- Главная
- Направления
- Техническая
- Начальное техническое моделирование
- ул. Октябрьская д.15, Занимательное конструирование, Шувалова О.М
ул. Октябрьская д.15, Занимательное конструирование, Шувалова О.М
Конструирование – создание различных изделий определенного назначения с составлением их проектов.
Мыслительная и практическая деятельность здесь направлена на то, чтобы сделать вещь, предметы, которые несут в себе элемент новизны, не повторяют и не дублируют, в отличие от моделирования, действительные объекты.
Конструирование является частью проектирования и будет необходимым элементом будущего творческого проекта.
Конструирование ведется по определенному техническому заданию, которое формулирует конкретные условия и требования качеству готового изделия при его использовании по назначению.
преподаватели
Шувалова Ольга Михайловна-педагог дополнительного образования.
Первая квалификационная категория.
Расписание
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа (1 ак.час-45 мин.), с перерывом между занятиями 10 минут.
Содержание программы
Данная образовательная программа отвечает в первую очередь на потребность экономики в квалифицированных инженерных кадрах. Высшее образование не справляется со своей задачей в том числе и потому, что в технические университеты приходят выпускники школ, не обладающие ни должным уровнем мотивации, ни способностью проектировать что-либо новое. Школа сформировала у них способность действовать по образцу, алгоритму и изолированные знания, и умения, не имеющие прикладного характера. Для того, чтобы не растерять прирожденную детскую креативность и фантазию, нужно при обучение создавать ситуации развития творческих способностей детей. Одно из направлений развития креативности – конструирование, моделирование и проектирование. Именно эти виды деятельности детей положены в основу программы.
Содержание программы включает с себя следующие разделы:
- знакомство с основами конструирования и особенностями конструктора;
- моделирование технических и природных объектов;
- 2-D моделирование;
- оружие;
- архитектура;
- геометрия круга;
- геометрия пространства;
- дизайн интерьеров;
- фестиваль проектов.
Отличительной особенностью данной программы от уже существующих образовательных программ является то, что на занятиях помимо основного конструктора «Фанкластик» будут использоваться другие виды конструкторов: деревянный, металлический, «Макформерс» и «Лего». Это наполнит работу особыми впечатлениями, создаст условия для формирования у обучающихся умения видеть характерные особенности предметов, явлений, а также их взаимосвязи и по-своему их передавать в конструкциях, поделках.
Цели программы
Развитие познавательных и конструкторских способностей детей, интеллекта, творчества в решении поставленных задач.
Результат программы
По окончанию программы обучающиеся будут иметь следующие умения и навыки:
- способность выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;
- умение отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного педагогом замысла;
- способность решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
- умение изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям;
- способность создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи; воплощать этот образ в материале;
- умение анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
- понимание особенности и опыт выполнения проектной деятельности под руководством педагога (в малых группах, индивидуально, в больших группах): разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт.
Материально-техническая база
Для проведения занятий требуется:
1. Конструктор «Максикластика 1», «Максикластика 2», «Макформерс», «Минимуви», «Лего» и другие виды конструкторов.
2. Пошаговые инструкции по сборке моделей (в цифровом или бумажном виде) – на каждую пару обучающихся. (При наличии только цифровой формы инструкций необходимы планшеты или компьютеры на каждую пару обучающихся).
3. Лотки для раздачи деталей в группы – из расчета 1 лоток на пару обучающихся (могут быть использованы крышки пластиковых коробок для хранения деталей).
4. Ноутбук – 1 шт (при использовании настольного компьютера требуется дополнительно наличие акустической системы, если она не встроена в проектор)
5. Мультимедиа-проектор – 1 шт
6. Экран – 1 шт.
7. Столы и стулья по числу обучающихся.