские принадлежности;

-настенные доски;

-телевизоры;

-компьютеры;

-фортепиано;

-музыкальное оборудование;

-спортивный инвентарь.

Стоимость

внебюджет