Изо - творчество

Занятия изобразительным искусством выступают как действенное средство развития творческого воображения и зрительной памяти, пространственных представлений, художественных способностей, изобразительных умений и навыков, качеств личности ребёнка, его индивидуальности.

Актуальность программы заключается в приобщении детей к различным видам прикладного искусства, в развитии общей способности детей к творчеству.

Программа рассчитана на два года обучения.

 

преподаватели

Арестова Ирина Михайловна, Колодина Анна Александровна

Расписание

Точное расписание составляется накануне начала учебного года. Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 ак.часа, итого 72 ак.ч. год.

Цели программы

Главная цель, состоящая перед педагогом данного курса, – научить ребёнка не только изобразительному навыку, но и оценке своих сил и возможностей.

Результат программы

Планируемые результаты. К концу первого года обучения дети должны знать, что такое живопись, узор, картина, правильно определять и изображать форму предметов, смешивать краски с помощью палитры и делать наброски, быть знакомыми с творчеством выдающихся российских и зарубежных художников. К концу второго года обучения дети узнают правила работы с разными красками: акрилом, темперой, акварелью, гуашью, научатся пользоваться ими на различных поверхностях (холст, стекло, дерево, бумага). Заканчивающие курс учащиеся умеют передавать в рисунке свет, тень, полутень, блик и падающую тень. В процессе обучения по данной программе у детей – воспитывается эстетический вкус, – развивается умение видеть и ценить прекрасное, – воспитывается чувство солидарности, желание помогать другому. Данный курс позволяет дать учащимся знания по устройству, быту, обычаям, традициям русской народной культуры. Овладеют знаниями о различных народных промыслах. Для определения результативности знаний по данной программе выбраны критерии, позволяющие определить степень развития творческого потенциала каждого ребёнка, его творческих знаний. Диагностика уровня развития осуществляется по следующим параметрам: – технические умения и навыки; – знания о цветовой гамме

К концу первого года обучения дети должны знать, что такое живопись, узор, картина, правильно определять и изображать форму предметов, смешивать краски с помощью палитры и делать наброски, быть знакомыми с творчеством выдающихся российских и зарубежных художников. К концу второго года обучения дети узнают правила работы с разными красками: акрилом, темперой, акварелью, гуашью, научатся пользоваться ими на различных поверхностях (холст, стекло, дерево, бумага). Заканчивающие курс учащиеся умеют передавать в рисунке свет, тень, полутень, блик и падающую тень.

Материально-техническая база

Материально-техническое обучение учебный кабинет, компьютер, проектор, парты, доска, маркеры. Для занятий необходимо подготовить рабочие места для педагога и учащихся, места хранения материалов, оборудования и незаконченных работ учеников. Все рабочие места для живописи, рисунка, аппликации, пластилиновой живописи оснащаются бумагой, картоном, карандашами, цветной бумагой, красками, кистями и т.д. Ученики рисуют на партах. Основные инструменты: -одежда (фартук, нарукавники) – кисти – ножницы – материалы (краски) акварельные, гуашь, акриловые обладающие различными качествами и назначениями; – бумага акварельная, цветная, картон; – карандаши цветные, простые, постельные; Дополнительные принадлежности: – стакан с водой – чистая тряпочка Демонстрационные пособия: – основным наглядным пособием для педагога является цветные и графические рисунки знаменитых художников. Также у педагога должны быть нарисованные программные образцы. – большая часть дидактического материала изготавливается самим педагогом: индивидуальные комплекты дидактического материала для каждого ученика (шаблоны, контуры, трафареты) – схемы; – альбом с образцами.