Театр, в который играют дети 7-11

Театр как школа общения, как школа жизни необходим для воспитания нового поколения, так как в процессе театрального действия происходит не только коллективное восприятие искусства, но и коллективное сопереживание, сочувствие, развивается именно та сфера духовного общения, которая столь необходима, столь и сложна.
Обучение проходит в легкой игровой форме и позволяет овладеть начальными основами актерской профессии. Занятия включают в себя игры, упражнения, которые помогают развить внимание, фантазию и память, учат взаимодействовать с партнерами, выразительно читать, развивать чувства ритма, музыкального слуха и голоса, разбираться в различных танцевальных направлениях, передавать эмоции и переживания с помощью пластики своего тела, слушать и понимать музыку.

преподаватели

Козырева Светлана Викторовна, педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории, педагогический стаж - 27 лет

("Театральная игра", "Сценическая речь"").

Морозова Олеся Игоревна, педагог дополнительного образования, первой квалификационной категории, педагогический стаж - 13 лет

( "Ритмика").

Маркова Кристина Игоревна, педагог дополнительного образования

( "Грим").

Расписание

Занятия проводятся два раза в неделю по 2 академических часа.

1 академический час 45 минут.

Содержание программы

В программу входят следующие модули:

1 модуль – "Театральная игра" (ПФДОД) (3 года обучения, всего 108 часов, 36 часов в каждом учебном году).

2 модуль – "Сценическая речь" (ПФДОД) (3 года обучения, всего 108 часов, 36 часов в каждом учебном году).

3 модуль – "Ритмика" (МЗ) (3 года обучения, всего 108 часов, 36 часов в каждом учебном году).

4 модуль – "Грим" (МЗ)(3 года обучения, всего 108 часов, 36 часов в каждом учебном году).

Цели программы

 Создание условий для воспитания нравственных качеств личности воспитанников, творческих умений и навыков средствами театрального искусства, организация их досуга путем вовлечения в театральную деятельность.

Результат программы

Результатом освоения программы «Театр, в который играют дети» I ступени является приобретение обучающимися знаний, умений и навыков в предметных областях.

В области театрального исполнительского искусства:
· знания театральной терминологии;

· знания основ техники безопасности при работе на сцене;

· умения использовать выразительные средства для создания художественного образа (пластику, мимику и т.д.);

· умения использовать приобретенные технические навыки при решении исполнительских задач;

· умения анализировать свою работу и работу других обучающихся;

· навыков владения основами актерского мастерства;

· навыков владения средствами пластической выразительности;

· навыков участия в репетиционной работе;

· навыков публичных выступлений.

В области теории и истории искусств:
· первичные знания основных эстетических и стилевых направлений в области театрального, музыкального искусства;

· первичные знания об истории возникновения жанв еатрального искусства.

Особые условия проведения

Медицинская справка от врача о допуске к занятиям театральной деятельности.

Материально-техническая база

Для реализации программы «Театр, в который играют дети» I ступени в наличии есть необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения:

· специально оборудованное помещение (зрительный зал) с необходимым оборудованием (электронным фоно, осветительными приборами, музыкальной и компьютерной техникой);

· хореографический зал, оборудованный специальным напольным покрытием, станками, зеркалами;

· помещения для работы с аудио- и видеоматериалами;

· костюмерная.