Театр-студия «Сказка»

В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения. Программа не ставит задачи обязательно вырастить из учащихся профессиональных актёров, а при помощи искусства театра, такого близкого и понятного детям, помогает раскрепостить каждого ребёнка, избавить его от комплексов, зажимов, выявить индивидуальность. На занятиях по актёрскому мастерству ребята учатся не бояться себя, быть, если нужно, смешными, проявлять свои чувства и эмоции. Развиваются внимание, способность сосредотачиваться, воображение и фантазия. Ребята учатся общаться. Театр подразумевает сочетание творческой свободы и самодисциплины. В результате, у детей начинают развиваться ассоциативно-образное мышление, эмоциональная память, формируется гражданская и нравственно-эстетическая позиция. Все эти умения и навыки, несомненно, пригодятся в жизни любому человеку, какую бы профессию он не избрал. Предусматривается работа над поэтическими и драматургическими произведениями, что, конечно, обогатит и расширит кругозор учащегося.

Программа построена по принципу постепенного усложнения материала – от игр через импровизации к сценическим постановкам, основанным как на литературном материале, так и на придуманных детьми историях. Театр рассматривается в контексте других видов искусства, и на данном этапе обучения даются общие представления о специфике предмета. В завершении каждой темы проводятся занятия-показы. Есть в программе темы, которые повторяются в разные годы обучения, однако при этом они отличаются уровнем сложности, объёмом информации, подбором творческих заданий. Например, тема «Создатели спектакля» включена в каждый год обучения, но каждый раз в её рамках рассматриваются различные профессии в театре, исследуется деятельность различных театральных мастерских. Выполняя любое упражнение, ребёнок проделывает тот же путь, что и большой актёр при работе над ролью. Особенно важен сам процесс овладения искусством, и поэтому не стоит ждать сиюминутного результата. Воспитание в детях самостоятельности, активности, инициативности, желания творить, пробовать имеет на данном этапе первостепенное значение. Полученные знания и приобретенные навыки более углубленно применяются и направляются на выпуск полноценного спектакля, готового пополнить репертуар театра.

преподаватели

Расписание

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база