"На пути к мюзиклу"

Актуальность программы связана с острой необходимостью, педагогической целесообразностью в разработке программ и методик по обучению детей эстрадному вокалу, с ростом числа детских вокальных коллективов, расширением их концертно-исполнительской деятельности, стилем сочинений, которые пишутся с расчётом на голосовые возможности.

Именно для того, чтобы ребёнок, наделённый способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа дополнительного образования детей "На пути к мюзиклу".

Программа по вокалу является здоровьесберегающей, так как в ней предусмотрены условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, психического и физического здоровья воспитанников.

преподаватели

Ситдикова Юлия Петровна – педагог дополнительного образования по вокалу высшей квалификационной категории. Закончила с Отличием Музыкальное училище – отделение "Музыковедение"(2001г.) и с Отличием Музыкально-педагогический факультет по специальности "Хоровое дирижирование"(2007г.). Стаж работы в качестве педагога по вокалу – 9 лет. Дисциплинированна, ответственна, умеет поставить цель, избрать пути ее достижения, организованна, настойчива, систематически и планомерно повышает свой профессиональный уровень.

Цели программы

Цель программы: раскрытие творческого потенциала детей и практическое овладение голосом для концертной деятельности и в целом для успешного разностороннего становления личности.

Результат программы

Обучающийся будет знать:

- как беречь голос;

- профессиональную музыкальную терминологию;

- что такое певческая установка;

- о профессии дирижера;

- о культуре поведения на занятиях.

 

Обучающийся будет уметь:

- исполнять одноголосные произведения с музыкальным сопровождением, с несложным ритмическим рисунком, с воспроизведением мелодии;

- выравнивать унисон;

- правильно вокально дышать (делать правильный вдох, петь короткие фразы на одном дыхании);

- петь без напряжения лёгким звуком;

- ясно и чётко выговаривать слова в песне;

- одновременно вступать и заканчивать музыкальное произведение, делать цезуры, слышать вступление, проигрыши, заключения в аккомпанементе;

- добиваться единства ритмического, темпового и динамического ансамбля;

- стремиться к эмоциональному исполнению;

- держать себя на сцене;

- принимать участие в концертах.

Особые условия проведения

Занятия – групповые, разделенные на подгруппы и индивидуальные.

Основной принцип обучения – коллективное ансамблевое творчество, а форма обучения – репетиция.

Такая организация образовательного процесса является оптимальной для формирования вокального коллектива и проявления индивидуальности каждого воспитанника.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение программы:

- площадь помещения для занятий – большой зал со сценой, системы водоснабжения и отопления, воздухообмен, качество питьевой воды, уровень естественного и искусственного освещения, светопроёмы помещения, направленность светового потока, состояние источников искусственного освещения, температура воздуха в помещении соответствуют нормативам ;

- учебное оборудование – инструмент фортепиано, ноты, костюмы, кубики поролоновые;

- звукозаписывающая, осветительная, звуковоспроизводящая, усиливающая аппаратуры.

 

Информационное обеспечение

Аудио, видео, интернет-источники (сервис YouTube и др.)