ПЛАВАНИЕ (предпрофессиональная, углубленный уровень сложности)

Программа  направлена на развитие специальных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, скоростно–силовых качеств, специальной тренировочной и соревновательной выносливости, совершенствование техники плавания, умение применять в соревновательных условиях, выбор специализации, совершенствование морально-волевых качеств. 

преподаватели

Все тренеры-преподаватели имеют высшее специальное образование, первую и высшую квалификационную категорию.

Расписание

Занятия проходят пять-шесть раз в неделю по 2-3 академических часа. Недельная нагрузка по годам обучения увеличивается с 10 до 14 часов.

Содержание программы

Теоретическая подготовка.

Целью теоретической подготовки является овладение минимумом знаний, необходимых для понимания сущности спорта и его социальной роли. В соответствующей возрасту форме занимающиеся должны ознакомиться с основными закономерностями спортивной тренировки, влиянием физических упражнений на организм. Одним из важнейших направлений теоретических занятий является воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине и гордости за нее, формирование спортивного образа жизни.

Общая физическая подготовка.

Общая физическая подготовка (ОФП) – процесс развития двигательных способностей, не специфических для избранного вида мышечной деятельности, но косвенно влияющих на успех в спорте. ОФП направлена на укрепление здоровья, повышение уровня развития физических качеств и функциональных возможностей органов и систем организма. Например, к средствам ОФП на суше относят бег, общеразвивающие упражнения, силовые упражнения с отягощениями и неспецифическими тренажерами.

Вид спорта – плавание.

Основное содержание подготовки углубленного уровня составляет совершенствование техники спортивного плавания с использованием максимально возможного числа подводящих, подготовительных, имитационных и специальных упражнений как на суше, так и в воде, участие в соревнованиях различного уровня. 

Основы профессионального самоопределения.

Особенности профессионального самоопределения спортсменов, находящихся на этапе завершения спортивной карьеры. Установлено, что значительная часть спортсменов испытывает трудности с профессиональным самоопределением, наиболее важной характеристикой которого является принятие решения о выборе профессии. Этап завершения спортивной карьеры характеризуется множеством трудностей. В их ряду особое место занимают трудности, связанные с профессиональным самоопределением. Тренеры-преподаватели отмечают, что зачастую спортсменам достаточно трудно сделать профессиональный выбор, поскольку сформировавшиеся за долгие годы спортивная направленность личности весьма инертна и «тормозит» процесс выбора новой сферы жизненной самореализации.

Различные виды спорта и подвижные игры.

Занятия по спортивным и подвижным играм направлены на развитие быстроты, ловкости, общей и скоростной выносливости, пространственной ориентировки; на формирование навыков в коллективных действиях, воспитание настойчивости, решительности, инициативы и находчивости, поддержание умственной и физической работоспособности, снятие эмоционального напряжения.

Специальные навыки.

Специальные навыки или специальная физическая подготовка – процесс развития двигательных способностей, отвечающих специфическим требованиям  деятельности в избранном виде спорта.

Судейская подготовка.

Обучающиеся углубленного уровня могут привлекаться в качестве помощников тренеров для проведения занятий и спортивных соревнований на базовом уровне. Они должны уметь самостоятельно проводить разминку, занятия по физической подготовке, обучение основным техническим элементам и приемам. Обучающиеся должны уметь составлять комплексы упражнений для развития физических качеств, подбирать упражнения для совершенствования техники плавания, правильно вести дневник занятий, в котором регистрируется объем и интенсивность выполняемых нагрузок. Обучающиеся должны знать правила соревнований и систематически привлекаться к судейству соревнований, уметь организовать и провести соревнования внутри учреждения, могут привлекаться к судейству областных соревнований.

Цели программы

Основными целями и задачами Программы являются:

· укрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

· формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации;

· получение начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта;

· удовлетворение потребностей в двигательной активности;

· подготовка к поступлению в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, реализующие основные образовательные программы среднего профессионального и высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки в сфере образования и педагогики, в области физической культуры и спорта;

· отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития;

· подготовка к освоению этапов спортивной подготовки.

 

Результат программы

Планируемые результаты освоения:

В предметной области "теоретические основы физической культуры и спорта«:

- знание истории развития избранного вида спорта;

- знание значения занятий физической культурой и спортом для обеспечения высокого качества жизни;

- знание этических вопросов спорта;

- знание основ общероссийских и международных антидопинговых правил;

- знание норм и требований, выполнение которых необходимо для присвоения – соответствующих спортивных званий и спортивных разрядов по избранному виду спорта, а также условий выполнения этих норм и требований;

- знание возрастных особенностей детей и подростков, влияния на спортсмена занятий избранным видом спорта;

- знание основ спортивного питания.

В предметной области «общая и специальная физическая подготовка» :

-укрепление здоровья, разностороннее физическое развитие, способствующее улучшению приспособленности организма к изменяющимся условиям внешней среды;

-повышение уровня физической работоспособности и функциональных возможностей организма, содействие гармоничному физическому развитию как основы специальной физической подготовки;

-развитие способности к проявлению имеющегося функционального потенциала в специфических условиях занятий по избранному виду спорта;

-специальная психологическая подготовка, направленная на развитие и совершенствование психических функций и качеств, которые необходимы для успешных занятий избранным видом спорта.

В предметной области «основы профессионального самоопределения» :

формирование социально-значимых качеств личности;

развитие коммуникативных навыков, лидерского потенциала, приобретение опыта работы в команде (группе);

развитие организаторских качеств и ориентация на педагогическую и тренерскую профессии;

приобретение практического опыта педагогической деятельности, предпрофессиональная подготовка обучающихся;

приобретение опыта проектной и творческой деятельности.

В предметной области "вид спорта":

обучение и совершенствование техники и тактики избранного вида спорта;

освоение комплексов специальных физических упражнений;

повышение уровня физической, психологической и функциональной подготовленности, обеспечивающей успешное достижение планируемых результатов;

знание требований федерального стандарта спортивной подготовки по избранному виду спорта;

формирование мотивации к занятиям избранным видом спорта;

знание официальных правил соревнований по избранному виду спорта, правил судейства;

опыт участия в физкультурных и спортивных мероприятиях.

В предметной области "различные виды спорта и подвижные игры«:

- умение точно и своевременно выполнять задания, связанные с правилами избранного вида спорта и подвижных игр;

- умение развивать физические качества по избранному виду спорта средствами других видов спорта и подвижных игр;

- умение соблюдать требования техники безопасности при самостоятельном выполнении упражнений;

- приобретение навыков сохранения собственной физической формы.

В предметной области «судейская подготовка» :

освоение методики судейства физкультурных и спортивных соревнований и правильного ее применения на практике;

знание этики поведения спортивных судей;

освоение квалификационных требований спортивного судьи, предъявляемых к квалификационной категории «юный спортивный судья» по избранному виду спорта.

В предметной области "специальные навыки":

-умение точно и своевременно выполнять задания, связанные с обязательными для избранного вида спорта специальными навыками;

-умение развивать профессионально необходимые физические качества по избранному виду спорта;

-умение определять степень опасности и использовать необходимые меры страховки и самостраховки, а также владение средствами и методами предупреждения травматизма и возникновения несчастных случаев;

-умение соблюдать требования техники безопасности при самостоятельном выполнении физических упражнений.

Особые условия проведения

При поступлении на обучение  проводится индивидуальный отбор в форме выполнения тестовых испытаний по ОФП и СФП в целях выявления у поступающих физических способностей и двигательных умений, необходимых для освоения программы. Необходима медицинская справка, об отсутствии противопоказаний к занятиям спортивным плаванием.

Зачисление на программу производится при успешном прохождении вступительных (приемных) испытаний. Требования для прохождения испытаний на первый год обучения третий-второй взрослый разряд по плаванию.

 

Материально-техническая база

Учебные занятия проводятся на базе МБУ ДО "ЦФСН "Юниор"

Здание учреждения одноэтажное включает:

- бассейн для занятий 2 дорожки по 25 метров,

- сопутствующие помещения,

- административные и служебно-бытовые помещения для персонала;

- технические помещения для обслуживания здания.

Возможно проведение занятий на базе других учреждений Коломенского городского округа.

Стоимость

Обучение бесплатное