ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (предпрофессиональная, базовый уровень сложности)

Легкая атлетика является одним из основных видов спорта в системе физического воспитания. Начиная с раннего возраста легкоатлетические упражнения, широко используются в детских дошкольных учреждениях, школах, средних и высших учебных заведениях. Разнообразные легкоатлетические упражнения и широкие возможности варьировать нагрузку в ходьбе и беге, прыжках и метаниях позволяют успешно использовать их в занятиях людей разного возраста, пола и разной степени физической подготовленности. Многие из этих упражнений могут выполняться на простейших площадках и на местности. Легкоатлетические упражнения повышают деятельность всех систем организма, способствуют закаливанию, являются одним из действенных факторов профилактики различных заболеваний. Легко дозируемые упражнения могут использоваться как для развития физических качеств спортсменов высокого класса, так и для развития подрастающего поколения, для людей с ослабленным здоровьем, пожилого возраста, в период реабилитации после перенесенных травм и просто для поддержания нормальной жизнедеятельности человеческого организма. Большая роль отведена видам легкой атлетики в физической подготовке призывников и военнослужащих. Доступность, относительная простота упражнений, минимум затрат позволяют заниматься различными видами легкой атлетики практически везде, и в сельской местности, и в городской. Положительное влияние легкоатлетических упражнений предопределило их широкое включение в программы физического воспитания школьников и молодежи, в планы тренировки по различным видам спорта, в занятия физической культурой людей старшего возраста. Спортивные тренировки в легкой атлетике и соревновательная деятельность дают возможность спортсменам реализовать свои потенциальные способности, проявить себя как личность, сформировать характер и оптимальную психическую сферу. Классифицировать легкоатлетические виды спорта можно по различным параметрам: группы видов легкой атлетики, половой и возрастной признаки, места проведения. Легкоатлетические упражнения оказывают весьма разностороннее влияние на организм человека. Они развивают силу, быстроту, выносливость, улучшают подвижность в суставах, позволяют приобрести широкий круг двигательных навыков, способствуют воспитанию волевых качеств. Такая разносторонняя физическая подготовка особенно необходима в юном возрасте. Широкое использование легкоатлетических упражнений в занятиях содействует повышению функциональных возможностей организма, обеспечивает высокую работоспособность. Основу составляют пять видов легкой атлетики: ходьба, бег, прыжки, метания и многоборья. Классификация по половому и возрастному признакам: мужские, женские виды; для юношей и девушек различных возрастов. Следующая классификация видов спорта приводится по местам проведения тренировок и соревнований: стадионы, шоссейные и проселочные дороги, пересеченная местность, спортивные манежи и залы. По структуре легкоатлетические виды делят на циклические, ациклические и смешанные, а с точки зрения преобладающего проявления какого-либо физического качества: скоростные, силовые, скоростно-силовые, скоростной выносливости, специальной выносливости.

преподаватели

Все тренеры-преподаватели имеют высшее образование, высшую и первую квалификационные категории.

Расписание

Группы работают по расписанию, составленному с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся их возрастных особенностей, установленных санитарно-гигиенических норм.

Занятия на первом, втором и третьем годах обучения проходят 3 раза в неделю по 2 академических часа.

На четвертом и пятом годах обучения занятия проходят 3-4 раза в неделю по 2-3 академических часа.

На шестом году обучения занятия проходят 4-5 раз в неделю по 2-3 академических часа.

Содержание программы

Теоретическая подготовка.

 

Теоретическая подготовка проводится главным образом в формах теоретических занятий(лекции, беседы, доклады, сообщения и др.), самостоятельного изучения литературы, подготовки индивидуальных заданий, зачетов и т.п.,характерныхдляумственногообразованияисамообразованияспортсменов.Кроме того,теоретическиезанятияпредполагаютобсуждениетренером,врачомисамим спортсменомеготекущегофункциональногосостояния,сопоставленияэтогосостоянияс даннымиконтрольныхупражненийилитестовивнесениенеобходимыхизмененийвплан подготовки. Длительностьтеоретическогозанятиявформебеседпланируетсяпродолжительностью 20-30мин,востальныхформах(лекция,доклад,сообщениесеминар)длительностьзанятия -от45до90мин.

 

Общая физическая подготовка.

 

Организационной формой и методической основой проведения учебно-тренировочного занятия являются групповые и индивидуальные занятия. В групповых занятиях занимающиеся выполняют задание при различных методах организации: фронтальном, в подгруппах, индивидуальном. Индивидуальный подход на занятиях легкой атлетикой основывается на особенностях физической подготовленности занимающегося. Физическая подготовка характеризуется суммой развития отдельных физических качеств: выносливости, быстроты, скорости, силы, ловкости, гибкости.

.

Как правило, в структуре физической подготовленности человека преобладает или недостаточно развито то или иное физическое качество.

Наиболее распространено сильное или слабое развитие скоростно-силовых способностей, гибкости, ловкости или выносливости. Реже встречаются люди с равномерным развитием всех физических качеств в структуре физической подготовленности.

При начальном обучении основам используется фронтальный метод обучения, так как он позволяет более полно контролировать и корректировать деятельность занимающихся. Основными средствами являются физические упражнения, направленные на развитие данных качеств, которые в этой возрастной группе имеют наиболее благоприятные возможности развития.

Ловкость–способность быстро, точно, целесообразно, экономно решать двигательные задачи. Методика развития ловкости складывается из воспитания способности осваивать сложные по координации двигательные действия и способности перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. При этом существенное значение имеет совершенствование способности воспринимать свои движения в пространстве и времени («чувство времени», «чувство пространства»), поддерживать равновесие, рационально чередовать напряжение и расслабление.

Основной путь в развитии ловкости – овладение новыми разнообразными умениями и навыками. Для воспитания ловкости применяются упражнения, связанные с мгновенным реагированием на внезапно меняющуюся обстановку (спортивные игры, единоборства,беговые упражнения :бег по «по восьмерке», по дуге, вправо и влево, скрестным и приставным шагами и тд,упражнения из акробатики, прыжковые упражнения: прыжки в длину, высоту, тройные, с поворотами и т.д.),

Упражнения, направленные на развитие ловкости довольно быстро ведут к утомлению – по этому их целесообразно проводить в начале занятия или после интервалов отдыха.

Гибкость– способность выполнять движения с большой амплитудойПри воспитании гибкости важно обеспечить широкое и гармоничное развитие подвижности во всех суставах. Основными средствами для воспитания гибкости являются упражнения на растягивание. Для данного возраста особенно полезно применять упражнения в активном динамическом режиме. Это как правило упражнения из основной или вспомогательной гимнастики (общеукрепляющие и общеразвивающие упражнения) избирательно воздействующие на те или иные группы мышц, связок, вращательные движения туловищем, вращательные движения в голеностопном и тазобедренном суставах. Основной метод развития гибкости – повторное выполнение упражнений с постоянно возрастающей и возможно полной амплитудой движения.

Темп выполнения упражнений на гибкость устанавливается в зависимости от их характера и целевого назначения, а так же от уровня подготовленности занимающегося.

Быстрота – комплекс функциональных свойств человека, непосредственно и по преимуществу определяющих скоростные характеристики движений, а также двигательной реакции. Для развития быстроты двигательных реакций используются упражнения, предполагающие мгновенное реагирование на какой-либо заранее обусловленный сигнал (например, стартовый) или на изменение ситуации в подвижных и спортивных играх.

В практике при воспитании быстроты наиболее распространены «спринтерские» упражнения: бег на короткие дистанции с максимальной скоростью, ускорение в беге, «семенящий» бег и др. Особую роль здесь играет повторное выполнение упражнения с максимальной скоростью. Специальные средства и методические приемы, стимулирующие проявление быстроты:

Введение в занятие элемента состязания в быстроте движений и действий.

Использование лидирования, например бег за партнером.

Применение сигналов, диктующих темп движений или служащих условными сигналами для двигательных реакций.

Применение дополнительных внешних сил, способствующих увеличению скорости движений.

Использование инерции предварительного «разгона», облегчающего выполнение последующей части упражнения с более высокой скоростью при ускорениях в беге или, например, использование наклонной дорожки при беге, прыжках в длину.

Уменьшение перемещаемого веса (облегченные снаряды для метания).

Развитие быстроты чрезвычайно тесно связано с развитием силы, однако в процессе развития этих качеств возможны и отрицательные взаимодействия. Поэтому важно рационально использовать соотношение скоростных, скоростно-силовых и силовых упражнений, применяемых для развития физических качеств.

В процессе физического развития быстрота достигает максимума раньше, чем сила и выносливость. Наиболее благоприятные возможности развития быстроты имеются в детском и юношеском возрасте, когда организм характеризуется высокой пластичностью, большой подвижностью нервных процессов, легкостью образования и перестройки условнорефлекторных отношений.

Сила – способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Вообще любое физическое упражнение в той или иной мере может быть использовано как средство воспитания силы. Однако используются главным образом так называемые силовые упражнения, которые дают значительную, преимущественно силовую нагрузку.

В этой связи силовые упражнения можно разделить на 2 большие группы.

Упражнения с внешним отягощением или сопротивлением, в качестве которых широко используются:

а) вес предметов (штанга, гантели, ядра, набивные мячи и т.п.);

б) масса и сопротивление партнера;

в) сопротивление упругих предметов (эспандер, амортизатор и т.п.).

Упражнения с отягощением массой собственного тела (гимнастические упражнения на снарядах и без снарядов: приседание на одной ноге, «отжимания» в упоре лежа, прыжки в длину и высоту и т. п.).

В качестве методов развития силы используются в основном повторный и прогрессирующий варианты упражнения в их сочетании.

Выносливость – способность организма противостоять утомлению. Различают общую и специальную выносливость (скоростную, силовую, статическую). Развитие общей выносливости служит предпосылкой и условием воспитания других видов выносливости (скоростной, силовой и выносливости в работе, требующей высокой координации движений). Средства развития общей выносливости – физические упражнения, характеризующиеся умеренной мощностью, значительной продолжительностью, непрерывностью и вовлечением в работу всех органов и систем организма, особенно сердечнососудистой и дыхательной систем. Формы такого рода упражнений многообразны: ходьба, бег, передвижение на лыжах, велосипеде, плавание, прыжки со скакалкой и др. В процессе воспитания выносливости применяются все варианты выполнения упражнения: повторный, равномерный, переменный, повторнопеременный и интервальный.

Большой эффект в развитии аэробных возможностей дает анаэробная работа, выполняемая в виде кратковременных повторений с небольшими интервалами отдыха. Применяя повторный и повторно-переменный методы тренировки для повышения аэробных возможностей, надо учитывать следующее:

Интенсивность работы должна быть примерно на уровне 75-85% от максимальной.

Длина отрезков для работы в условиях кислородного долга подбирается так, чтобы время работы не превышало 1-1,5 мин. В этом случае максимум потребления кислорода происходит в период отдыха.

Интервалы отдыха не должны быть больше 3-4 мин.

Число повторений определяется возможностями тренирующегося поддерживать устойчивое состояние, т.е. работать в условиях стабилизации потребления кислорода на достаточно высоком уровне. Снижение уровня потребления кислорода свидетельствует об утомлении и служит сигналом к прекращению работы.

 

Вид спорта.

 

Обучение должно вестись с помощью специальных упражнений, чтобы учащиеся овладели множеством простых технических приемов и освоили широкий арсенал двигательных навыков. Упражнения должны быть простыми и доступными, выполнять их можно на месте или в движении на малой скорости, по неподвижному или катящемуся мячу, без сопротивления.

В зависимости от уровня предварительной подготовки и темпов прироста обучения программа предусматривает следующее:

- на этапе начальной подготовки: дети овладевают основами техники избранных видов легкой атлетики, продолжают разностороннюю физическую подготовку, выполняют контрольные нормативы, позволяющие зачислить их в тренировочные группы.

- на тренировочном этапе: повышение разносторонней физической и функциональной подготовленности, освоение основ техники, воспитание основных физических качеств, приобретение соревновательного опыта, уточнение спортивной специализации, подготовку и выполнение контрольно-переводных нормативов, приобретение навыков организации и проведения соревнований

На первых годах обучения(9-12 лет) основное внимание направлено на создание у каждого спортсмена фундамента общей физической подготовки и на развитие физических качеств – быстроты, гибкости, ловкости, выносливости. Параллельно с этим проводится обучение основам техники видов легкой атлетики.

Способность детей к успешному освоению двигательных навыков и умений, высокий уровень развития быстроты, гибкости, координационных способностей создают отличные предпосылки для развития физических способностей. При более позднем начале спортивной подготовки эти благоприятные возможности упускаются. Это особенно важно в отношении развития важнейшего физического качества – быстроты. Известно, что темп – один из основных показателей скорости (число шагов в секунду) – не увеличивается уже начиная с 12–13-летнего возраста, а наивысшие его показатели зарегистрированы у 10-летних детей. Поэтому в занятиях с детьми 9–12 лет целесообразно воспитывать быстроту преимущественно с помощью тренировочных средств, стимулирующих повышение частоты и скорости движения. Это специально подобранные подвижные и спортивные игры по упрощенным правилам, упражнения, развивающие способность к выполнению быстрых движений, эстафеты. На данном этапе подготовки игровой метод является главенствующим не только для развития скоростных качеств, но и для улучшения силовой подготовленности, координационных способностей и выносливости. Здесь необходимо отметить, что в тренировочных занятиях применяются следующие методы выполнения упражнений: равномерный, повторный, переменный, игровой, круговой и соревновательный. Но не реже одного раза в неделю занятия с использованием игрового метода типа "круговой тренировки«.

 

На этом этапе учащиеся осваивают:

- легкоатлетические упражнения (лёгкий бег, кроссовый бег (км), ОРУ с предметами и без, беговые и прыжковые упражнения, челночный бег (4×9м), бег с максимальной скоростью 15-100м; эстафетный бег, барьерный бег и т.д.)

- гимнастика с элементами акробатики (кувырки вперёд и назад, «мостик», «стойка на лопатках», стойка на голове, стойка на руках, «колесо», «шпагат», опорный прыжок, упражнения на брусьях (висы и упоры, подъём переворотом и т.д.), лазание и перелазание и т.д., упражнения на равновесие, упражнения на развитие гибкости).

-спортивные игры (элементы баскетбола и учебная игра, футбол, элементы волейбола и учебная игра)

-подвижные игры («Перестрелка», «салки мячом», «гусеница», «регби», «снайперы», «мяч соседу», «удочка», «мяч ловцу», «пионербол», «воробьи и вороны», «ловля оленей», «Русская лапта», «4 мяча», «Весёлые старты» и т.д.)

-упражнения на развитие силы (с отягощениями и без, на снарядах)

-упражнения на расслабление

В процессе тренировок юные спортсменыначинают знакомство с основами техники лёгкой атлетики (метание мяча с места в цель и на дальность, прыжки в длину с разбега, прыжки в высоту, высокий и низкий старт, техника бега.

К техническим аспектам для освоении техники бега относятся основные упражнения:

1.Бег, высоко поднимая колени на месте и с продвижением вперед.

2. Бег с прямыми коленями, отталкиваясь только стопой.

3.Бег прыжками с ноги на ногу

4.Бег по прямой 60–80м

5.Бег по повороту (почасовой и против часовой стрелки) с наклоном туловища в сторону поворота.

6.Бег с ускорением

7.Бег на месте с опорой руками о гимнастическую стенку.

8. Бег с ускорением с высокого старта на 20, 30, 60 м.

10.Имитация беговых движений руками после отталкивания от гимнастической стенки и скамейки без команды и по команде.

11.Пробегание с ходу отрезков 20, 30, 50 м.

 

Для детей старше 12 лет главный упор делается на овладение техникой и индивидуальными тактическими действиями.Для достижения наилучшего результата в лёгкой атлетике нужна совершенная техника – наиболее рациональный и эффективный способ выполнения упражнения. Под такой техникой следует понимать разумно обоснованные, целесообразные движения, способствующие достижению высоких спортивных результатов. При этом всегда учитываются индивидуальные особенности спортсмена.

Высокая спортивная техника базируется на отличной физической подготовке спортсмена. Чтобы овладеть современной техникой, спортсмен должен стать сильным, гибким, ловким, быстрым и выносливым. Для этого необходимо шире применять в тренировках облегчённые и затруднённые условия.

 

К техническим аспектам относятся упражнения для обучения и совершенствования техники бега:

Бег с прямыми коленями, отталкиваясь только стопой. Стремиться к четкому проталкиванию с максимальным выпрямлением голеностопного сустава.

Бег, отталкиваясь стопой с одновременным быстрым выдергиванием согнутой маховой ноги вперед-вверх.

Бег, высоко поднимая колени на месте и с продвижением вперед. Сочетать с оптимальным наклоном туловища, правильной работой рук и дыханием.

Бег с захлестыванием голени при опущенном бедре на месте и с продвижением вперед. Сочетать с расслаблением неработающих мышц, особенно плеч и рук.

Бег прыжками с ноги на ногу. Стремиться полностью выпрямить толчковую ногу, а маховую сильно сгибать в колене.

Бег на месте и с продвижением вперед с подниманием бедра и голени маховой ноги, как в момент вертикали при беге.

Беговые движения руками в сочетании с правильным дыханием.

Бег в гору, выполняя движения, как в упражнении 6.

Бег с горы по инерции. Движения выполнять, как в упражнении 6, сохраняя оптимальную длину шагов.

Пробегание 30–40 м с ускорением и последующим бегом по инерции.

Бег по прямой 60–80–100 м с изменением темпа бега по дистанции.

Бег по повороту (по часовой и против часовой стрелки) с наклоном туловища в сторону поворота.

Бег по повороту с выходом на прямую.

Бег по прямой с входом в поворот.

Бег на месте с опорой руками о гимнастическую стенку. Движения ногами выполнять, как в упражнении 6.

Спортивная ходьба с увеличением частоты шагов до максимума и постепенным переходом на бег по инерции.

17. Бег по пересеченной местности (до утомления).

 

Упражнения для обучения и совершенствования техники низкого старта

1. Бег с ускорением с высокого старта на 20, 30, 60 м.

Бег с ускорением с низкого старта с опорой на одну руку.

Бег с низкого старта с сопротивлением партнера или резинового амортизатора.

Выпрыгивание с колодок из положения глубокого приседа без команды и по команде.

Тройной прыжок с колодок с последующим бегом по инерции.

Удержание положения «Внимание!» на протяжении 5, 10, 15 сек. с последующим выбеганием из колодок.

Выполнение стартового ускорения по команде из положения сидя, лежа, стоя спиной к направлению бега.

Бег с низкого старта в гору.

Бег с низкого старта по отметкам, сохраняя оптимальный наклон туловища в разбеге. Первая отметка на 4 стопы от передней колодки, каждый последующий шаг больше предыдущего на 0,5 стопы до 7 ступней.

Бег с низкого старта по отметкам через набивные мячи, поставленные между метками.

Бег с низкого старта с использованием одной колодки поочередно для левой и правой ноги.

Имитация беговых движений руками после отталкивания от гимнастической стенки и скамейки без команды и по команде.

Пробегание 30,40, 60 м с низкого старта по команде с последующим бегом по "инерции.

Бег с низкого старта по команде с финишированием на 20, 30, 40, 60 м.

Бег с низкого старта по команде с изменением интервала между командами

"Внимание!" и «Марш!» от 1 до 6 сек. ;

Пробегание 40, 60 м с низкого старта на повороте,.

Бег с низкого старта с колодок, поставленных на 0,5 м сзади или впереди колодок равных по силе партнеров, с задачей убежать от них или догнать после команды "Марш!"

 

Упражнения для обучения и совершенствования техники финиширования

Пробегание с ходу отрезков 20, 30, 50 м.

Пробегание с ходу 20, 30, 50 м с разной скоростью и наклоном туловища за ленточку при финишировании.

Пробегание 100, 200 м с изменением скорости бега по дистанции, ускорением на последних 30 м и финишированием.

При обучении и совершенствовании техники выполнения отдельных элементов и упражнений в целом целесообразно придерживаться следующей последовательности: а) выполнение упражнений в облегченных условиях до тех пор, пока спортсмен сможет много раз выполнять его без ошибок; применять преимущественно в начале базового этапа;

б) выполнение изучаемого упражнения с большим количеством повторений (до утомления); применять преимущественно в конце базового периода; в) выполнение упражнения с соревновательной интенсивностью; применять преимущественно на этапе вхождения в спортивную форму и в соревновательном периоде.

 

Тактическая подготовка

Спортивная тактика – искусство ведения соревнования с противником. Её главная задача – наиболее целесообразное использование физических и психических возможностей для победы над противником. Тактическое искусство необходимо во всех видах лёгкой атлетики. Наибольшую роль оно играет в спортивной ходьбе, беге на средние, длинные и сверхдлинные дистанции и наименьшую там, где соревнования проходят без непосредственного контакта с противником (прыжки, метания). При прочих равных условиях победа на соревнованиях определяется в конечном счёте зрелостью тактического искусства.

Тактическое мастерство основывается на богатом запасе знаний, умений и навыков, позволяющих точно выполнять задуманный план, а в случае отклонений – быстро оценивать ситуацию и находить наиболее эффективное решение.

Задачи тактической подготовки заключаются в изучении следующего:

1. Общих положений тактики;

2.Сущности и закономерности спортивных состязаний, особенно в специализируемом виде лёгкой атлетики;

3. Способов, средств и возможностей тактики в специализируемых видах лёгкой атлетики;

4. Изучение тактического опыта сильнейших спортсменов;

5. Практического использования элементов, способов, приёмов, вариантов тактики в тренировочных занятиях, прикидках и соревнованиях ("тактические умения");

6. Сил противников, их тактической, физической и волевой подготовленности, тактических способов, вариантов и систем ведения соревнований с учётом обстановки и других внешних условий.

На основе этого спортсмен вместе с тренером разрабатывает тактику предстоящего соревнования с учётом конкретных условий и противников, выбирает наиболее целесообразную тактическую схему ведения состязания, подбирает варианты и способы решения отдельных задач, устанавливает график и т. п. После соревнования анализируется эффективность тактики, делаются выводы на будущее.

Главное средство обучения тактике – повторное выполнение упражнений или действий по задуманному плану (бег с определенным изменением скорости; начало прыжков с установленной высоты; перемена тактической схемы; использование одного из разученных вариантов в ответ на предусмотренную ситуацию и многое другое).

Тактическое мастерство тесно связано с развитием физических и волевых качеств. Недостаточная быстрота и выносливость нередко препятствуют совершенствованию тактического мастерства.

Различные виды спорта и подвижные игры.

 

Занятия по спортивным и подвижным играм направлены на развитие быстроты, ловкости, общей и скоростной выносливости, пространственнойориентировки; на формирование навыков в коллективных действиях,воспитание настойчивости, решительности, инициативы и находчивости,поддержаниеумственнойифизическойработоспособности,снятиеэмоционального напряжения. Занятия по спортивным и подвижным играморганизуются зимой в спортивном зале, летом – на открытом воздухе.

Обучение приемам техники спортивных игр начинается с разучивания стоеки способов передвижения по площадке. Затем изучаются способы держанияи ведения мяча, способы передач,ловли мяча, бросков мяча в корзину или ворота,нападающиеудары,блоки,заслоны.Обучениетактическимдействиямосуществляетсяодновременноссовершенствованием технических приемов, в учебных двухсторонних играх, которые вначале проводятся по упрощенным правилам (увеличение или уменьшение игроковв командах, изменение размеров площадки, применение в некоторых случаяхнестандартного оборудования и инвентаря, предъявление пониженных требований к соблюдению правилигры),а по- мере овладения занимающимися техническими приемами и тактическими действиями – по официальным правилам соревнований. При этом тренер дает обучаемым определенную установку на игру.

Цели программы

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;

формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации;

отбор одаренных детей, создание условий для физического воспитания и развития детей;

формирование знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта, в том числе в избранном виде спорта;

подготовка к поступлению в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, реализующие основные образовательные программы среднего профессионального и высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки вcфере образования и педагогики, в области физической культуры и спорта;

организацию досуга детей и формирование потребности в поддержании здорового образа жизни.

подготовка к освоению этапов спортивной подготовки;

- удовлетворение потребностей в двигательной активности;

- прочное овладение основами техники и тактики.

Результат программы

В предметной области "теоретические основы физической культуры и спорта":

- знание истории развития спорта;

- знание места и роли физической культуры и спорта в современном обществе;

- знание основ законодательства в области физической культуры и спорта;

- знания, умения и навыки гигиены;

- знание режима дня, основ закаливания организма, здорового образа жизни;

- знание основ здорового питания;

- формирование осознанного отношения к физкультурно-спортивной деятельности, мотивации к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

- знание требований техники безопасности при занятиях избранным спортом.

В предметной области "общая физическая подготовка":

- укрепление здоровья, разностороннее физическое развитие, способствующее улучшению приспособленности организма к изменяющимся условиям внешней среды;

- повышение уровня физической работоспособности и функциональных возможностей организма, содействие гармоничному физическому развитию как основы дальнейшей специальной физической подготовки;

- развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости) и их гармоничное сочетание применительно к специфике занятий избранным видом спорта;

- формирование двигательных умений и навыков;

- освоение комплексов обще-подготовительных, общеразвивающих физических упражнений;

- формирование социально-значимых качеств личности;

- получение коммуникативных навыков, опыта работы в команде (группе);

- приобретение навыков проектной и творческой деятельности.

В предметной области "вид спорта":

- развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости) в соответствии со спецификой избранного вида спорта;

- овладение основами техники и тактики избранного вида спорта;

- освоение комплексов подготовительных и подводящих физических упражнений;

- освоение соответствующих возрасту, полу и уровню подготовленности обучающихся тренировочных нагрузок;

- знание требований к оборудованию, инвентарю и спортивной экипировке в избранном виде спорта;

- приобретение опыта участия в физкультурных и спортивных мероприятиях;

- знание основ судейства по избранному виду спорта.

В предметной области "различные виды спорта и подвижные игры":

- умение точно и своевременно выполнять задания, связанные с правилами избранного вида спорт и подвижных игр;

- умение развивать физические качества по избранному виду спорта средствами других видов спорта и подвижных игр;

- умение соблюдать требования техники безопасности при самостоятельном выполнении упражнений;

- приобретение навыков сохранения собственной физической формы.

Особые условия проведения

При поступлении на обучение проводится индивидуальный отбор в форме выполнения тестовых испытаний по контрольным упражнениям в целях выявления у поступающих физических, психологических способностей и двигательных умений, необходимых для освоения программы.

Материально-техническая база

Учебно-тренировочные занятия проводятся на базах общеобразовательных школ (спортивные залы, футбольные поля, спортивные площадки), функционирующих в сельских населенных пунктах Коломенского городского округа.

Стоимость

Обучение бесплатное