Без праздника не бывает детства. Данная программа открывает мир игры, сказки, фантазии, музыки. Поможет вашему ребенку раскрыть возможность выразить и проявить себя через ролевые игры, музыкальные сценки, театрально-игровые этюды, развлекательные, познавательные, обучающие игровые программы, сценическую деятельность и подвижные игровые программы.
преподаватели
Маслова Вера Игоревна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
Расписание
1 год обучения 2 раза по 2 занятия, 2 год обучения 2 раза по 3 занятия в неделю.
Содержание программы
1.Вводное занятие.
2. Игровая деятельность
Тема: Игровые программы
Игровые программы: «В гостях у Севы Читайкина», "Говорун-шоу".
Практика: Развитие способностей контакта со сверстниками, умение подчинять свои действия интересам группы.
Тема: Интеллектуально-развивающие игры
Развитие умения проводить несколько игр со сверстниками на установление взаимного контакта: «Своя игра», «Самый умный! Разучивание инсценировок, стихов, песен, изготовление атрибутов к играм, разучивание игр, репетиционные занятия.
Игровые программы: «Внимание! Дорога!», «Летние маршруты», «В трехглазом королевстве», "Для мальчиков и девочек".
Тема: Комнатные игры. Формирование качеств личности, способности к произвольному управлению своим поведением: "Сложи узор".
Игровые программы: «Робот», «Инопланетяне», «Мой веселый чемоданчик», «Льдинки-холодинки», "Лики России".
2. Театральные игры "Игры-ситуации".
Игровая ситуация. «Вот мы с тобою встретились. Ты и я». Разные варианты встречи: «Дома», «На дне рождения», "На улице". Музыкальные сценки «Ворон, заяц и лиса», «Харчевня», "На лесной полянке".
Тема : "Игры на звуковую культуру речи". Знакомство с речевым аппаратом, с силой звука, правильной постановкой губ, языка.
Упражнениями на силу звука: «Ира, Кира, Катя», "Чудо лесенкой шагаю, высоту я набираю«.
Упражнения на гласные звуки: «Комарики», «Гудок», «Заблудился я в лесу». Упражнения на согласные звуки: «Жил-был шум», «Чох-чох, чу,чу- я далёко укачу», игра «Паровозик» и т.д.
Тема : "Игры на мимику и жесты". Показ, передача настроения, характер героев при помощи жестов и мимики лица в актерском мастерстве.
Практика: Показ, передача настроения характерных героев при помощи жестов и мимики.
Тема: "Музыкальные игры сценки". Выразительные фразы, логическое ударение, правильное место-положение на сцене.
Сценки: «Ворон, заяц и лиса», «Харчевня», «На лесной полянке», "Ученик".
Упражнения: «Смайлики», "У оленя дом большой".
Тема: "Пальчиковые игры". Отработка правильности держания руки за ширмой, размещение пальчиков внутри перчаточной куклы
Стихотворения: "Погода была прекрасная, принцесса была ужасная«
Пальчиковая гимнастика на тренировку мышечной, зрительской Упражнения «Ладонь, ребро, кулак, ладонь», «Рука -кустик, рука- дерево, рука -цветочек», «Здравствуй, Васька-указка», "Здравствуй, небо голубое, здравствуй, солнце золотое".
4. Праздники. Методика подготовки и проведения праздничных программ.Игра в праздничной программе.
Праздники: «Кузьминки», "Свет Рождественской звезды".
Тема: Музыкальные игры. Вхождение в образ, работа в этом образе с партнёрами на сцене, ощущение себя и партнёра во взаимодействии.
Праздники: «Русский боец- всегда молодец», «Посиделки у бабы Дуни», "Как баба Яга похитила азбуку«.
Практические тренинги: освоение состояния внутреннего перехода в «новую» воображаемую реальность, действие в ней, как её неотъемлемой части и обязательный выход из неё.
Музыкальные игры «На рынке корову старик продавал», "На полянке"
Тема: Музыкальное и художественное оформление в праздничной программе. Праздники: «Говорун шоу», "Свет Рождественской звезды".
Практика: Разучивание индивидуально, так и хором песни, куплеты, вставленные педагогом в праздничную программу.
Праздники: «Да, я буду генералом», «Свет Рождественской звезды», "Говорун- шоу".
Освоение детьми навыков установления контакта со сверстниками, проявление взаимного уважения. «Посиделки у бабы Дуни», «Веселые олимпийские игры!», «Свет Рождественской звезды»", "День рождения волшебника«.
5. Подвижные игры
Тема: Овладение навыками выбора партнера по совместной деятельности, выражение симпатии к сверстнику:
Подвижные игры: «На необитаемом острове», «Зов джунглей», "Путешествие на остров Робинзона, "Красный! Желтый! Зеленый!", «Третий лишний», «Мы волейболисты», «Я леплю из пластилина», "Все любят цирк".
Тема: Согласованные движения частей тела в пространстве.
Подвижные игры: «День военно-воздушных шариков», «Малые Олимпийские игры», «Веселая эстафета», "Веселые обезьянки".
Тема: Игры на расслабление групп мышц: «Планета обезьян», «Веселая Спортландия», «Игры- эстафеты», «Все любят цирк», «Занятие с элементами аэробики», "В подводном царстве".
Тема: Согласованные движения частей тела в пространстве.
Подвижная игра: "Мой веселый, звонкий мяч".
Тема: Ориентировка тела в пространстве. Умение ориентировать двигательные действия во внешнем пространственном поле.
Подвижная игра: «Игры-эстафеты», «Веселые старты», "Занятие с элементами аэробики".
Цели программы
Научить обучающихся организовывать и проводить игры со сверстниками.
Результат программы
По окончании обучения обучающиеся должны:
знать:
1.Правила поведения в детском объединении, игровом зале;
2.Правила техники безопасности;
3.Основы построения диалога;
4.Правила ведения беседы;
5.Знать правила построения игры;
6.Приемы использования подручных средств, для изготовления деталей костюмов;
уметь:
1.Организовывать и проводить игру;
2.Создавать и организовывать новые игры;
3.Регулировать своё поведение;
4. Уметь несколько игр связывать в игровой узелок;
Особые условия проведения
Нет
Материально-техническая база
Занятия в объединении «Затейники» проводятся в просторном, хорошо проветриваемом помещении, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям. Оборудование соответствует росту и возрасту обучающихся (столы, стулья, спортивный и игровой инвентарь). Демонстрационный и раздаточный материал отвечают гигиеническим товарам детского ассортимента.
Стоимость
Обучение ведется на бесплатной основе