Волшебная страна математики

Программа «Волшебный мир математики» составлена на основе дополнительных образовательных программ, направленных на общеинтеллектуальное развитие образования детей, а также на основе собственного опыта ведения учебной работы. Программа построена таким образом, что параллельно учащимися изучаются четыре модуля: «Математика», “Геометрия”, “Головоломка”, “Перельматика”, что способствует развитию интереса учащихся в данных дисциплинах. Занятия предусматривают изучение теоретического материала в учебном кабинете, а также практические занятия с использование дидактического материала.

Педагоги

Коробова Наталья Геннадьевна

Содержание программы

          Содержание программы «Дважды два» направлено на развитие тех качеств ребенка, тех особенностей психических процессов и тех видов деятельности, которые определяют становление устойчивого познавательного интереса и успешного обучения в школе.
  Программа «Дважды два» построена на основе следующих принципов:
 - учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность - ведущую для этого периода развития;
 - сохранение и развитие индивидуальности каждого учащегося;
 - обеспечение необходимого уровня сформирования психических и социальных качеств воспитанника, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром;
 - обеспечение познавательности в развитии учащегося, его желание к обучению в школе, к принятию новой деятельности;
 - развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности воспитанника.

Цели программы

·                     Полноценное интеллектуальное развитие учащихся, расширение кругозора, развитие логического мышления, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей. 

Результат программы

Личностные результаты 

·            развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; 

·            развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; 

·            воспитание чувства справедливости, ответственности; 

·            развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. 

 

Метапредметные результаты  

·            освоить основные приёмы и методы решения нестандартных задач; 

·            уметь применять при решении нестандартных задач творческую оригинальность, вырабатывать собственный метод решения; 

·            успешно выступать на математических соревнованиях.  

·            Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. 

·            Объяснять (доказывать) выбор способа действия при заданном условии. 

·            Анализировать предложенные возможные варианты верного решения. 

 

Предметные результаты 

·            умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений; 

·            развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений; 

·            овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях; 

·            овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений; 

·            умение исследовать задачи, видеть различные способы их решения. 

·            умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера. 

 

 

Особые условия проведения

Для всех желающих ребят соответствующего возраста

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение

§     Кабинет, соответствующий санитарно-гигиеническим нормам освещения и температурного режима;

§     Мебель (столы, стулья, шкаф с полками для хранения демонстрационного материала;

§     ИКТ – технологии: компьютер (ноутбук), проектор, принтер;

§     Специальная литература, картинки, презентации, шаблоны для изготовления аппликаций;

§     Канцелярские инструменты: бумага, тетрадь в клетку, пластилин, линейка, циркуль, Геоконты мини (каждому учащемуся), Геоконт демонстрационный большой, счетные палочки, ножницы;

§     Расходный материал: цветная бумага, пластилин, клей, простые и цветные карандаши.