Клуб «Затейники»

Без праздника не бывает детства. Данная программа открывает мир игры, сказки, фантазии, музыки. Поможет вашему ребенку раскрыть возможность выразить и проявить себя через ролевые игры, музыкальные сценки, театрально-игровые этюды, развлекательные, познавательные, обучающие игровые программы, сценическую деятельность и подвижные игровые программы.

преподаватели

Маслова Вера Игоревна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Расписание

 1 год обучения 2 раза по 2 занятия, 2 год обучения 2 раза по 3 занятия в неделю.

Содержание программы

1.Вводное занятие.

2. Игровая деятельность 

Тема: Игровые программы 

Игровые программы: «В гостях у Севы Читайкина», "Говорун-шоу".

Практика: Развитие способностей контакта со сверстниками, умение подчинять свои действия интересам группы.

Тема: Интеллектуально-развивающие игры 

Развитие умения проводить несколько игр со сверстниками на установление взаимного контакта: «Своя игра», «Самый умный! Разучивание инсценировок, стихов, песен, изготовление атрибутов к играм, разучивание игр, репетиционные занятия.

Игровые программы: «Внимание! Дорога!», «Летние маршруты», «В трехглазом королевстве», "Для мальчиков и девочек".

Тема: Комнатные игры. Формирование качеств личности, способности к произвольному управлению своим поведением: "Сложи узор".

Игровые программы: «Робот», «Инопланетяне», «Мой веселый чемоданчик», «Льдинки-холодинки», "Лики России".

2. Театральные игры "Игры-ситуации".

Игровая ситуация. «Вот мы с тобою встретились. Ты и я». Разные варианты встречи: «Дома», «На дне рождения», "На улице". Музыкальные сценки «Ворон, заяц и лиса», «Харчевня», "На лесной полянке".

Тема : "Игры на звуковую культуру речи". Знакомство с речевым аппаратом, с силой звука, правильной постановкой губ, языка.

Упражнениями на силу звука: «Ира, Кира, Катя», "Чудо лесенкой шагаю, высоту я набираю«.

Упражнения на гласные звуки: «Комарики», «Гудок», «Заблудился я в лесу». Упражнения на согласные звуки: «Жил-был шум», «Чох-чох, чу,чу- я далёко укачу», игра «Паровозик» и т.д.

Тема : "Игры на мимику и жесты". Показ, передача настроения, характер героев при помощи жестов и мимики лица в актерском мастерстве.

Практика: Показ, передача настроения характерных героев при помощи жестов и мимики.

Тема: "Музыкальные игры сценки". Выразительные фразы, логическое ударение, правильное место-положение на сцене.

Сценки: «Ворон, заяц и лиса», «Харчевня», «На лесной полянке», "Ученик".

Упражнения: «Смайлики», "У оленя дом большой".

Тема: "Пальчиковые игры". Отработка правильности держания руки за ширмой, размещение пальчиков внутри перчаточной куклы

Стихотворения: "Погода была прекрасная, принцесса была ужасная«

Пальчиковая гимнастика на тренировку мышечной, зрительской Упражнения «Ладонь, ребро, кулак, ладонь», «Рука -кустик, рука- дерево, рука -цветочек», «Здравствуй, Васька-указка», "Здравствуй, небо голубое, здравствуй, солнце золотое".

4. Праздники. Методика подготовки и проведения праздничных программ.Игра в праздничной программе.

Праздники: «Кузьминки», "Свет Рождественской звезды".

Тема: Музыкальные игры. Вхождение в образ, работа в этом образе с партнёрами на сцене, ощущение себя и партнёра во взаимодействии.

Праздники: «Русский боец- всегда молодец», «Посиделки у бабы Дуни», "Как баба Яга похитила азбуку«.

Практические тренинги: освоение состояния внутреннего перехода в «новую» воображаемую реальность, действие в ней, как её неотъемлемой части и обязательный выход из неё.

Музыкальные игры «На рынке корову старик продавал», "На полянке"

 Тема: Музыкальное и художественное оформление в праздничной программе. Праздники: «Говорун шоу», "Свет Рождественской звезды".

Практика: Разучивание индивидуально, так и хором песни, куплеты, вставленные педагогом в праздничную программу.

Праздники: «Да, я буду генералом», «Свет Рождественской звезды», "Говорун- шоу".

Освоение детьми навыков установления контакта со сверстниками, проявление взаимного уважения. «Посиделки у бабы Дуни», «Веселые олимпийские игры!», «Свет Рождественской звезды»", "День рождения волшебника«.

5. Подвижные игры

Тема: Овладение навыками выбора партнера по совместной деятельности, выражение симпатии к сверстнику:

Подвижные игры: «На необитаемом острове», «Зов джунглей», "Путешествие на остров Робинзона, "Красный! Желтый! Зеленый!", «Третий лишний», «Мы волейболисты», «Я леплю из пластилина», "Все любят цирк".

Тема: Согласованные движения частей тела в пространстве.

Подвижные игры: «День военно-воздушных шариков», «Малые Олимпийские игры», «Веселая эстафета», "Веселые обезьянки".

Тема: Игры на расслабление групп мышц: «Планета обезьян», «Веселая Спортландия», «Игры- эстафеты», «Все любят цирк», «Занятие с элементами аэробики», "В подводном царстве".

Тема: Согласованные движения частей тела в пространстве.

Подвижная игра: "Мой веселый, звонкий мяч".

Тема: Ориентировка тела в пространстве. Умение ориентировать двигательные действия во внешнем пространственном поле.

Подвижная игра: «Игры-эстафеты», «Веселые старты», "Занятие с элементами аэробики".

 

Цели программы

Научить обучающихся организовывать и проводить игры со сверстниками.

Результат программы

По окончании  обучения обучающиеся должны:

знать:

1.Правила поведения в детском объединении, игровом зале;

2.Правила техники безопасности;

3.Основы построения диалога;

4.Правила ведения беседы;

5.Знать правила построения игры;

6.Приемы использования подручных средств, для изготовления деталей костюмов;

уметь:

1.Организовывать и проводить игру;

2.Создавать и организовывать новые игры;

3.Регулировать своё поведение;

4. Уметь несколько игр связывать в игровой узелок;

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Занятия в объединении «Затейники» проводятся в просторном, хорошо проветриваемом помещении, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям. Оборудование соответствует росту и возрасту обучающихся (столы, стулья, спортивный и игровой инвентарь). Демонстрационный и раздаточный материал отвечают гигиеническим товарам детского ассортимента.

Стоимость

Обучение ведется на бесплатной основе