В мире музыки. Детская филармония. Общеразвив.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «В мире музыки» для учеников общеобразовательных школ и детей дошкольных учреждений. Программа художественной направленности, нацелена на музыкальное и личностное развитие детей, способствует расширению представлений об искусстве в целом, формированию эстетического вкуса детей.

 

преподаватели

Преподаватели "Детской школы искусств № 3".

Содержание программы

Данная программа включает ознакомление с мировой музыкальной культурой, с историей изобразительного искусства, литературой. Занятия способствуют формированию и расширению у детей кругозора в сфере музыкального искусства, воспитанию музыкального вкуса и пробуждают любовь к музыке.

Программа рассчитана на 2 года обучения. Занятия проводятся 1 раз в месяц по 1 академическому часу, 9 часов в год. Форма занятий – групповая. 

Цели программы

Эстетическое просвещение детей, развитие музыкально-творческих способностей.
Задачи.
Обучающие:
- обучение умению слышать и понимать выразительность отдельных элементов музыкальной речи;
- обучение грамотно, излагать впечатления и мысли о музыке, используя полученные теоретические знания; 
Развивающие:
- развитие интереса детей к познанию музыки и сопоставлению ее с окружающей жизнью;
- развитие познавательной активности детей;
- развитие творческих способностей и воображения детей;
- расширение музыкального и культурного кругозора.

Воспитательные:
- воспитание эмоциональной отзывчивости посредством восприятия лучших образцов классической музыки
- воспитание желания слушать и исполнять музыку на различных музыкальных инструментах;
- воспитание чувства ответственности к требованиям выполнения задания.
Отличительные особенности заключаются в ее адаптации к детям с различными музыкально-слуховыми, творческими способностями и возможностями и приобщения детей к основам культуры.

Результат программы

Обучающиеся должны иметь следующие знания, умения, навыки.
Знать:
-основные средства выразительности, терминологию.
Уметь:
- музицировать на шумовых инструментах;
- исполнять изученные детские произведения (песни);
- внимательно слушать педагога и четко выполнять его рекомендации;
- работать коллективно.
Результаты оцениваются педагогом с помощью метода наблюдения. В
ходе занятия педагог оценивает, насколько понятен материал, и вносит
соответствующие изменения с помощью дополнительных пояснений.

Материально-техническая база

Материально-техническая база образовательного учреждения  соответствует всем санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. В образовательном учреждении есть все необходимые материально – технические условия, которые бы благотворно влияли на успешную организацию образовательного и воспитательного процесса:
1. Проектор, экран, ноутбук, колонки;
2. Музыкальные фонограммы;
3. Аудио – магнитофон, музыкальный центр;
4. Электронный носитель, диски;
5. Класс, который отвечает всем санитарно-гигиеническим требованиям.