«Лего конструирование» (персонифицированное финансирование)

Дополнительная общеразвивающая программа «Lego-конструирование» (далее - Программа) реализуется в соответствии с технической направленностью образования. Конструкторы на основе LEGO WeDo предназначены для групповой работы обучающихся. Поэтому в процессе обучения одновременно приобретаются навыки сотрудничества и умение справляться с индивидуальными заданиями, составляющими часть общей задачи. В процессе конструирования обучающиеся добиваются того, чтобы созданные модели работали и отвечали поставленным задачам. Важной особенностью курса является то, что ученикам предоставляется возможность учиться на собственном опыте, проявлять творческий подход при решении поставленной задачи. Задания разной трудности учащиеся осваивают поэтапно. Основной принцип обучения «шаг за шагом», являющийся ключевым для LEGO, обеспечивает учащемуся возможность работать в собственном темпе. Часть работы проводится за компьютером, часть — за рабочим столом с использованием конструктора Lego. Данные конструкторы демонстрируют учащимся взаимосвязь между различными областями знаний, на занятиях модели конструктора дают представление о работе механических конструкций, о силе, движении и скорости, помогают производить математические вычисления. Данные наборы помогают изучить начальные разделы информатики: моделирование и программирование. Таким образом, данная программа относится именно к технической направленности.

преподаватели

Педагог первой категории Закарян Мушег Ананикович

Содержание программы

Дети, обучающиеся по программе «Lego-конструирование», делают первые шаги мир робототехники.

Робототехника – прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Робототехника опирается на такие дисциплины, как электроника, механика, программирование.

Робототехника является одним из важнейших направлений научно- технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта. На современном этапе в условиях введения ФГОС возникает необходимость в организации урочной и внеурочной деятельности, направленной на удовлетворение потребностей ребенка, требований социума в тех направлениях, которые способствуют реализации основных задач научно-технического прогресса. К таким современным направлениям можно отнести робототехнику и робототехническое конструирование.

Сейчас активно проводится внедрение роботов в повседневную жизнь, очень многие процессы выполняются роботами. Сферы применения роботов различны: автомобилестроение, торговля, хозяйственная и военная отрасли и т.д. Роботы помогают в решении многих бытовых задач. Им доверяют домашнюю уборку, последнее время популярны игрушки-роботы, в том числе реагирующие на движение и звук. Роботы управляют работой как простых бытовых приборов, так и более сложной техники. В автомобилях применяются системы анализа технического состояния дорог, подруливания, контроля скорости, контроля дорожных знаков, контроля ситуации на дороге.

Специалисты, обладающие знаниями в области инженерной робототехники, в настоящее время востребованы. Исходя из этого, необходимо внедрение робототехники в учебный процесс, начиная с начальной школы и далее на каждой ступени образования, включая ВУЗы. Если ребенок интересуется данной сферой с самого младшего возраста, он может открыть для себя много интересного и развить те умения, которые ему понадобятся для получения профессии в будущем. Поэтому внедрение робототехники приобретают все большую значимость и актуальность.

Цели программы

Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению, обладающего технической культурой, аналитическим мышлением, навыками и умениями робототехники и программирования, умеющего работать в коллективе, способного применять полученные знания при решении бытовых и учебных задач

Результат программы

 

К концу учебного года ребёнок должен уметь:

· уметь различать и использовать при сборке простые механизмы, работающие в модели, включая рычаги, зубчатые и ременные передачи, кулачок, червячное и коронное зубчатые колеса.

· уметь создавать и программировать действующие модели, пользуясь технологическими картами, проектировать и создавать свои конструкции, использовать программное обеспечение для обработки информации, работать с цифровыми инструментами и технологическими системами.

· уметь самостоятельно собирать, программировать и испытывать модели, изменять поведение модели путём модификации её конструкции или посредством обратной связи при помощи датчиков.

· уметь предлагать новые решения и обмениваться идеями,

· освоить принципы совместной работы, общение в устной или в письменной форме с использованием специальных терминов.

· иметь навыки подготовки и проведения демонстрации модели и коллективного проекта.

Материально-техническая база

Для реализации настоящей программы требуется:

наличие компьютерного класса, с оборудованием, соответствующим санитарным нормам;

8 ученических мест;

4 набора LEGO Education WeDo Construction Set артикул 9580;

каждое учебное место должно быть оборудовано 1 компьютером с установленным программным обеспечением, соответствующим следующим характеристикам:

операционная система на базе Linux;

ПО VirtualBox с установленной лицензионной версией Windows XP

ПО Lego Digital Designer

Программное обеспечение LEGO Education WeDo v.1.2, комплект занятий, книга для учителя артикул 2000097;

Лицензионное соглашение на использование системы LEGO Education WeDo ариткул 2000094;

ПО Scratch

принтер, сканер;

маркерная доска;