Рукопашный бой (14-18 лет бюджет)

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурноспортивной направленности «Рукопашный бой» (продвинутый уровень) составлена с учетом нормативных требований по физической и спортивно-технической подготовке юных спортсменов, полученных на основании научно-методических материалов и рекомендаций по подготовке спортивного резерва последних лет и вступления в силу Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также нормативными документами Министерства образования РФ и Государственного комитета РФ по физической культуре, спорту и туризму, регламентирующему работу спортивных школ, обращения научных исследований в области детско-юношеского спорта и системы многолетней спортивной подготовки, передового опыта работы тренеров с юными спортсменами и спортсменами национальных сборных команд различных возрастных групп. В основу дополнительной общеразвивающей программы положены нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке, научные и методические разработки по аэробике отечественных и зарубежных тренеров и специалистов, применяемые в последние годы для подготовки высококвалифицированных спортсменов. Данная программа содержит научно обоснованные рекомендации по структуре и организации учебно-тренировочного процесса на начальном этапе подготовки. Данная программа реализуется в системе дополнительного образования детей младшего школьного и подросткового возрастов.

преподаватели

Шурыгин Илья Михайлович – педагог дополнительного образования,

Образование высшее, квалификация – 1 категория, стаж спортивной деятельности – 16 лет, стаж педагогической деятельности – 10 лет.

Основные профессиональные важные качества педагога (тренера): ответственность, интеллектуальность, знания в области психологии, креативность, эмпатия, ораторские качества, самоконтроль, быстрая реакция, доброжелательность.

Содержание программы

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Рукопашный бой» (продвинутый уровень) составлена с учетом  нормативных требований по физической и спортивно-технической подготовке юных спортсменов, полученных на основании научно-методических материалов и рекомендаций по подготовке спортивного резерва последних лет и вступления в силу Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также нормативными документами Министерства образования РФ и Государственного комитета РФ по физической культуре, спорту и туризму, регламентирующему работу спортивных школ, обращения научных исследований в области детско-юношеского спорта и системы многолетней спортивной подготовки, передового опыта работы тренеров с юными спортсменами и спортсменами национальных сборных команд различных возрастных групп.

В основу дополнительной общеразвивающей программы положены нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке, научные и методические разработки по аэробике отечественных и зарубежных тренеров и специалистов, применяемые в последние годы для подготовки высококвалифицированных спортсменов.

Данная программа содержит научно обоснованные рекомендации по структуре и организации учебно-тренировочного процесса на начальном этапе подготовки.

Данная программа реализуется в системе дополнительного образования детей младшего школьного и подросткового возрастов.

Цели программы

Содействие всестороннему, гармоничному физическому развитию и укреплению здоровья обучающихся.

Результат программы

Личностные:

В результате обучения по программе у ребёнка:

- будет сформирован устойчивый интерес к занятиям спортом;

- будет сформировано желание вести здоровый образ жизни,

- будет сформирована четкая гражданская позиция;

- будут воспитана культура общения и правила поведения в социуме.

Метапредметные

В результате обучения по программе у ребёнка:

- будут сформированы и развиты такие качества личности как смелость, решительность, уравновешенность, самостоятельность, целеустремленность.

          Предметные

В результате обучения по программе ребёнок:

- будет обладать широким кругом двигательных умений и навыков;

- освоит приемы самозащиты;

- овладеет тактикой спортивного единоборства - способами ведения поединка;

- использует  антропометрические и биомеханические особенности соперника,

- разберёт действия участников поединка.

К концу I года обучения ребёнок должен:

Знать: требования спортивного режима, гигиены и техники безопасности

Уметь: выполнять разминку, выполнять подводящие упражнения, владеть основными техниками выполнения комплекса физических упражнений,  освоить техники подвижных игр, уметь выполнять упражнения на растяжку, выполнять строевые команды ,  выполнять перестроение, стойку на 3 точках, березку, мостик, выполнять передвижения в боевой стойке с мячом, прямые удары, передвижения в боевой стойке , выполнять бросок с упором живот , бросок мельница , выполнять одиночные удары и связывать их в серии.

К концу II года обучения ребёнок должен:

Знать: правила здорового питания и личной гигиены.

Уметь: повышать уровень освоения техники рукопашного боя, соблюдать нормы личной гигиены и самоконтроля, систематически укреплять свое здоровье и расширять функциональные особенности организма, выполнять кувырков из упора присев, из положения стоя, падение назад, вперед, выполнять бросок мельница и обратная мельница, выполнять подготовительные упражнения для мышц шеи выполнять броски через бедро , выполнять кувырки в парах , выполнять падение на бок (левый , правый), совершенствование ранее пройденного материала, уметь настроить себя на бой , владеть тактической подготовкой и развивать в себе морально волевые качества.

К концу III года обучения ребёнок должен:

Знать: правила поведения в общественных местах и конфликтных ситуациях.

Уметь: применять на практике полученные теоретические знания, управлять своим эмоциональным состоянием, самостоятельно проводить утреннюю зарядку, организовывать тренировочный процесс в разделе «разминка», выполнять прямые удары, удары снизу, сбоку, знать технику передвижений в боевой стойке, фронтальные шаги с ударами, выполнять защитные действия (уклоны) , бросок с зацепом , выполнять прием «промокашка» , болевые на руку , выполнять болевые приемы на локоть, выполнять бросок прогибом , выполнять удушающие и болевые  приемы в стойке.

Материально-техническая база

-              площадь спортивного зала для занятий, системы водоснабжения и отопления, воздухообмен, качество питьевой воды, уровень естественного и искусственного освещения, светопроёмы помещения, направленность светового потока, состояние источников искусственного освещения,  температура воздуха в помещении соответствуют нормативам ;

спортивный инвентарь (татами «ласточкин хвост», мешки боксерские, мешки подвесные, подушка помпа, турники навесные) стандартный, имеет маркировку и соответствуют росто-возрастным особенностям детей