Маленькие волшебники

Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.формировать креативное мышление дошкольников, с помощью ознакомления с методами и приемами, применяемыми в художественно-конструктивном дизайне;
создать условия для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов;
Развивающие задачи:развивать интерес к дизайн – творчеству; развивать художественный и творческий потенциал; развивать образное мышление, воображение, устойчивое внимание, наблюдательность, аккуратность.

преподаватели

ПДО Должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Содержание программы

Формирование творческой, целостной личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективнее начинается её развитие с дошкольного возраста. Как утверждают многие педагоги – все дети талантливы. Поэтому необходимо вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создает новые работы (поделка, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядного чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно-выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.
Чем более ловки и умелы пальчики ребёнка, тем успешнее будет формироваться не только устная речь, но и письменная, так как качество письма напрямую зависит от развития тонких движений пальцев рук, приобретённых ещё в дошкольном детстве.
Актуальность. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:
желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного
результата;
желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.
Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н.Д. Бартрам: «Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий».
Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.
Новизной и отличительной особенностью программы приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей детей, является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему. данная программа интегрируется с образовательными областями («Познание. Конструирование. Математическое развитие», «Коммуникация. Речевое развитие», «Художественное творчество. Аппликация», «Безопасность»,
"Социализация«, «Здоровье»).

Цели программы

Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

Результат программы

В конце 1 года обучения. дети могут :
- выполнять правила безопасного пользования ножницами и клеем, иголкой;
разрезать бумагу по нанесенным меткам;
изготовлять поделки из природного материала;
владеть элементарными трудовыми умениями при работе с бумагой, картоном, самоклеящейся бумагой,
переводить рисунок на бумагу, картон;
участвовать в оформлении поделок на выставку (располагать поделки на демонстрационном стенде, сочетая размеры изделия, цветовую гамму) ; и простейшими инструментами (ножницами).

В конце 2 года обучения. дети могут:
владеть элементарными трудовыми умениями при работе с бумагой, картоном, самоклеящейся бумагой, нитками, использовать по образцу крупы, семена растений, бисером, ткани и простейшими инструментами
(ножницами, иголкой).
выполнять правила безопасного пользования ножницами и клеем, иголкой; – планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;
разрезать бумагу по нанесенным меткам;
вдевать нитку, тесьму в иголку;
изготовлять поделки из природного материала;
переводить рисунок на бумагу, картон;
участвовать в оформлении поделок на выставку (располагать поделки на демонстрационном стенде, сочетая размеры изделия, цветовую гамму) ;
использовать пооперационные карты;
эпизодически включать ручной художественный труд в игровой сюжет,
использовать ручные умения в повседневной жизни
(изготовление подарков, сувениров, проявляя при этом творчество; – реализовать творческий замысел, воплощая то, что запланировали.
Владеют умениями, обеспечивающими культуру труда на всех этапах трудового процесса: экономное расходование материала; бережное обращение с инструментами; поддержание порядка на рабочем месте

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Используемые материалы:
Пластилин
- Крышки от бутылок, пластиковые бутылочки, баночки от йогуртов
Яйца «Киндер – сюрприза»
Сухие листья
Семена растений
Цветная бумага, журнальная бумага, газетная бумага, салфетки, картон
Вата, синтепон
Скорлупа яиц
Перья
Галька, ракушки
-Фольга
-Шерстяные нитки, нитки для шитья, разноцветное мулине для вышивания.
-Кусочки ткани, кожаные кусочки, пуговицы, проволока.
-бисер, бусины, пайетки, пуговицы
прищепки, трубочки для коктейля, зубочистки, салфетки и губки для мытья посуды -ватные палочки
-пластиковые бутылки

Инструменты и приспособления:
Ножницы, шило ( только для взрослого)
Иголка и нитковдеватель
Карандаш
Линейка
Клеёнка для аппликации
Клейкая лента
Кисточки для клея и красок. – стаканчики-непроливайки