Фантазеры (базовый уровень)

В условиях дополнительного образования детей театральное искусство занимает существенное место. Важная роль в духовном становлении личности принадлежит театральному искусству, которое, удовлетворяя эстетические потребности личности, обладает способностью формировать ее сознание, расширять жизненный опыт и обогащать эмоциональную сферу.

преподаватели

Педагог дополнительного образования Ширкина Марина Германовна

Цели программы

Раскрытие и формирование творческого потенциала ребенка через интерес к театральному искусству

Результат программы

Первый год обучения

Учащийся должен знать:

– правила поведения на творческом занятии;

– правила общения в коллективе и с педагогом;

– упражнения на развитие речи;

– упражнения-игры на развитие внимания, воображения, фантазии, памяти;

– речевую, дыхательную и пластическую разминки;

– кратко историю театра, его виды и особенности;

– поэтапную работу над постановкой (инсценировка, сказка, спектакль)

Учащийся должен уметь:

– концентрировать внимание при выполнении упражнений;

– ориентироваться в пространстве, как индивидуально, так и в группе;

– овладеть импровизацией, при выполнении творческих заданий;

– овладеть навыками художественного чтения;

– овладеть техникой перевоплощения (пластический и речевой образ);

– овладеть элементами сценической грамотности.

Второй год обучения

Учащийся должен знать:

– правила поведения на творческом занятии;

– виды театра, различную театральную культуру;

– упражнения на развитие речи;

– упражнения-игры на развитие внимания, воображения, фантазии, памяти;

– речевую, дыхательную и пластическую разминки;

Учащийся должен уметь:

– ориентироваться в пространстве;

– владеть импровизацией, при выполнении творческих заданий;

– владеть навыками художественного чтения;

– владеть элементами сценической грамотности;

– владеть элементами сценического движения;

– выполнять этюды;

– уверенно работать в команде;

– выстраивать линию образа.

Третий год обучения

Учащийся должен знать:

– виды театра, различную театральную культуру;

– упражнения на развитие речи;

– упражнения-игры на развитие внимания, воображения, фантазии, памяти;

– речевую, дыхательную и пластическую разминки;

Учащийся должен уметь:

– уверенно и эмоционально действовать в предлагаемых обстоятельствах;

– уверенно работать с партнером и в команде;

– уверенно работать с художественным текстом;

– владеть импровизацией;

– владеть навыками художественного чтения;

– владеть более сложными элементами сценического движения;

– анализировать и оценивать работу в профессиональных спектаклях;

– проявлять творческую активность, самокритичность, интерес к работе.

Материально-техническая база

- площадь помещения для занятий, системы водоснабжения и отопления, воздухообмен, качество питьевой воды, уровень естественного и

- светового потока, состояние источников искусственного освещения, температура воздуха в помещении соответствуют нормативам (СанПиН 2.4.4.3172-14);

- мебель (столы, стулья) стандартные, комплектованные, имеют маркировку и соответствуют росто-возрастным особенностям детей (СанПиН 2.4.4.3172-14);

- реквизит, костюмы