ФУТБОЛ (предпрофессиональная программа,базовый уровень сложности)

Программа направлена на отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и развития, получение начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта (в том числе избранного вида спорта), дальнейшее прохождение этапов спортивной подготовки, на профессиональную ориентацию к поступлению на обучение в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, на адаптацию к жизни в обществе.

Футбол – это одно из самых доступных, популярных и массовых средств физического развития и укрепления здоровья широких слоев населения. Игра занимает ведущее место в общей системе физического воспитания. Коллективный характер футбольной деятельности воспитывает чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи; развивает такие ценные моральные качества, как чувство ответственности, уважение к партнерам и соперникам, дисциплинированность, активность. Каждый футболист может проявить свои личные качества: самостоятельность, инициативу, творчество. Вместе с тем игра требует подчинения личных стремлений интересам коллектива. В процессе игровой деятельности необходимо овладевать сложной техникой и тактикой, развивать физические качества; преодолевать усталость, боль; вырабатывать устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды; строго соблюдать бытовой и спортивный режим и т.д. Все это способствует воспитанию волевых черт характера: смелости, стойкости, решительности, выдержки, мужества. Занятия футболом расширяют возможности эстетического воздействия на занимающихся, развивая у спортсменов стремление к физической красоте, к творческим проявлениям, к эстетически оправданному поведению. Сегодня красота футбола олицетворяется не только в демонстрации техники, в исполнительском мастерстве отдельных игроков, в эффективном завершении игровых эпизодов. Чувство прекрасного вызывают и сам процесс игры, его композиция, коллективизм и взаимодействия игроков. Игровая и тренировочная деятельность оказывают комплексное и разностороннее воздействие на организм занимающихся, развивают основные физические качества – быстроту, ловкость, выносливость, силу, повышают функциональные возможности, формируют различные двигательные навыки. Круглогодичные занятия футболом в самых различных климатических и метеорологических условиях способствуют физической закалке, повышают сопротивляемость к заболеваниям и усиливают адаптационные возможности организма. При этом воспитываются важные привычки к постоянному соблюдению бытового, трудового, учебного и спортивного режимов. Это во многом способствует формированию здорового образа жизни, достижению творческого долголетия. Соревновательный характер, высокая эмоциональность, самостоятельность действий делают футбол эффективным средством активного отдыха. Благодаря разнообразной двигательной деятельности, широким координационным и атлетическим возможностям занимающиеся футболом быстрее и успешнее осваивают жизненно важные двигательные умения и навыки, в том числе и трудовые.

преподаватели

Все тренеры-преподаватели имеют высшее образование, высшую и первую квалификационные категориии.

Расписание

Группы работают по расписанию, составленному с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся их возрастных особенностей, установленных санитарно-гигиенических норм.

Занятия на первом, втором и третьем годах обучения проходят 3 раза в неделю по 2 академических часа.

На четвертом и пятом годах обучения занятия проходят 3-4 раза в неделю по 2-3 академических часа.

На шестом году обучения занятия проходят 4-5 раз в неделю по 2-3 академических часа.

Содержание программы

Теоретическая подготовка.

Теоретическая подготовка проводится главным образом в формах теоретических занятий (лекции, беседы, доклады, сообщения, разборы и установки на игры), самостоятельного изучения литературы, подготовки индивидуальных заданий, зачетов и т.п., характерных для умственного образования и самообразования спортсменов. Кроме того, теоретические занятия предполагают обсуждение тренером, врачом и самим футболистом его текущего функционального состояния, сопоставления этого состояния с данными контрольных упражнений или тестов и внесение необходимых изменений в план подготовки. Длительность теоретического занятия в форме бесед планируется продолжительностью 20-30 мин, в остальных формах (лекция, доклад, сообщение семинар) длительность занятия – от 45 до 90 мин.

Общая физическая подготовка.

Организационной формой и методической основой проведения учебно-тренировочного занятия являются групповые занятия, которые отвечают характеру игры в футбол, предусматривает повышенное требование взаимодействия между игроками, необходимость решения коллективных задач. В групповых занятиях занимающиеся выполняют задание при различных методах организации: фронтальном, в подгруппах, индивидуальном. При начальном обучении основам используется фронтальный метод обучения, так как он позволяет более полно контролировать и корректировать деятельность занимающихся. Основными средствами являются физические упражнения, направленные на развитие ловкости, гибкости, быстроты, которые в этой возрастной группе имеют наиболее благоприятные возможности развития.

Вид спорта.

Обучение ведется с помощью специальных упражнений, чтобы учащиеся овладели множеством простых технических приемов и освоили широкий арсенал двигательных навыков. Упражнения должны быть простыми и доступными, выполнять их можно на месте или в движении на малой скорости, по неподвижному или катящемуся мячу, без сопротивления.

Техническая оснащенность помогает играющему решать ту или иную игровую ситуацию, поэтому в процессе обучения необходимо постоянно расширять арсенал технических приемов, которые должны прочно усваиваться и закрепляться.

Следовательно, на первое место выдвигается количество повторений и их вариативность, что позволит охватить все разнообразие двигательных действий. Изучение техники футбола в этом возрасте целесообразно вести целостным методом с некоторым акцентом на детали выполнения (демонстрация четкого и правильного выполнения, а затем объяснения и указания на главные моменты действий) и систематически их закреплять. Закреплять технические приемы целесообразно в обстановке, приближенной к игровой (игры в двое ворот на площадке размером 8×5, 12×8, 15×10 метров и т.д. в разных составах 1×1, 2×2, 3×3, 4×4, 5×5), время игры каждой пары составов 3-5 минут.

Учебно-тренировочные занятия проводятся, как правило, на небольших по размеру площадках, залах (10×20, 20×30). Основными формами подготовки, должны быть спортивные и подвижные игры, проходящие по упрощенным правилам, малыми составами команд с использованием уменьшенных и облегченных мячей (футбольный мяч No4)

В зависимости от уровня предварительной подготовки и темпов прироста обучения круг изучаемых приемов может быть расширен.

На первых годах обучения (8-9 лет) учащихся знакомят с приемами техники владения мячом и с основными способами их выполнения:

• ударам по мячу ногой.

Удары внутренней стороной стопы, внутренней и средней частью подъема, по неподвижному и катящемуся мячу. Удары по прыгающему и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Удары внешней частью подъема. Выполнение ударов после остановки, рывков, ведения, обманных движений. Удары на точность в определенную цель.

• остановкам мяча ногой

Остановка подошвой и внутренней стороной стопы катящегося мяча на месте и в движении. Остановка внутренней стороной стопы, бедром и грудью летящего навстречу мяча. Остановка с переводом в стороны, подготавливая мяч для дальнейших действий и закрывая его от соперника

• ведению мяча

Ведение внутренней частью подъема, внешней частью подъема. Ведение мяча правой и левой ногой по прямой и по кругу, а также меняя направление движения. Ведение мяча между стоек, изменяя скорость, выполняя ускорения и рывки.

• обманным движениями

"ложный замах на удар", "выпад в сторону"

• отбору мяча

Отбор мяча при единоборстве с соперником, находящимся на месте, в движении, применяя выбивание мяча ногой в выпаде.

• вбрасыванию мяча из-за боковой линии (с места).

Для детей 10-12 лет характерно дальнейшее совершенствование функциональной деятельности организма. В этом возрасте главный упор делается на овладение техникой и индивидуальными тактическими действиями. Основным средством подготовки по-прежнему остаются игры, приспособленные к возрастным возможностям занимающихся. Чтобы формирование навыков проходило правильно, необходимо, прежде всего, уменьшать вес и размеры используемого инвентаря, например, уменьшать размеры ворот в футболе. Можно также снижать нагрузку, сокращая размеры площадки, время игры и увеличивая количество перерывов в игре.

К техническим аспектам обучения на данном этапе, добавляется:

Удары по мячу головой (с 10 лет).

Удар серединой лба без прыжка и в прыжке, с места и с разбега, по летящему навстречу мячу. Удары на точность в определенную цель.

Тактическая подготовка

Тактика нападения

1. Индивидуальные действия без мяча.

Правильное расположение на поле. Умение ориентироваться, реагировать соответствующим образом на действие партнеров и соперника. Выбор момента и способа передвижения для открывания на свободное место с целью получения мяча.

2. Индивидуальные действия с мячом.

Целесообразное использование изученных ударов по мячу. Применение необходимого способа остановок в зависимости от направления, траектории и скорости мяча. Определение игровой ситуации, выбор способа и направления ведения. Применение различных способов обводки в зависимости от игровой ситуации.

3. Групповые действия.

Взаимодействие двух и более игроков. Уметь точно и своевременно выполнить передачу в ноги партнеру, на свободное место, на удар. Комбинация "игра в стенку«.

Выполнять простейшие комбинации при стандартных положениях.

Тактика защиты

1. Индивидуальные действия.

Правильно выбрать позицию по отношению опекаемого игрока и противодействовать получению им мяча. Выбор момента и способа действия для перехвата мяча. Умение оценить игровую ситуацию и осуществить отбор мяча изученным способом.

2. Групповые действия.

Противодействие комбинации «стенка». Взаимодействие игроков при розыгрыше противником «стандартных» комбинаций.

3. Тактика вратаря.

Уметь выбрать правильную позицию в воротах при различных ударах в зависимости от угла удара, разыгрывать удар от своих ворот, ввести мяч в игру открывшемуся партнеру, занимать правильную позицию при стандартных положениях.

Наряду с практическим овладением техникой и тактикой в 10-12 летнем возрасте следует начинать систематическое изучение правил и теории игры.

Различные виды спорта и подвижные игры.

Занятия по спортивным и подвижным играм направлены на развитие быстроты, ловкости, общей и скоростной выносливости, пространственной ориентировки; на формирование навыков в коллективных действиях, воспитание настойчивости, решительности, инициативы и находчивости, поддержание умственной и физической работоспособности, снятие эмоционального напряжения. Занятия по спортивным и подвижным играм организуются зимой в спортивном зале, летом – на открытом воздухе.

Обучение приемам техники спортивных игр начинается с разучивания стоек и способов передвижения по площадке. Затем изучаются способы держания и ведения мяча, способы передач, ловли мяча, бросков мяча в корзину или ворота, нападающие удары, блоки, заслоны. Обучение тактическим действиям осуществляется одновременно с совершенствованием технических приемов, в учебных двухсторонних играх, которые вначале проводятся по упрощенным правилам (увеличение или уменьшение игроков в командах, изменение размеров площадки, применение в некоторых случаях нестандартного оборудования и инвентаря, предъявление пониженных требований к соблюдению правил игры), а по мере овладения занимающимися техническими приемами и тактическими действиями – по официальным правилам соревнований. При этом тренер дает обучаемым определенную установку на игру.

Обязательным компонентом подготовки юных футболистов являются соревнования. Предусматриваются соревнования между учебными группами, товарищеские и контрольные игры, матчевые встречи, муниципальные, региональные. Соревнования проводятся с целью контроля уровня подготовленности спортсменов. В них проверяется эффективность прошедшего года обучения, оценивается уровень развития физических качеств, технического и тактического совершенства, интеллектуальных и психологических возможностей спортсмена, выявляются сильные и слабые стороны в структуре соревновательной деятельности. По результатам этих соревнований комплектуют сборные команды, отбирают участников основных соревнований.

Цели программы

Цель программы: создание условий, способствующих систематическим занятиям физической культурой и спортом, разностороннему физическому развитию личности, укреплению здоровья обучающихся и приобщению их к нравственным спортивным ценностям посредством обучения игре в футбол.

Результат программы

После первого года обучения обучающиеся будут знать по предметной области "теоретические основы физической культуры и спорта":

- истории развития футбола в мире, в стране, в регионе, в городе;

- о месте и роли физической культуры и спорта в современном обществе;

- общее понятие о гигиене, личной гигиене, значении водных и закаливающих процедур, гигиенические основы режима учебы, отдыха и занятий спортом;

- основные термины игры;

- элементарные знания о строении и функциях человеческого организма, о влиянии занятий физической культуры и спорта на его развитие;

- характеристику средств общей и специальной физической подготовки, применяемых в процессе обучения юных футболистов;

- основы здорового образа жизни и питания;

- места занятий, разметку, размеры футбольного поля, оборудование и инвентарь для игры в футбол;

- правила безопасности во время занятий футболом, профилактику травматизма;

- основные правила соревнований по футболу.

 

Будут уметь по предметной области "общая физическая подготовка":

- выполнять игровые технические элементы и упражнения, играть в подвижные игры и эстафеты;

- выполнять требования по ОФП и СФП в соответствии с возрастом;

- выполнять комплексы общеподготовительных упражнений;

- выполнять упражнения на развитие физических качеств: скорости, силы, выносливости, гибкости;

- выполнять бег с различной скоростью и на различные дистанции.

 

Будут демонстрировать в предметной области "вид спорта":

- умения владеть техническими и тактическими приемами игры в футбол;

- умения точно и своевременно выполнять задания, связанные с правилами игры в футбол;

- выполнение коротких и длинных передач мяча ногой;

- ловлю мяча после удара ногой;

- выполнение ударов по мячу ногой с рук на точность;

- выполнение простых групповых тактических взаимодействий;

- выполнение индивидуальных действий против соперника;

- игру в футбол с соблюдением основных правил;

- применение способов самостраховки при неожиданном падении.

- участие в физкультурных и спортивных мероприятиях, соревнованиях.

 

Будут демонстрировать в предметной области "различные виды спорта и подвижные игры":

- умение точно и своевременно выполнять задания, связанные с правилами избранного вида спорта и подвижных игр;

- умение развивать физические качества по избранному виду спорта средствами других видов спорта и подвижных игр;

- умение соблюдать требования техники безопасности при самостоятельном выполнении упражнений;

- приобретение навыков сохранения собственной физической формы.

 

После второго года обучения обучающиеся будут знать по предметной области "теоретические основы физической культуры и спорта":

- о развитии спорта в России, олимпийском движении;

- об Олимпийских играх, выступлении российских спортсменов на Олимпийских играх;

- единую спортивную классификацию и ее значение;

- структуру российских соревнований по футболу: чемпионат и кубок России;

- методы организации соревнований по футболу, правила игры в футбол;

- требования, нормы и условия для выполнения и присвоения спортивных разрядов;

- сведения о костной системе, связочном аппарате и мышцах, их взаимодействии;

- о роли центральной нервной системы на деятельность всего организма;

- о влиянии занятий физическими упражнениями на организм;

- о воздействии регулярных занятий и физических упражнений на совершенствование функций органов дыхания, кровообращения;

- о методах закаливания и их значении для повышения работоспособности и сопротивляемости организма к простудным заболеваниям;

- о гигиенических основах режима учебы, отдыха и занятий спортом;

- о значении питания, как фактора, формирующего здоровье;

- о взаимосвязи технической, тактической и физической подготовки футболистов;

- классификацию и терминологию технических приемов;

- о самостоятельном развитии физических качеств и правилах их тестирования

- значение тактических заданий, которые даются футболистам на игру;

- обязанности судей и способы судейства.

- как провести разбор правил игры; права и обязанности игроков, роль капитана команды, его права и обязанности.

Будут уметь по предметной области "общая физическая подготовка":

- выполнять общеразвивающие упражнения и комплексы упражнений;

- выполнять упражнения, развивающие физические качества: скорость, координацию;

- выполнять специальные упражнения и комплексы, развивающие специальные физические качества;

- уметь играть в подвижные игры и эстафеты с элементами футбола;

- выполнять разминку перед учебно-тренировочным занятием, игрой;

- выполнять индивидуальные задания;

- выполнять упражнения из других видов спорта: кувырки, прыжки, метание мяча;

- выполнять перемещения из различных исходных положений, бег с ускорением на короткие, средние и длинные дистанции, челночный бег;

- играть в подвижные игры на ориентировку в пространстве;

- выполнять контрольно-тестовые упражнения по общей физической и специальной подготовке;

 

Будут демонстрировать в предметной области "вид спорта":

- выполнение приемов техники владения мячом;

- выполнение групповых тактических взаимодействий в нападении;

- выполнение тактических комбинаций (в нападении и защите) при выполнении ударов: начальном от ворот, угловом, свободном, штрафном, при вбрасывании мяча из-за боковой линии;

- умение играть в футбол 3><3, 5×5, 7×7;

- подвижные игры с элементами футбола, спортивные игры;

- тактику отбора мяча, создание искусственного положения "вне игры";

- показ индивидуальной, групповой и командной тактики игры в футбол;

- технику и тактику нападения и обороны в игре;

- выполнение навыков футбольных амплуа – защитника, нападающего (центральный, левый, правый), вратаря;

- участие в физкультурных и спортивных мероприятиях, официальных соревнованиях.

 

Будут демонстрировать в предметной области "различные виды спорта и подвижные игры":

- умение точно и своевременно выполнять задания, связанные с правилами избранного вида спорта и подвижных игр;

- умение развивать физические качества по избранному виду спорта средствами других видов спорта и подвижных игр;

- умение соблюдать требования техники безопасности при самостоятельном выполнении упражнений;

- приобретение навыков сохранения собственной физической формы.

 

После третьего года обучения обучающиеся будут знать по предметной области "теоретические основы физической культуры и спорта":

- классификацию российских и международных юношеских соревнований;

- о всероссийской федерации футбола, лучших российских командах, тренерах, игроках;

- понятие теплорегуляции и значение органов выделения и обмена веществ при интенсивных физических нагрузках;

- понятие калорийности и усвояемости пищи, примерные суточные пищевые нормы футболистов в зависимости от объема и интенсивности тренировочных занятий, о питании в соревновательный период;

- о мерах предупреждения переутомления;

- о значении активного отдыха для спортсмена;

- понятие о стратегии, системе, тактике и стиле игры;

- о методах и средствах восстановления работоспособности организма после различных по объему и интенсивности тренировочных нагрузок;

- характерные травмы футболистов, профилактику и меры по их предупреждению;

- понятие о спортивной технике;

- основные требования по физической подготовке, предъявляемые к юным футболистам различного возраста;

- об общероссийских антидопинговых правилах, утвержденных международными антидопинговыми организациями;

- основные недостатки в технике футболистов и пути их устранения;

- основные методы развития волевых качеств.

 

Будут уметь по предметной области "общая физическая подготовка":

- выполнять общеразвивающие упражнение и комплексы без предметов;

- выполнять упражнения с набивным мячом (2-3 кг);

- выполнять упражнения и комплексы специальной физической подготовки;

- выполнять беговые упражнения с различной скоростью и на разные дистанции;

- выполнять прыжки в высоту с разбега способом "перешагивание";

- выполнять акробатические упражнения (кувырки вперед с прыжка, кувырок назад в упор стоя ноги врозь из упора присев, из седа, из основной стойки;

- играть в подвижные игры, игры с бегом на скорость, с прыжками в высоту и длину, с метанием мяча на дальность, с элементами футбола;

- играть в спортивные игры: баскетбол, ручной мяч;

- выполнять комплексы упражнений, развивающие физические кондиции футболистов;

- выполнять беговые упражнения с изменением направления до 180 градусов;

- выполнять опорный прыжок через спортивный снаряд;

- выполнять прыжки с разбега вверх, стараясь достать высоко подвешенный мяч ногой, головой;

- выполнять упражнения из других видов физкультурно-спортивной деятельности направленные на развитие физических качеств;

- выполнять контрольно-тестовые упражнения по общей физической и технической подготовке.

 

Будут демонстрировать в предметной области "вид спорта":

- умение передвигаться, ведя мяч ногой, умение взаимодействовать с партнерами;

- выполнение ударов по мячу носком, пяткой (назад), изменяя траекторию и направление полет;

- выполнение ударов по мячу головой, боковой частью лба;

- выполнение ударов по мячу ногой (внутренней стороной стопы, внутренней и средней частями подъема ноги);

- ведение мяча на восьмерке, кругу, между стоек;

- остановку бедром и грудью летящего навстречу мяча;

- выполнение остановки мяча ногой (внутренней стороной стопы, подошвой и бедром);

- выполнение групповых тактических взаимодействий;

- выполнение обманных движений в единоборстве;

- умение создавать численное преимущество в обороне, закрывание всех игроков атакующей команды в зоне мяча;

- умение играть в футбол;

- участие в физкультурных и спортивных мероприятиях, официальных соревнованиях;

- применение способов самостраховки при неожиданном падении;

- выполнение контрольно-тестовых упражнений по технической подготовке.

 

Будут демонстрировать в предметной области "различные виды спорта и подвижные игры":

- умение точно и своевременно выполнять задания, связанные с правилами избранного вида спорта и подвижных игр;

- умение развивать физические качества по избранному виду спорта средствами других видов спорта и подвижных игр;

- умение соблюдать требования техники безопасности при самостоятельном выполнении упражнений;

- приобретение навыков сохранения собственной физической формы.

 

 

После четвертого года обучения обучающиеся будут знать по предметной области "теоретические основы физической культуры и спорта":

- об истории возникновения и развитии физической культуры в России, современном развитии футбола, правилах игры;

- о достижениях сборных и клубных команд России на международном, всероссийском уровне;

единую всероссийскую спортивную классификацию;

- классификационные нормы и требования по футболу;

- о значении систематических занятий физической культурой и спортом для укрепления здоровья, развития физических способностей и достижения высоких спортивных результатов;

- о тренировке, как о процессе формирования двигательных навыков и расширении функциональных возможностей организма;

- о правилах контроля за физической нагрузкой и ее дозировкой;

- о вреде курения и употребления спиртных напитков на здоровье и работоспособность спортсмена;

- физиологические закономерности и фазы формирования двигательных навыков;

- правила выполнения контрольных упражнений для определения уровня физического развития и физической подготовленности;

- основные методы развития и совершенствования волевых качеств, психологической подготовки футболистов.

- характеристику качественных показателей индивидуальной техники владения мячом;

 

Будут уметь по предметной области "общая физическая подготовка":

- проводить анализ выполнения различных технических приемов, ошибок и методов их устранения;

- составлять индивидуальные планы учебно-тренировочных занятий;

- выполнять комплексы общеподготовительных и общеразвивающих упражнений;

- выполнять упражнения и комплексы специальной физической подготовки;

- выполнять прыжки в длину с разбега способом "согнув ноги";

- выполнять метание малого и утяжеленного мяча на дальность с разбега;

- выполнять специальные упражнения для развития быстроты;

- выполнять беговые упражнения их различных стартовых положений: сидя, бег на месте, лежа;

- выполнять упражнения из других видов физкультурно-спортивной деятельности, формирующие технические навыки футболиста;

- выполнять специальные упражнения для развития ловкости;

- контрольно-тестовые упражнения по общей физической подготовке.

 

Будут демонстрировать в предметной области "вид спорта":

- удары на точность и дальность;

- удары серединой и боковой частью лба в прыжке с пассивным и активным сопротивлением;

- остановку мяча: подошвой, внутренней и внешней стороной стопы;

- удары ногой на точность в ворота партнеру, удары по прыгающему и летящему мячу внутренней частью стопы и средней частью подъема;

- ведение мяча, меняя направление движения;

- остановку опускающегося мяча серединой подъема;

- остановку грудью летящего мяча с поворотом в сторону;

- выполнение обманных движений (финтов), выполнение обманных движений в единоборстве;

- умение играть в футбол, принимать участие в судействе учебных игр;

- участие в физкультурных и спортивных мероприятиях, официальных соревнованиях.

- умение применять способы самостраховки при неожиданном падении;

- выполнение групповых тактических взаимодействий;

- выполнение индивидуальных действий против противника;

 

Будут демонстрировать в предметной области "различные виды спорта и подвижные игры":

- умение точно и своевременно выполнять задания, связанные с правилами избранного вида спорта и подвижных игр;

- умение развивать физические качества по избранному виду спорта средствами других видов спорта и подвижных игр;

- умение соблюдать требования техники безопасности при самостоятельном выполнении упражнений;

- приобретение навыков сохранения собственной физической формы.

 

После пятого года обучения обучающиеся будут знать по предметной области "теоретические основы физической культуры и спорта":

- понятие о тренировке и "спортивной форме";

- о режиме дня юного спортсмена;

- о всесторонней физической подготовке с преимущественным развитием скорости бега, ловкости и координации движений, общей выносливости;

- о влиянии осознанного отношения к физкультурно-спортивной деятельности, мотивации к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

- характеристику средств общей и специальной физической подготовки, применяемую в тренировочных занятиях с юными футболистами;

- о влиянии занятий физических упражнений на состояние здоровья и работоспособность;

понятие об утомлении и переутомлении. Причины утомления;

- об оказании первой помощи при несчастных случаях;

- о взаимосвязи между развитием основных двигательных качеств и формированием технического мастерства;

- соблюдение правил безопасности на учебно-тренировочных занятиях и спортивных соревнованиях;

- о значении утренней зарядки, особенностях разминки перед тренировкой и игрой, содержании индивидуальных занятий;

- о профилактике спортивного травматизма и мерах по его предупреждению;

- особенности организации и проведения соревнований по футболу;

 

Будут уметь по предметной области "общая физическая подготовка":

- выполнять комплексы общеподготовительных беговых, прыжковых упражнений;

- выполнять упражнения и комплексы специальной физической подготовки;

- выполнять упражнения с набивным мячом (2-3 кг), поднимание и опускание прямых ног с мячом, зажатым между ступнями, в положении лежа на спине;

- выполнять кувырок вперед из стойки на голове, переворот в сторону;

- выполнять бег с различной скоростью и на разные дистанции;

- играть в подвижные игры с бегом на скорость, с прыжками в высоту и длину, с метанием мяча на дальность и в цель;

- выполнять ускорения на 15, 30, 60 м. без мяча и с мячом;

- выполнять прыжки вверх с разбега, выполняя удары по мячам, подвешенным на разной высоте;

- выполнять беговые упражнения с изменением направления;

- выполнять бег по пересеченной местности (кросс) до 1000 м., бег 400 и 500 м.

 

Будут демонстрировать в предметной области "вид спорта":

- выполнение основных приемов техники владения мячом и взаимодействия с партнерами;

- выполнение остановки мяча изученными способами, находясь в движении, с последующим ведением или передачей мяча;

- выполнение индивидуальных технических элементов: удары по мячу ногой, отбивание мяча в шаге, вбрасывание мяча из-за боковой линии;

- умение ловить мяч после удара ногой в обозначенной зоне;

- выполнение ударов ногой по мячу на точность;

- выполнение групповых тактических взаимодействий;

- выполнение индивидуальных действий против соперника;

- участие в физкультурных и спортивных мероприятиях, официальных соревнованиях.

- умение вести протокол соревнований;

- умение оценивать физические качества по трем показателям.

 

Будут демонстрировать в предметной области "различные виды спорта и подвижные игры":

- умение точно и своевременно выполнять задания, связанные с правилами избранного вида спорта и подвижных игр;

- умение развивать физические качества по избранному виду спорта средствами других видов спорта и подвижных игр;

- умение соблюдать требования техники безопасности при самостоятельном выполнении упражнений;

- приобретение навыков сохранения собственной физической формы.

 

После шестого года обучения обучающиеся будут знать по предметной области "теоретические основы физической культуры и спорта«:

- классификационные нормы и требования по футболу;

- о сети организаций дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности;

- понятие «допинг и спорт», понятие "чистый спортсмен";

о совершенствовании функций мышечной системы, органов дыхания, кровообращения под воздействием регулярных занятий футболом;

- о спортивном массаже, основных приемах массажа, о противопоказаниях к массажу;

- о значении, содержании и ведении дневника спортсмена;

- коллективную и индивидуальную игру, их сочетание, перспективы развития тактики игры;

- о роли тестирования по контрольным нормативам для всесторонней физической подготовки юных футболистов;

- о действиях судьи, тренера-преподавателя, игроков во время соревновательной деятельности;

- понятие "честная игра";

- методы обучения технико-тактическим действиям, их совершенствование: демонстрация (показ), разучивание действий по частям и в целом, анализ выполнения, разработка вариантов, выполнение творческих заданий.

 

Будут уметь по предметной области "общая физическая подготовка":

- выполнять комплексы общеподготовительных упражнений;

- выполнять специальные упражнения для развития быстроты и ловкости;

- выполнять прыжки в длину, в высоту, в различных комбинациях с усложнением;

- выполнять силовые упражнения с набивным мячом в различных комбинациях (толкание, метание из различных исходных положений);

- выполнять упражнения и комплексы специальной физической подготовки;

- анализировать тактический план игры;

- выполнять бег с различным темпом и на разные дистанции;

- выполнять упражнения на силу, выносливость, гибкость;

- играть в подвижные игры с элементами футбола;

- проводить судейство учебных игр по правилам;

- выполнять комплексы упражнений, развивающие физические кондиции футболистов;

- выполнять анализ игры всей команды, отдельных игроков;

- выполнение контрольно-тестовых итоговых упражнений и нормативов по общей и специальной физической подготовке.

 

Будут демонстрировать в предметной области "вид спорта":

- ведение мяча всеми изученными способами, увеличивая скорость движения, с обводкой движущихся и противоборствующих соперников;

- выполнение обманных движений (финты) с остановкой мяча подошвой, или ударом пяткой назад, отведением мяча под себя и др.

- выполнение индивидуальных технических элементов: удары по мячу ногой, отбивание мяча в шаге, вбрасывание мяча из-за боковой линии;

- выполнение обманных движений в единоборстве;

- выполнение ловли мяча после удара ногой;

- выполнение ударов ногой по мячу на точность;

- выполнение групповых тактических взаимодействий;

- выполнение заданий в парах и малыми группами в атаке;

- выполнение заданий в парах и малыми группами в защите;

- умение играть в футбол, мини-футбол;

- участие в физкультурных и спортивных мероприятиях, официальных соревнованиях.

- умение применять способы самостраховки при неожиданном падении;

- умение осуществлять соревновательную деятельность в игре в футбол, в уменьшенных составах 3×3, 5×5, 7×7;

- выполнение упражнений и комбинаций в атаке;

- выполнение упражнений и комбинации в защите.

 

Будут демонстрировать в предметной области "различные виды спорта и подвижные игры":

- умение точно и своевременно выполнять задания, связанные с правилами избранного вида спорта и подвижных игр;

- умение развивать физические качества по избранному виду спорта средствами других видов спорта и подвижных игр;

- умение соблюдать требования техники безопасности при самостоятельном выполнении упражнений;

- приобретение навыков сохранения собственной физической формы.

Особые условия проведения

Зачисление на программу производится при успешном прохождении вступительных (приемных) испытаний. При поступлении на обучение проводится индивидуальный отбор в форме выполнения тестовых испытаний по контрольным упражнениям в целях выявления у поступающих физических, психологических способностей и двигательных умений, необходимых для освоения программы.

Материально-техническая база

Учебно-тренировочные занятия проводятся на базах общеобразовательных школ (спортивные залы, футбольные поля, спортивные площадки), функционирующих в сельских населенных пунктах Коломенского городского округа, и на базе спортивного комплекса "Непецино".

Стоимость

Обучение бесплатное